Марина Маркина
Логопедическое сопровождение детей в ДОУ как перспектива развития здорового поколения молодежи
▼ Скачать + Заказать документы
Будущее нашего государства определяется нравственным состоянием государствообразующей нации. Часто мы говорим, что дети - это наше будущее. И это не требует доказательств. Но сегодня вопрос о будущем страны более чем серьезный. Общество больно, и естественно счастье и здоровье детей под вопросом.
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать по нему и т. п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой» и т. п.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Словесно-логическое мышление детей седьмого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского сопровождения логопедом ДОУ в практику работы детских дошкольных учреждений.
Целью логопедического сопровождения является коррекция и развитие устной и письменной речи.
В процессе логопедического сопровождения в соответствии с индивидуальным речевым профилем и особенностями личности ребёнка-логопата мы как специалисты самостоятельно ставим перед собой перечень задач:
1. Провести логопедическую диагностику
2. Скоррекировать и развить фонетико-фонематическую сторону речи детей-логопатов
3. Сформировать лексический компонент речи
4. Сформировать грамматическую сторону речи учащихся
5. Сформировать синтаксический компонент речи и связную речь
6. Выявить и скоррекировать нарушения письменной речи: дислексию и дисграфию.
7. Скоррекировать проявления заикания, развить просодический компонент речи.
8. Развить невербальные психические функции в единстве с коррекцией речи
9. Воспитать интерес к занятиям, повысить мотивацию
10. Сформировать произвольную сферу через действия
11. Элиминировать эмоциональные расстройства: проявления неуверенности, тревожности, фрустрации.
12. Формирование коммуникативных умений и навыков:
13. Сформировать нравственные установки ребёнка через смысловое содержание речевого материала.
Как писал Л. С. Выготский: «обучение ведёт за собой развитие». Поэтому обучение оказывается наиболее плодотворным только тогда, когда оно совершается в пределах периода, определяемого зоной ближайшего развития.
В последнее десятилетие, многие специалисты стараются обогатить содержание коррекционных занятий применением здоровьесберегающих технологий. Логопеды - не исключение. Это связано с поиском новых эффективных методов коррекции, активизирующих резервные возможности детского организма. Так как, у соматически ослабленных детей значительно снижен или неустойчив волевой контроль, мотивация к учебной деятельности отсутствует. Также, часто болеющие дети, пропускают занятия, что значительно увеличивает сроки работы или снижает качество результатов коррекционной работы. У ребят наблюдается повышение утомляемости, снижение работоспособности. С такими детьми классические логопедические методы и приемы зачастую не срабатывают, а значит, в арсенале логопеда должны быть интересные и современные методики способствующие заинтересовать ребенка, раскрыть его потенциал и добиться положительных результатов коррекции.
Логопедическое сопровождение в нашем саду мы ведё м по следующим направлениям:
Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни).
Г. В. Чиркина., Филичева Т. Б. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».
Мы глубоко убеждены в необходимости логопедического сопровождения детей в дошкольном образовательном учреждении, для дальнейшей перспективы здорового молодого поколения.