Екатерина Сидюкова
Логопедическое развлечение «Гласные такие классные»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Гласные- такие классные»
Руководитель проекта
Учитель – логопед Сидюкова Е. Ю.
Цель: Закрепление знаний детей по различению гласных и согласных звуков, развитие фонематического восприятия.
Задачи:
Публикация «Логопедическое развлечение „Гласные такие классные“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Закреплять знания детей о гласных звуках : механизме образования, артикуляции, акустических особенностях; о буквах, обозначающих эти звуки.
• Закрепление понятий: “гласный звук”, “буква”, “слово”.
• Продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова, определяя их позицию в слове.
• Формировать навык слогового чтения.
• Развивать оральный праксис, мелкую моторику, координацию речи с движением, внимание, фонематический слух.
• Воспитывать сопереживание, взаимопомощь, познавательный интерес к звуковой стороне речи.
1. Ведущий: - Ребята! Сегодня мы собрались на праздник: Гласных звуков! Гласные – звуки прекрасные, они придают нашему родному русскому языку мелодичность, напевность и красоту звучания!
Вы уже знаете как звучат гласные звуки, как они обозначаются на письме, научились слышать гласные звуки в словах. Впереди вас ждет веселое соревнование! Итак, объединяемся в команды. Подходим к столам с изображением символа вашего звука и садимся. Представляю команды! «Умники» и «Умницы»,Капитан команды…Представляю жюри…
Но сначала небольшая разминка:
«Веришь - не веришь» (ответы на вопросы) :
• Веришь ли ты, что звуки мы слышим и произносим? (ДА)
• Веришь ли ты, что буквы мы видим и пишем? (ДА)
• Веришь ли ты, что гласные звуки встречают преграды? (НЕТ)
• Веришь ли ты, что в русском языке есть слово, которое начинается с гласного звука «Ы»? (НЕТ)
• Веришь ли ты, что в слове «АИСТ» два гласных звука? (ДА)
• Веришь ли ты, что гласные звуки не встречают преграды? (ДА)
• Веришь ли ты, что в слове «УЖ» нет гласного звука? (НЕТ)
• Веришь ли ты, что звук «А» согласный? (НЕТ)
2. Ведущий: Молодцы! Правильно отвечали на вопросы. А сейчас я расскажу вам сказку: (инсценировка)
В звонком городе,
На певучей улице
Звуки жили гласные,
Пели песни разные: А, О,У, И, Ы, Э.
Вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался звук «А» :
«А» : ААА! Вставать уже порааа!
Ведущий: Отвечал ему звук «У» :
«У» : УУУ! Ну я же не хочууу!
Ведущий : Вслед за ним стонал звук «О» :
«О» : ООО! Как то рано то ещёооо!
Ведущий: Дальше был ленивый «Ы» :
«Ы» : Разве были мыыы должныы?
Ведущий:
Вдруг, ну как из под земли
Появились «Э» и «И».
«Э» : ЭЭ! Проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселей!
Надо нам найти друзей!
«И» : И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать
И с друзьями вместе будем
И петь песни и играть!
3. Ведущий: Ребята, понравилась вам сказка? А сейчас я вам прочитаю
замечательное стихотворение Генриха Сапгира "Про медведя"
Мой приятель Медведь
не умел читать,
а умел рычать,
и умел реветь.
Раз пришло к нему письмо
непонятно от кого.
Он сказал в восторге: О-о-о!
Встретил Кролика в траве,
встал и чешет в голове,
что сказать не знает: Э-э-э.
А увидел он Пудость мою,
в удивленьи рявкнул: У-у-у!
Колыбельную сынишке
пел он нежно: А-а-а!
Ну и голос был у Мишки —
просто медная труба.
Он ревел не хуже ветра,
все медведи таковы.
В чаще за три километра
из берлоги слышно: Ы-ы-ы!
Я сказал: «Хотя бы лапой
нам письмо ты нацарапай».
— О, Э, Ы, У, А —
вот и все его слова.
4. А сейчас у нас первый конкурс «Изображайка».
Для команды «Умники» :
Нужно участникам команды произнести звук А по-разному: - Малыш кричит - Ребенок показывает горло врачу - Мама качает малыша - Девочка укололась иголкой;
Для команды «Умницы»
Участники команды произносят звук О по-разному: - Мама удивляется - Бабушка стонет - Поет певец - Папа потягивается- Охотник кричит в лесу
5. Конкурс капитанов «Имена».
Вам необходимо вспомнить как можно больше имен, которые начинаются со звука [А]. Капитаны выполняют задание. Молодцы, вы очень много вспомнили имен, которые начинаются со звука [А]
6. Второй конкурс «Эхо»
По окончанию фразы необходимо уловить имя ребенка или другой логичный ответ. И назвать первый гласный звук. Например:
Кто съел два пломбира?
Ответ: Ира.
Для команды «Умники» :
1. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
2. Кто не пьёт кефира?
3. Кто за обе щеки уплетает рогалик?
4. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
5. Кто, заметив паука, спрятался под диван?
6. Кто укусил матроса?
Для команды «Умницы»
1. Кто перехитрил ловца?
2. Сколько зубов потерял Юра Бородин?
3. Кто сел на абрикосы?
4. Кто из ребят грубиян?
5. Кому сорвали цветы на поляне?
6. Кого заставили проглотить пилюлю?
7. Логопед : А сейчас третий конкурс “Верни мне гласный звук”.
Я буду называть слово и кидать вам мячик, а вы кидаете мне мяч обратно, называя только гласный звук из этого слова : рот, лук, мир, мышь, ум, куст, лак, рис, крот, кот, стол, стул, парк, пол, кит, мак, пух, лист, мох,тир, жир, зуб, шар, рот, гусь, дом, танк, шарф, соль
8. Логопед : Вы знаете, что каждый гласный звук живет в своем домике, домик этот называется буквой. Назовите гласные буквы ( дети называют: на доске магнитные буквы)
Четвертый конкурс «Буква потерялась
Перед детьми карточки с буквами, обозначающими гласные звуки. В течении нескольких секунд дети смотрят на картинку с буквами. Затем следующую, где букв меньше. Должны определить, какая буква пропала
9. Пятый конкурс для капитанов команд: «Волшебные точки» (соедини цифры по порядку и назови букву)
10. Динамическая пауза Игра «Буква волнуется…» под музыку
Буква волнуется — раз,
Буква волнуется — два,
Буква волнуется — три,
На месте буква «О» — замри!
Дети садятся на стульчики
11. Шестой конкурс «Буква заблудилась». ( Отыскать слово с ошибкой: сыр-сор, мишка-мышка, кит-кот, дым-дом, стол-стул для команды «Умники»;
лук-лак, сук-сок, лыжи-лужи, Дуня-дыня, мох-мех для команды «Умницы»)
12. Седьмой конкурс «Буква поломалась» (дописать букву -по 5 каждой команде)
13. Восьмой конкурс капитанов «Найди десять букв» (на сюжетной картинке надо отыскать 10 букв «У» и другой команде 10 букв «А»)
14. А сейчас самый интересный конкурс. Он выявит самого внимательного, самого умного нашего сегодняшнего соревнования, и называется он «Фонетическая сказка». Эту сказку вы знаете уже давно, но слушайте её внимательно, тогда не ошибетесь:
«Жили-были дед да баба, и была у них курочка ряба. Уж так они курочку любили да хвалили столько раз на дню, сколько гласных в слове «умница»(3)
Сколько раз на дню хвалили курочку? (3)
Снесла как -раз курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил - бил (столько раз, сколько гласных в слове «Бил»-( 1). ,но не разбил. Баба била-била столько раз, сколько гласных в слове «била». Сколько раз? (2). Мышка побежала, хвостом махнула столько раз, сколько гласных в слове «мышка» (2 раза). Дед и баба плачут, столько минуток, сколько гласных в слове «минутка». Сколько минуток плакали дед и баба (3). А курочка кудахчет: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Ведущий: И пока жюри подводит итоги, у нас «Буквенная догонялка»
(Для игры распечатать несколько гласных букв. Прикрепить их детям скотчем к спине. Пусть покрутятся перед зеркалом - выясняя какая у них буква. Правила:
Я называю букву, а все бегут за тем, у кого на спине эта буква. Можно добавить в игру еще действия: догнать букву "А" и пожать ей руку, догнать букву "У" и погладить её по голове, догнать букву "О" и пощекотать её.)
15. Подведение итогов. Награждение.