Мария Кудрявцева
Сценарий логопедического развлечения в средней группе «Фонематический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение в средней группе
«Фонематический калейдоскоп»
Автор: учитель-логопед
1 квалификационной категории
Кудрявцева Мария Леонидовна
МБДОУ «ЦРР –Д/С №2 с. Завьялово»,
Удмуртская Республика
Цель: Развитие фонематических процессов.
Задачи:
Публикация «Сценарий логопедического развлечения в средней группе „Фонематический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Учить различать речевые, неречевые, музыкальные звуки.
Расширение, обогащение лексической стороны речи.
Развивать слуховое внимание, профилактика речевых нарушений.
Воспитывать интерес к речевым играм.
Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальная колонка, предметные картинки.
Ход развлечения:
На участке ДОУ детей встречает логопед в образе клоуна.
Логопед : Привет, ребята. Меня зовут клоун Клепа по прозвищу «Большие уши»! А вас как зовут? Ну-ка дружно, хором назовите свои имена. Ой, что-то я не расслышал, громко скажите, как вас зовут? А теперь тихо скажите. Молодцы!
Ребята, как вы думаете, почему у меня прозвище «Большие уши»?
Дети: Потому что у тебя уши большие.
Логопед : А вот и нет! Меня так прозвали, потому что я очень внимательный, прислушиваюсь ко всем звукам. Ребята, а вы знаете, какие бывают звуки?
(Предположения детей)
Логопед : звуки бывают речевые, неречевые и музыкальные.
Что такое речевые звуки? (ответы детей)
Речевые звуки – это звуки человеческой речи, то что мы с вами говорим.
Что такое неречевые звуки? (ответы детей)
Неречевые или шумовые – это шум дождя за окном, хлопанье в ладоши, кашель жужжание шмеля, писк комара, шелест листьев и другие звуки природы, человеческого труда.
Что такое музыкальные звуки? (Ответы детей)
Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что их можно сыграть или пропеть.
У них есть мелодия.
(Демонстрация картин)
Логопед : предлагаю сегодня поиграть, потренироваться в разгадывании звуков, вы согласны? (Да)
1 игра «Звуки природы»
Ребята прислушайтесь, какие звуки природы вы слышите сейчас?
Ответы детей: шум ветра, шелест листьев, жужжание пчелы, пение птиц…
2 игра «Что звучало, а потом замолчало?»
Обратите внимание, на столе разные музыкальные инструменты: дудочка, маракасы, ложки, металлофон, бубен, колокольчик.
Послушайте, как они звучат. А теперь все музыкальные инструменты «спрячутся» за ширму и вам нужно будет отгадать, какой инструмент звучал?
3 игра хороводная «Угадай, чей голосок?»
Ваня ты сейчас в лесу.
Мы зовё м тебя: «ау»!
Ну-ка глазки закрывай не робей
Кто позвал тебя узнай поскорей!
4 логоритмическая игра «Сороконожка» Железновой.
Ребята, нужно встать паровозиком друг за другом, шагать по участку внимательно слушая песню. Там будут такие слова:
Сороконожка хорошо бежит,
Топает ногами, так что пол дрожит
Даже если ножки целый день идут
Не устают, не устают.
И на слова «Тот, кто шел последним, тот бежит вперед и самый первый к голове стает» - дети выполняют движения соответственно тексту.
Ребята, нужно быть очень внимательным, не пропустить эти слова!
5 игра «Доскажи словечко»
Живу за океаном,
На пальмы рву бананы.
Я весела, здорова,
А кто же я?
(обезьяна)
Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?
(снег)
Как зеленое бревно
Я в воде лежу давно.
Но не трогайте за брюшко,
Могу съесть вас! Я —.
(крокодил)
Я лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю.
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня?.
(собака)
Я курочки сыночек,
Я желтенький комочек,
Я еще совсем малыш.
Ну, а как зовусь я?
(цыпленок)
"Ква-ква-ква" — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам.
(лягушка)
Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как?.
(коровой)
Я мяукать не боюсь,
Коготками я дерусь.
Зря меня ты не пугай!
Кто задира?.
(кошка)
Живу я с мамой в норке,
Грызу сухие корки.
Я — серенькая крошка,
Узнали, кто я?.
(мышь)