Лариса Зайцева
Логопедическое домино «Играем-звуки закрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
В арсенале логопедов должно быть достаточно большое количество наглядно-дидактического материала, пособий, игр для того, чтобы занятие по автоматизации звуков превратилось для ребёнка в увлекательную игру. Результативность этой работы можно достичь лишь в том случае, если она будет эмоционально приятной для ребёнка, если он не просто шаблонно будет изо дня в день рассматривать и называть картинки, повторять слова за логопедом, а будет играть.
Публикация «Логопедическое домино „Играем-звуки закрепляем“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домино. Настольная игра своими руками
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Очень мало в продаже готовых настольных логопедических игр типа домино, лото, а ведь они так нравятся детям! Поэтому я сделала авторское настольное логопедическое домино «Играем-звуки закрепляем». Эта игра предназначена как для индивидуальной, так и для подгрупповой коррекционной работы.
Основная задача- закрепление звуков на этапе автоматизации в словах.
Цель игры: автоматизация звука в словах, закрепление умения согласовывать существительные с числительными.
Ход игры:
Раздаются карточки по количеству детей.
Логопед : начнёт игру тот, кто придумает три слова на звук «р»(или другой, в зависимости от автоматизируемого звука)
Ребё нок:у меня на картинке рыба и два зубра.
Ребё нок:у меня на картинке зубр и рысь и т. д.
Игра продолжается до тех пор, пока не будет выстроена цепочка из всех карточек. Выигрывает тот, у кого первого закончатся все карточки.
Домино представляет собой набор карточек, разделенных на две части, с изображением картинок. В качестве картинок использованы наклейки из альбомов серии «500 наклеек», издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», М., 2013 г., по темам «Дикие животные», «Буквы», «Транспорт». Они красочные, яркие, современные, реалистичные.
Игра состоит из карточек с картинками на звуки: с,с’,з,з’,ц,ш,ж,ч,щ,л,л’,р,р’.
Эта игра позволяет решить следующие задачи:
- многократное повторение отрабатываемого звука
- расширение и обогащение активного словаря
- активизация процессов восприятия, внимания, памяти
- повышение интереса и желания активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения (самоконтроль, контроль за произношением других детей)
- повышение познавательной активности и работоспособности
- развитие игровых умений и навыков, подчинение правилам игры.
Игра может быть использована логопедами, воспитателями, родителями. Для долговечности использования карточки можно заламинировать.
Дети в течение длительного времени не теряют интереса к игре, так как в ней присутствует эффект состязательности и ощущение достижения положительного результата. И ещё- они просто обожают наклейки!