Шматова Елена
Логопедическое домашнее задание для детей среднего дошкольного возраста. Лексическая тема «Транспорт»
Родителям рекомендуетс я :
Рассказать про виды транспорта (водный, воздушный, наземный). Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования — приехать, уехать, отъехать) заводить, выруливать, взлетать, приземляться, отчаливать, тормозить.
1. Раскрасить картинки :
2. Рассмотри картинки, скажи, что на них нарисовано. Назови все это одним словом (транспорт).
Публикация «Логопедическое домашнее задание для детей среднего дошкольного возраста, Лексическая тема „Транспорт“» размещена в разделах
3. Ответь: Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить людей (грузы, людей и грузы.)
4. Игра «Один – много»
Взрослый называет один предмет, а ребенок этот же предмет во множественном числе: автобус – автобусы, троллейбус - троллейбусы, самолет – самолеты, машина –машины, пароход – пароходы, грузовик – грузовики, трамвай – трамваи, поезд - поезда.
5. Ответь: Где едет автобус (грузовик, поезд? (Автобус едет по дороге. Поезд едет по рельсам. И т. д.) Где плывет корабль? (Корабль плывет по морю.) Где летит самолет? (Самолет летит в небе.) Откуда взлетел самолет? (Самолет взлетел с земли.) Куда опустился самолет? (Самолет опустился на землю.)
6. Отгадай загадки (о транспорте).
Не летает не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет.
(Самолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом - и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)
Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз.
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел. (Пароход
7. «Подбери признак»
Машина (какая) -
Автобус (какой) -
Самолет (какой) -
8. «Посчитай-ка».