Получи документы

Логопедический сценарий «Праздник Говорульки» (для детей 3–4 лет)

Елена Борисова
Логопедический сценарий «Праздник Говорульки» (для детей 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок»

г. Бородино Красноярского края

Логопедический сценарий

«Праздник Говорульки»

(для детей 3-4 лет)

Разработала учитель-логопед :

Борисова Елена Васильевна.

2014

Логопедический сценарий «Праздник Говорульки»

Публикация «Логопедический сценарий „Праздник Говорульки“ (для детей 3–4 лет)» размещена в разделах

(для детей младшей группы)

Цель:

Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке;

Вовлечь родителей в работу по устранению речевых нарушений у детей;

Предоставить возможность каждому ребенку продемонстрировать свои успехи перед большой аудиторией детей и родителей.

В ходе праздника решались задачи :

1. Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.

2. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

3. Формировать эмоциональный контакт родителей с ребенком, желание помочь ему.

4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.

Логопед : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в семейном празднике «Говорульки».

Логопед : Ребята, к нам на праздник пришли гости. Кто это узнали? (Ответы детей). Конечно это Говорулька, но он пришел не один, а с другом.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя – Топтыгин. А как Вас зовут? (Дети называют свои имена, пожимают мишке лапу). Мне говорулька рассказывал про какую то артикуля-, артикули- в общем про гимнастику для язычка, ребята вы слышали про такую гимнастику?

Дети: Да

Медведь: А вы мне покажите, как её делать?

Логопед : Конечно Мишка покажем, правда ребята.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Медведь: Какие вы все молодцы. Такая трудная гимнастика, даже у меня не все получается. Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг – это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?

Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку или свою маму за руку, садиться на стульчик в центр круга и закрывает глаза.

Логопед и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и логопед подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.

Логопед : Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Логопед : Ребята, а давайте расскажем про медвежонка стихотворение

Дети садятся на стульчики. Логопед рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Как под горкой Подставляют ладонь под кулак

Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.

И на горке кладут ладонь на кулачок.

Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.

А под снегом Подставляют ладонь под кулачок.

Спит Кладут ладони, сложенные «лодочкой»,

под щеку.

Медведь, Разводят руки в стороны,

переступают с ноги на ногу.

Тише, тише, Подносят к губам указательный палец

одной, затем другой руки.

Не шуметь. Грозят указательным пальцем.

Логопед включает диск с пением птиц и говорит :

- Ребята, почему птицы запели? Какое время года наступило?

Дети: Весна

Логопед : Скажите а какое весной солнышко.

Дети: Яркое, теплое, весеннее.

Логопед : А какое небо?

Дети: Голубое, ясное, весеннее.

Логопед : А дождь весной бывает?

Дети: Да

Логопед : А что на небе появляется после дождя?

Дети: Радуга

Логопед : правильно РАДУГА. Давайте с вами поиграем в игру «Сложи радугу», а помогут нам в этом родители.

Каждому ребенку вручается одна полоска цветной бумаги соответствующая цветам радуги, при этом у ребёнка, спрашивается какого цвета у него в руках полоска. Вторая пара таких же полос находится на столе. Детям надо подойти к столу и взять такую же полоску, как и у него в руках. Полоски приносятся родителям, из которых те в свою очередь складывают радугу.

Логопед : Мишка понравилась тебе наша радуга? Какое у тебя теперь настроение?

Мишка: Хорошее, весеннее. Мне очень нравиться у вас, но я немного проголодался. У вас нет ничего вкусненького для меня.

Логопед : Ребята, а давайте приготовим угощение для нашего гостя. Мы слепим конфетки из пластилина и завернем их в красивые фантики.

Дети лепят конфеты и угощают ими Мишку.

Логопед : Наш праздник заканчивается. Мишка говорит вам «Спасибо» за игры и за угощение. До свидания!

Список литературы

1. Коваль И. Г. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет – Харьков. : Клуб семейного досуга. – 2007г.

2. Кузнецова А. Е. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик». – 2007г.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М. : Мозаика – синтез, 2004г.

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

30 лет нашему садику «Родничок»30 лет нашему садику «Родничок» Девочки,наш "Детский сад компенсирующего вида№14 "Родничок"родился 29 ноября 1982 года. Нынче праздник,юбилей,нам 30 лет. Обычно мы дату.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический сценарий «Праздник Говорульки» (для детей 3–4 лет)
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 08:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический сценарий «Праздник Говорульки» (для детей 3–4 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД