Елена Борисова
Логопедический сценарий «Праздник Говорульки» (для детей 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок»
г. Бородино Красноярского края
«Праздник Говорульки»
(для детей 3-4 лет)
Разработала учитель-логопед :
Борисова Елена Васильевна.
2014
Логопедический сценарий «Праздник Говорульки»
Публикация «Логопедический сценарий „Праздник Говорульки“ (для детей 3–4 лет)» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
(для детей младшей группы)
Цель:
Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке;
Вовлечь родителей в работу по устранению речевых нарушений у детей;
Предоставить возможность каждому ребенку продемонстрировать свои успехи перед большой аудиторией детей и родителей.
В ходе праздника решались задачи :
1. Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.
2. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
3. Формировать эмоциональный контакт родителей с ребенком, желание помочь ему.
4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.
Логопед : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в семейном празднике «Говорульки».
Логопед : Ребята, к нам на праздник пришли гости. Кто это узнали? (Ответы детей). Конечно это Говорулька, но он пришел не один, а с другом.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя – Топтыгин. А как Вас зовут? (Дети называют свои имена, пожимают мишке лапу). Мне говорулька рассказывал про какую то артикуля-, артикули- в общем про гимнастику для язычка, ребята вы слышали про такую гимнастику?
Дети: Да
Медведь: А вы мне покажите, как её делать?
Логопед : Конечно Мишка покажем, правда ребята.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики».)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье. («Варенье».)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка».)
Медведь: Какие вы все молодцы. Такая трудная гимнастика, даже у меня не все получается. Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг – это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?
Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку или свою маму за руку, садиться на стульчик в центр круга и закрывает глаза.
Логопед и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Дети и логопед подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.
Логопед : Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.
Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Логопед : Ребята, а давайте расскажем про медвежонка стихотворение
Дети садятся на стульчики. Логопед рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Как под горкой Подставляют ладонь под кулак
Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.
И на горке кладут ладонь на кулачок.
Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.
А под снегом Подставляют ладонь под кулачок.
Спит Кладут ладони, сложенные «лодочкой»,
под щеку.
Медведь, Разводят руки в стороны,
переступают с ноги на ногу.
Тише, тише, Подносят к губам указательный палец
одной, затем другой руки.
Не шуметь. Грозят указательным пальцем.
Логопед включает диск с пением птиц и говорит :
- Ребята, почему птицы запели? Какое время года наступило?
Дети: Весна
Логопед : Скажите а какое весной солнышко.
Дети: Яркое, теплое, весеннее.
Логопед : А какое небо?
Дети: Голубое, ясное, весеннее.
Логопед : А дождь весной бывает?
Дети: Да
Логопед : А что на небе появляется после дождя?
Дети: Радуга
Логопед : правильно РАДУГА. Давайте с вами поиграем в игру «Сложи радугу», а помогут нам в этом родители.
Каждому ребенку вручается одна полоска цветной бумаги соответствующая цветам радуги, при этом у ребёнка, спрашивается какого цвета у него в руках полоска. Вторая пара таких же полос находится на столе. Детям надо подойти к столу и взять такую же полоску, как и у него в руках. Полоски приносятся родителям, из которых те в свою очередь складывают радугу.
Логопед : Мишка понравилась тебе наша радуга? Какое у тебя теперь настроение?
Мишка: Хорошее, весеннее. Мне очень нравиться у вас, но я немного проголодался. У вас нет ничего вкусненького для меня.
Логопед : Ребята, а давайте приготовим угощение для нашего гостя. Мы слепим конфетки из пластилина и завернем их в красивые фантики.
Дети лепят конфеты и угощают ими Мишку.
Логопед : Наш праздник заканчивается. Мишка говорит вам «Спасибо» за игры и за угощение. До свидания!
Список литературы
1. Коваль И. Г. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет – Харьков. : Клуб семейного досуга. – 2007г.
2. Кузнецова А. Е. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик». – 2007г.
3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М. : Мозаика – синтез, 2004г.