СВЕТЛАНА Абрамова
Логопедический проект «Первая буква моего имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Проект предназначен для детей дошкольного возраста.
Вид проекта :краткосрочный, семейный, познавательно-творческий.
Участники проекта :дети с нарушениями речи,учитель-логопед, педагоги, родители.
Срок реализации проекта :1 месяц (10.02.23-10.03.23)
Цель проекта : повышение мотивации воспитанников к изучению звуко-буквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.
Задачи проекта :
Публикация «Логопедический проект „Первая буква моего имени“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Первая буква моего имени
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Я и мое имя, имена
- Темочки
-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка;
-формирование представлений о соотношении между звуками и буквами;
-умение правильно определять с какой буквы начинаются имена людей, учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени;
-воспитание любви и бережного отношения к своему имени и именам своих друзей;
-привлечение родителей к образовательному процессу.
Актуальность:
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.
Методы проекта.
Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.
Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук».
Проект осуществляется в три этапа:
Подготовительный.
1. Разработка дидактического материала для занятий по формированию у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
2. Оповещение родителей о цели и задачах познавательно-творческого проекта. Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать первую букву своего имени, узнать историю происхождения имени.
Основной.
Родители вместе с детьми изготавливают буквы, придумывают слова с ними и учатся составлять слоги.
Дети совместно с родителями изготавливают первую букву своего имени;
заштриховывают первую букву имени; подбирают слова на первую букву имени; рисуют предметы на первую букву имени.
Заключительный.
Выставка: «Первая буква моего имени»;
Рассказ: «Как мы делали букву», «В каких словах живет моя буква»
Самопрезентация ребенком: «Первая буква моего имени».
Награждение и поощрение детей, родители информируются об итогах проекта.
Результаты реализации проекта :
1. Сформировалась устойчивая мотивация детей к речевому развитию.
2. Родители (законные представители) :
- вовлечены в совместную деятельность с детьми;
- получили практические навыки в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями.
Вывод по проекту.
Включение родителей в совместный с логопедом процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Возникло понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя – логопеда и родителей.
Список литературы
1. Даль В. И., Толковый словарь живого великорусского языка. / Т2 И-О – М. : Русский язык, 1978.
2. Ожегов С. И., Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. / – М. : Азбуковник, 1999.
3. Суслова А. В., Суперанская А. В. О русских именах. – Л. : Лениздат, 1991.
4. Суперанская А. В., Суслова А. В. О русских именах/ - СПб. : Азбука – классика, 2001.
5. Борисова Ю. С. Все тайны имени. – М. : Мир книги, 2009.
6. Цымбалова Л. Н., Книга детских имён/ - Ростов н/Д. : Владис, 2009.
7. Вартаньян Э. А. Занимательно об именах»/ - Москва: Просвещение, 2009.