Татьяна Кейлер
Логопедический праздник в подготовительной группе «В гости к гному Говоруну»
▼ Скачать
«В гости к гному Говоруну»
Взрослые: Ведущий – логопед, музыкальный руководитель, гном – говорун (воспитатель, мышка, ёжик (дети).
Атрибуты: картинки (гвоздика, ножи, одуванчик, морковка) для ребуса «Гном»;
Публикация «Логопедический праздник в подготовительной группе „В гости к гному Говоруну“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
-карточки с буквами;
-корзинка для букв;
- картинки на звукоподражание;
-тексты скороговорок, напечатанные на разноцветных листочках;
-карточки со словами: он, она, оно, дом, рука, лиса, ведро, жираф, лицо;
-маски «Мышка», «Ёжик».
Логопед :
Здравствуйте, ребята! Целый год мы с вами учились красиво говорить. Скоро в школу!
А вот сегодня покажем, как мы красиво умеем говорить и правильно читать. Нам предстоит отправиться в путешествие. Вы хотите попутешествовать? Чтобы узнать, куда нас приведёт путешествие нам нужно разгадать ребус.
1. Разгадывание ребуса.
Логопед :
Что нарисовано на картинках? (гвоздика, ножи, одуванчик, морковка). Назовите первые звуки этих слов. Напишите под картинками первые буквы. Какое слово у нас получилось? (гном).
На экране появляется гном Говорун и приглашает детей к себе в гости.
Логопед :
По дороге к Говоруну мы будем преодолевать препятствия, и получать карточки с буквами за выполнение заданий гнома. Вы готовы? Тогда в путь!
Логопед :
А теперь, ребята, не зевать, будем звуки повторять.
2. Музыкальная игра «Чики, чики, чики,чок»
Дети встают в круг и поют попевку на мелодию рус. Нар. песни «Ах вы, сени».
Чики,чики,чики,чок.
Не стесняйся, язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повтори, не ошибись!
Далее логопед читает стихи, дети произносят звукоподражания:
Где – то собаки рычали … (р –р – р,
В стойле коровы мычали (му – у – у,
В комнате мухи жужжали (ж – ж –ж,
Мимо машины бежали (тр – р – р).
Гудели от ветра все провода (зн – н –н,
Перекликались в ночи поезда (ту – у – у,
Листья от ветра шумели (с- с – с,
Змеи шуршали, шипели (ш – ш – ш,
А комары всё пели (з – з – з).
Логопед :
Что вы произносили? (звуки). За красивое произношение получите букву.
3. Распевка «Мышка»
Логопед :
Посмотрите кто это? Мышка! давай споём распевку со звуком Ш.
Дети встают возле стульчиков и поют распевку «Мышка».
Шишку мышка тянет в норку,
Чтобы делать там уборку,
Шишкой мышка скоблит пол,
Будет гладким пол, как стол.
Логопед :
Ребята наша мышка так увлеклась, что нечаянно рассыпала картинки.
Мышка:
Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать картинки. На красный кубик складывайте картинки с гласными звуками, на синий кубик складывайте картинки твёрдые согласные, а на зелёный кубик складывайте картинки с мягкими согласными.
Дети под музыку собирают картинки. Затем вместе проверяют правильность выполнения.
Логопед : Молодцы! Вы хорошо умеете различать звуки! Сейчас мышка наградит нас буквами.
Логопед :
А теперь давайте покажем, как хорошо ли знаем буквы!
4. Игра «Буквы волнуются»
Вариант игры «Море волнуется». Дети замирают в позе «буквы», например «А» - ноги в шестой позиции, руки на уровне груди сложены «полочкой». «Т» - ноги вместе, вытянуты в стороны. Буквы «Н», «М» - изображаются парами.
(награждаются буквой, садятся на стульчики)
5. Различение звуков по звонкости и глухости. Чистоговорка «Киска»
Логопед :
Будьте внимательны! Послушайте чистоговорку! Какой звук слышится чаще других?
Киска, киска. Где твоя миска?
Ест киска суп из миски.
Пуста миска, сыта киска.
После выделения звука «С» дети характеризуют этот звук (согласный, твёрдый, глухой). У звука «С» есть очень похожий дружок звук «З». Какой это звук?
Дети сравнивают эти два звука.
6. Игра «Хлопай,топай»
Логопед :
Проверим, не спутаете ли вы эти два звука. Я буду называть слова, а вы, если услышите звук «С» хлопните в ладоши. Если услышите звук «З» - топните ногами.
Слова: бусы,зубы, косы, козы,роза,роса,суп, зуб слой, злой, соя, Зоя.
7. Игра «Сложи слово»
Логопед :
А теперь, ребята, выходите и из букв слова сложите(3 команды)
8. Динамическая пауза. Игра на развитие мелкой и общей моторики «Гномик».
Логопед :
Гномик по лесу гулял, - ходьба на месте.
Колпачок свой потерял - наклоны вперед, ищем пропажу.
Колпачок был не простым, со звоночком золотым - хлопки в ладоши.
Гному кто точней подскажет, - прыжки на месте.
Где искать ему пропажу? - ходьба на месте.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
9. Игра «Домики»
Дети идут друг за другом по тропинке, подходят к «домикам» : «ОН», «ОНА», «ОНО».
Логопед :
Что это? Что в этих домиках? (слова). Поможем словам найти свои домики (лиса, жираф, рука, ведро и др.).
10. Распевка «Ялик»
Логопед :
Ребята, посмотрите, кого мы встретили на нашем пути? (ежа)
А распевку про ежа вы знаете? Ёж (мальчик) плывёт на ялике.
Дети исполняют распевку «Ялик»
На якоре ялик стоял у причала,
Волна, набегая, тот ялик качала,
А ёж – капитан по причалу ходил,
Насвистывал песню и трубку курил.
Ё ж:
Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (к гному Говоруну)
А вы читать умеете? Прочитайте что написано на правом борту моего ялика?
(У ежа ежата, у ужа ужата)
А что написано на левом борту? (Дятел дуб долбил, да не додолбил)
Что написано на заднем борту? (Все бобры добры для своих бобрят)
(за чтение и произнесение скороговорок дети получили буквы)
11. Игра с гномом.
Логопед :
Наконец мы добрались до гнома. А гном наш спит. Давай споём ему песню, услышит и обязательно проснётся.
Дети исполняют песню Г. Струве «Пёстрый колпачок».
Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Гному было много лет, он не удивлялся,
Что колпак за столько лет у него порвался.
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла он не удивлялся
Что колпак за столько лет у него порвался.
От заплаток колпачок пестрый был у гнома,
Синий, красный, голубой, розовый зеленый.
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла пестрый был у гнома,
Синий, красный, голубой, розовый зеленый.
Ну а гномик песню пел на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Гном просыпается, потягивается.
Гном : Здравствуйте ребята! Я так долго вас ждал, даже задремал! Вы справились с моими заданиями? Сейчас мы это проверим. У вас в корзинке буквы, составьте такую же надпись, как на моём домике.
(дети на мольберте выкладывают предложение).
Гном : Давайте прочитаем, что у нас получилось.
Дети читают: Мы красиво говорим!
Гном :
Молодцы! Вы действительно красиво говорите и правильно читаете!
(Раздаёт подарки)
Учитель – логопед КейлерТ. А.
МБДОУ ДС КВ №7 «Незабудка»