Приложение МААМ

Логопедический праздник «Путешествие в страну знаний»

Ирина Якунина
Логопедический праздник «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепление знаний и умений учащихся, полученных на логопедических занятиях.

Задачи. Закрепить умение учащихся следить за своей речью.

Развивать коммуникативную функцию речи, совершенствовать просодическую сторону речи.

Воспитывать инициативу, стремление к активной деятельности.

Публикация «Логопедический праздник „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Оборудование. План путешествия, монеты, рисунки светофора, цыпленка, карточки с изображением солнышка, тучки (для каждого ученика, костюмы для инсценирования стихотворения С. Баруздина «Бревно».

Ведущий. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Путешествуя, мы будем наблюдать, отгадывать, считать. Но дорога может быть трудна и опасна. На нашем пути будет много остановок и препятствий. И если возникнут трудности – не огорчайтесь, вместе мы всё преодолеем.

Но на чём мы будем путешествовать, на каком транспорте? Чтобы это узнать, нужно выполнить первое задание.

Соедините точки, обозначенные цифрами.

(задание выполняют учащиеся).

Ведущий. Так на чём мы будем путешествовать?

Дети. На автобусе.

Ведущий. Автобус отправится в путешествие, если вы правильно, с помощью монет, наберёте стоимость билета.

- Сколько стоит проезд одного пассажира?

- Сколько стоит проезд одного школьника?

(дети выполняют задание).

Ведущий. Мы отправляемся в интересное путешествие, полное приключений и трудностей.

- Ребята, а вы готовы к приключениям?

Дети. Да!

- А к преодолению трудностей?

Дети. Да!

- Тогда глубоко вздохнули и поехали.

Песня «Игра».

Ведущий. На нашем пути первая остановка «Островок безопасности».

На что похож этот рисунок?

Дети. На светофор.

Ведущий. Верно, но он без сигналов. Какого цвета должны быть сигналы светофора?

Ответы детей.

Ведущий. Мы сейчас проверим, так ли это. В этом нам поможет стихотворение, которое исполнит … .

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Ведущий. Посмотрите, у нас получился светофор. Что обозначают сигналы светофора.

Дети. Красный – стой.

Жёлтый – жди.

Зелёный – иди.

Ведущий. Верно, но в нашем светофоре все огоньки горят. Кружки какого цвета нужно закрыть, чтобы мы продолжили путь?

Дети выходят и закрывают кружки красного и жёлтого цвета.

Ведущий. Путь открыт, путешествие продолжается.

Следующая остановка «Почемучка».

Все дети очень любознательны и всегда задают множество вопросов.

Вопросы детей.

- Почему светит лампочка?

- Почему самолёт летает?

- Почему не падает муха с потолка?

- Почему медведь спит всю зиму и не просыпается?

- Почему листья опадают?

- Почему кошка умывается без воды, а мы должны умываться обязательно водой?

Ведущий. Кто нам поможет ответить на эти почему?

Дети. В этом нам помогут учебники, книги и, конечно, учителя.

Ведущий. Чтобы совершить путешествие, нам понадобятся не только знания. Нужно быть сильными, крепкими, выносливыми.

А кто нам скажет здоровы ли мы? Достаточно ли мы выносливы?

Дети. Врач.

Выходит врач.

Здравствуйте, ребята.

(врач прослушал ребёнка).

Врач. Очень хорошо работает твоё сердечко. А как работает твоё сердечко?

Оно работает как моторчик. Этот маленький моторчик с твой кулачок. Он работает всегда и никогда не устаёт. Сердечко работает, чтобы ты легко прыгал, бегал, смеялся, учился. А чтобы сердечко было всегда здоровым, нужно заниматься спортом, выполнять дыхательные упражнения. Давайте потренируемся.

(дыхательные упражнения)

Ведущий. Так что нужно делать, чтобы ваше сердечко было здоровым?

Ответы детей.

Ведущий. Верно. А еще, чтобы сердечко было здоровым, нужно много двигаться, петь и танцевать.

Танец «Джентльмены».

Ведущий. А мы продолжаем путешествие. Посмотрите, перед нами преграда – река. Автобус плавать не умеет и по воде он не проедет. Как нам преодолеть эту преграду?

(ответы детей)

Ведущий. Итак, нужно перекинуть мостик. Это мы сможем сделать, если отгадаем загадки. Герои загадок вам хорошо известны по сказкам и мультфильмам.

(загадки читают наизусть дети)

* Он дружок зверям и птицам, он – живое существо.

Но таких на целом свете больше нет ни одного.

Потому, что он ни птица, ни тигрёнок, ни лисица,

Ни котёнок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок,

Очень милая мордашка, а зовётся … (Чебурашка)

*Человечек деревянный,

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? … (Буратино)

* Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

Ведущий. Отгадали загадки, перекинем мостик.

(ребёнок рисует мостик)

Ведущий. Ну что, поехали?

Вместе.

Едем, едем, долго едем!

Очень длинен этот путь!

Скоро к лесу мы подъедем –

Там и сможем отдохнуть!

Ведущий. Мы подъезжаем к следующей остановке «Спортивная».

Я прошу выйти двух детей из каждого класса.

Рассчитайтесь по порядку и запомните каждый свой номер. Слушайте задания.

1. Поднимут руки номера: 1, 3, 7, 9.

2. Шаг вперёд сделают номера 2, 8, 10, 12.

3. Решим задачу.

На одном дереве 2 гнезда, а на другом – 4. Сколько всего гнёзд?

Молча подумали, посчитали.

Шаг вперёд сделает тот ребёнок, номер которого совпал с ответом.

4. Решите пример. 7-3

Чей номер совпал с ответом? Шаг вперёд.

5. Встали на одной ноге номера 5, 7, 11.

Ведущий. Хорошо поработали, молодцы.

Нам пора в путь.

Посмотрите, перед нами три тропинки. По какой же тропинке мы поедем?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить задание.

- Посмотрите, кто изображён на картинке?

Дети. Цыплёнок.

Ведущий. Нужно нарисовать такого же цыплёнка.

Кто первым выполнит задание, тот и определит самую короткую тропинку.

(дети выполняют задание под музыку).

Ведущий. Мы определили самую короткую тропу, но прежде чем отправиться дальше, нужно немного отдохнуть.

«Восточный танец»

Ведущий. По самой короткой тропинке мы приехали к остановке «Экологическая тропа».

Чтобы от этой остановки продолжить путь, нужно что-то очень хорошо помнить. В этом нам помогут любители природы. А мы их внимательно послушаем.

Ученик читает стихотворение.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не убивать.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Ведущий. Спасибо вам, любители природы. Какие правильные сроки.

Мы, ребята, всё запомним и будем беречь и охранять природу. Так?

Дети. Да.

Ведущий. Путешествие близится к концу, светит солнышко, у нас прекрасное настроение. Наш автобус подъехал к остановке «Занимательная».

Мы послушаем стихотворение С. Баруздина «Бревно».

Слушайте внимательно, нам нужно будет ответить на несколько вопросов.

(инсценирование)

Лежало на пути бревно,

Мешало путникам оно.

Один сказал: - нехорошо!

Сказал

И, знай себе, пошёл.

Второй взглянул,

Потом вздохнул и то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал,

Он с виду был и хил и мал.

Он молча скинул полушубок

И в сторону бревно убрал.

Вопросы.

- Сколько было путников?

- Что сделал первый путник?

- Что сделал второй путник?

- какой по счёту путник поступил правильно?

- Что он сделал?

Ведущий. Следующая остановка «Музыкальная».

Мы приехали на волшебную поляну. Здесь шутки, веселье, музыка, танцы. Давайте и мы послушаем песню.

Песня «Вместе с нами».

Ведущий. Ребята, наше путешествие заканчивается, мы подъезжаем к конечной остановке «Итоговая».

Мне хотелось бы задать вам два вопроса.

1. Какое у вас было настроение во время путешествия? Оцените своё настроение двумя рисунками (солнышко, тучка) и объясните, почему.

2. Что вы запомнили для себя важного, нужного, интересного, полезного?

- Вы сегодня замечательно работали, преодолели все трудности. С вами очень интересно путешествовать.

Выполните последнее задание. Составьте и прочтите вслух слово.

МО ЛОД ЦЫ

Мне хочется закончить наше путешествие песней, которую вы все знаете, песней о нашем доме.

Песня «Островок надежды».

Публикации по теме:

Самоанализ урока русского языка в 1 классе (УМК «Гармония») Аннотация к уроку русского языка Урок русского языка по образовательной системе УМК «Гармония» организован в соответствии с требованиями.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический праздник «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 16:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический праздник «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якунина (УИ 247669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД