Приложение МААМ

Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи»

Наталья Медведева
Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Цели:

Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;

Развитие фонематического восприятия;

Публикация «Логопедический праздник „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах

Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных, закрепление их символики;

Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т. д.

Выделение заданного звука из состава слова;

Развитие связной речи (диалогической и монологической);

Закрепление пройденных букв, создание их ярких сценических образов;

Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы буквы «К», плакатики с изображением звуков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Логопед :

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. Звучит музыка из мультфильма (на паровозе из Ромашково).

Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой Звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

Выбегает Звуковичок:

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.

Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи.

Я с удовольствием поеду с вами и мне туда очень нужно попасть.

Логопед :

А что случилось?

Звуковичок:

Ребята, из моей любимой книги пропали все буквы, и я не могу её почитать.

Логопед :

С это неприятностью нам поможет справиться царица Грамота, так, что пора собираться в дорогу.

Звуковичок:

Чтобы попасть в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

Загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы - твои труды. (Карандаш)

3. Сели на странички

33 сестрички,

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед :

Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется.

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

по сказочным местам.

Под музыку дети «едут на поезде»

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….

остановка:

Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери.

(приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле

(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице

(широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, ребята, вот и волшебница Грамота.

В зал заходит Грамота

Грамота:

Здравствуйте ребята! Зачем в страну грамотеев пожаловали?

Логопед :

Уважаемая царица Грамота! Ребята хотят свои знания проверить, и Звуковичку помочь.

Грамота:

Что же приключилось с тобой мой дружок?

Звуковичок:

Пропали буквы из моей любимой книги, а мне так хочется её почитать.

Грамота:

Хорошо я вам помогу, но все ли вы буквы знаете?

Ответ детей

Логопед :

Мы даже расскажем стихи о буквах.

Стихи про буквы

Логопед :

Наши дети не только буквы знают, но их сейчас покажут.

Поиграем в игру «Буквы волнуются…»

Проводится игра»Буквы волнуются»

Грамота:

Ну, что ж, друзья

Вам помогу

и буквы в книгу возвращу.

Но для этого вам нужно отгадать кроссворд и выполнить задания.

Согласны?

1. задание «Назови букву».

Краб в аквариуме Ани

Грозно щелкает клешнями

И по стеночке идет

Вправо, влево, взад, вперед.

Крабу за стеклом тоска,

Вот и стал он буквой… (К)

- на какой звук начинается название этой игрушки (Волшебный мешочек)

- Сложи букву (собери пазл)

Грамота:

Молодцы справились с первым заданием.

Первая буква появляется,

первая буква открывается.

Грамота открывает букву.

Вы, ребята, не устали?

Дети: Нет!

Вот вам второе задание…

2. задание «Найди лишний звук»

На столе разложены карточки с звуками, нужно найти согласный среди гласных (звук Н)

- «Выложи букву Н из пробок»

Грамота:

Молодцы, ребята.

Волшебство продолжается,

Вторая буква открывается.

Логопед :

Мы немножко отдохнем,

Вместе песенку споем!

Исполняется песня «Зимние подарки»

Грамота:

А теперь задание не простое,

А теперь задание, вот какое.

Про какую букву я загадаю загадку

«И» У иголочки-иголки

Носик тоненький и колкий,

И торчит из ушка

Ниточка-подружка

Ты иголкой вышивай,

Зря колоться не давай.

А уколет, преврати

В не колючку букву… (И)

А что бы эта букву открыть, нужно выполнить третье задание

3. задание «Хлопни, если услышите звук «И» в словах….»

Грамота:

Время много не теряем,

третью букву открываем.

Открывает букву

Логопед :

Дети, а с какого звука начинается слово ИГРА – правильно…

Звуковичок:

А я, очень люблю игра в разные игры. У меня вот какие прекрасные пирамидки есть (выносит их в центр зала)

Логопед :

Дети, а в слове пирамидка звук «И» есть? Звук один или их два?

Что ж смешная детвора,

Поиграть хотите…ДА!

Проводятся игры:

- собери ПИРАМИДКУ

Звуковичок:

Принес вам я лесных зверюшек, мягких игрушек,

Вы, ребята не зевайте, с ними весело играйте.

- найди ИГРУШКУ

Логопед :

Уважаемая Грамота, мы отдохнули и готовы к новым заданиям.

Грамота:

Отгадайте какая буква спрятана в кроссворде.

"Г"

Дождь полил лесочек,

Вырос гриб-грибочек.

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался, найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой… (Г)

4. задание «Кто придумает больше слов со звуком «Г»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием, откроем и четвертую букву.

Звуковичок:

Ставте ушки на макушке

пропоем сейчас Частушки

«Частушки»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие,

Вот они какие.

Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных

Логопед :

Молодцы, ребята! Осталась последняя буква.

Логопед :

Мы не только эту букву хорошо знаем, но и песню про неё споем.

Исполняется песня «Начинается на «А» муз и сл. О. Боромыковой

Грамота:

Что бы буква нам открылась, придется потрудиться.

5 задание: «Найди букву» - найти месторасположение буквы в картинке.

Грамота:

Открывает последнюю букву

Логопед :

Посмотрите, дети. Открылось целое слово. Кто его прочтет?

Правильно - КНИГА!

Звуковичок:

Посмотрите, посмотрите! В моей книге все буковки на месте! Спасибо тебе царица Грамота!

Грамота:

Да, мне за что спасибо! Это ты ребят благодари, они старались, все задания выполнили на отлично!

Звуковичок:

От радости такой ноги сами в пляс идут.

Логопед :

Вот и хорошо, все вместе и потанцуем. Ведь на то и друзья, что бы помогать друг другу.

Исполняется танец «Дружба»

Логопед :

Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок:

Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Грамота:

Дорогие ребята! Знайте и любите буквы, учитесь правильно говорить, читать и писать. Страна Грамотеев откроет вам свои двери.

Детям вручаются сладкие призы

Грамота, Звуковичок:

До свидания, ребята!

Логопед :

Нам пора возвращаться в детский сад, наш паровозик уже подает сигнал отправления.

А сейчас объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется.

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

в детский сад приехали.

Дети под музыку «едут»

Вот и остановка.

Всем спасибо за старания,

до свидания, до свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 18:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медведева (УИ 994780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД