Наталья Медведева
Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.
Цели:
Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
Развитие фонематического восприятия;
Публикация «Логопедический праздник „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных, закрепление их символики;
Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т. д.
Выделение заданного звука из состава слова;
Развитие связной речи (диалогической и монологической);
Закрепление пройденных букв, создание их ярких сценических образов;
Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.
Оборудование: пазлы буквы «К», плакатики с изображением звуков гласных и согласных звуков
Дети входят в зал под весёлую музыку.
Логопед :
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.
За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем
Находится страна правильной речи
А отправимся мы догадайтесь сами. Звучит музыка из мультфильма (на паровозе из Ромашково).
Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой Звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.
Выбегает Звуковичок:
-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.
Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи.
Я с удовольствием поеду с вами и мне туда очень нужно попасть.
Логопед :
А что случилось?
Звуковичок:
Ребята, из моей любимой книги пропали все буквы, и я не могу её почитать.
Логопед :
С это неприятностью нам поможет справиться царица Грамота, так, что пора собираться в дорогу.
Звуковичок:
Чтобы попасть в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:
Загадки:
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2. Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке
Его следы - твои труды. (Карандаш)
3. Сели на странички
33 сестрички,
Сели рядом не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
4. Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Логопед :
Молодцы, все загадки отгадали.
А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
по сказочным местам.
Под музыку дети «едут на поезде»
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
остановка:
Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери.
(приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)
На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)
Или с Бабой – Ягой на метле
(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).
На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)
И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)
Можно в сказку взлететь на жар-птице
(широкий язычок движется вверх –вниз)
Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)
Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)
Ой, мы кажется в сказке уже…
Посмотрите, ребята, вот и волшебница Грамота.
В зал заходит Грамота
Грамота:
Здравствуйте ребята! Зачем в страну грамотеев пожаловали?
Логопед :
Уважаемая царица Грамота! Ребята хотят свои знания проверить, и Звуковичку помочь.
Грамота:
Что же приключилось с тобой мой дружок?
Звуковичок:
Пропали буквы из моей любимой книги, а мне так хочется её почитать.
Грамота:
Хорошо я вам помогу, но все ли вы буквы знаете?
Ответ детей
Логопед :
Мы даже расскажем стихи о буквах.
Стихи про буквы
Логопед :
Наши дети не только буквы знают, но их сейчас покажут.
Поиграем в игру «Буквы волнуются…»
Проводится игра»Буквы волнуются»
Грамота:
Ну, что ж, друзья
Вам помогу
и буквы в книгу возвращу.
Но для этого вам нужно отгадать кроссворд и выполнить задания.
Согласны?
1. задание «Назови букву».
Краб в аквариуме Ани
Грозно щелкает клешнями
И по стеночке идет
Вправо, влево, взад, вперед.
Крабу за стеклом тоска,
Вот и стал он буквой… (К)
- на какой звук начинается название этой игрушки (Волшебный мешочек)
- Сложи букву (собери пазл)
Грамота:
Молодцы справились с первым заданием.
Первая буква появляется,
первая буква открывается.
Грамота открывает букву.
Вы, ребята, не устали?
Дети: Нет!
Вот вам второе задание…
2. задание «Найди лишний звук»
На столе разложены карточки с звуками, нужно найти согласный среди гласных (звук Н)
- «Выложи букву Н из пробок»
Грамота:
Молодцы, ребята.
Волшебство продолжается,
Вторая буква открывается.
Логопед :
Мы немножко отдохнем,
Вместе песенку споем!
Исполняется песня «Зимние подарки»
Грамота:
А теперь задание не простое,
А теперь задание, вот какое.
Про какую букву я загадаю загадку
«И» У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В не колючку букву… (И)
А что бы эта букву открыть, нужно выполнить третье задание
3. задание «Хлопни, если услышите звук «И» в словах….»
Грамота:
Время много не теряем,
третью букву открываем.
Открывает букву
Логопед :
Дети, а с какого звука начинается слово ИГРА – правильно…
Звуковичок:
А я, очень люблю игра в разные игры. У меня вот какие прекрасные пирамидки есть (выносит их в центр зала)
Логопед :
Дети, а в слове пирамидка звук «И» есть? Звук один или их два?
Что ж смешная детвора,
Поиграть хотите…ДА!
Проводятся игры:
- собери ПИРАМИДКУ
Звуковичок:
Принес вам я лесных зверюшек, мягких игрушек,
Вы, ребята не зевайте, с ними весело играйте.
- найди ИГРУШКУ
Логопед :
Уважаемая Грамота, мы отдохнули и готовы к новым заданиям.
Грамота:
Отгадайте какая буква спрятана в кроссворде.
"Г"
Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)
4. задание «Кто придумает больше слов со звуком «Г»
Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием, откроем и четвертую букву.
Звуковичок:
Ставте ушки на макушке
пропоем сейчас Частушки
«Частушки»
Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.
Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда:
Букв десять гласных.
Сколько букв у алфавита
Это знает каждый
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных
Логопед :
Молодцы, ребята! Осталась последняя буква.
Логопед :
Мы не только эту букву хорошо знаем, но и песню про неё споем.
Исполняется песня «Начинается на «А» муз и сл. О. Боромыковой
Грамота:
Что бы буква нам открылась, придется потрудиться.
5 задание: «Найди букву» - найти месторасположение буквы в картинке.
Грамота:
Открывает последнюю букву
Логопед :
Посмотрите, дети. Открылось целое слово. Кто его прочтет?
Правильно - КНИГА!
Звуковичок:
Посмотрите, посмотрите! В моей книге все буковки на месте! Спасибо тебе царица Грамота!
Грамота:
Да, мне за что спасибо! Это ты ребят благодари, они старались, все задания выполнили на отлично!
Звуковичок:
От радости такой ноги сами в пляс идут.
Логопед :
Вот и хорошо, все вместе и потанцуем. Ведь на то и друзья, что бы помогать друг другу.
Исполняется танец «Дружба»
Логопед :
Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?
Звуковичок:
Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.
А в награду я вам дарю медали.
Грамота:
Дорогие ребята! Знайте и любите буквы, учитесь правильно говорить, читать и писать. Страна Грамотеев откроет вам свои двери.
Детям вручаются сладкие призы
Грамота, Звуковичок:
До свидания, ребята!
Логопед :
Нам пора возвращаться в детский сад, наш паровозик уже подает сигнал отправления.
А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
в детский сад приехали.
Дети под музыку «едут»
Вот и остановка.
Всем спасибо за старания,
до свидания, до свидания!