Елена Шлычкова
Логопедический квест для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка
Задачи:
-коррекционно-образовательные: уточнить и обобщить знания детей о зиме и ее приметах;
-расширить словарь за счет слов-признаков;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-совершенствовать навык словоизменения;
-закреплять умение дифференцировать свистящие и шипящие звуки, подбирать слова с заданным звуком;
-закреплять навыки слогоделения, определения длины слова
-коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;
-развивать диалогическую речь;
Публикация «Логопедический квест для детей подготовительной к школе группы „В гостях у Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
-развивать личностные качества: активность, любознательность, предпосылки учебной деятельности;
-коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к познавательной деятельности;
-воспитывать любовь к природе
Оборудование: мультимедийный проектор, новогодняя коробка, клубок ниток, снежок, предметные картинки: снега, сугробов, шапки, санок, сосульки, шубы, шарфа; пеньки на каждого ребенка, индивидуальные зеркала, фишки, две корзинки с символами длинного и короткого слова, музыкальные фонограммы.
Презентация к занятию: слайд1 – Ученый кот, слайд 2 – заснеженная елка, мальчик, буква «М»; слайд 3 – заснеженная лесная поляна; слайд 4 – избушка на курьих ножках, слайд 5 – Баба Яга; слайд 6 – пенек и девочка; слайд 7 – Снеговик; слайд 8 – белка, мальчик и буква «Л»; слайд 9 – терем Деда Мороза.
Герой: Дед Мороз
Ход
Оргмомент
(вход под музыку «Кабы не было зимы)
1. Лог: «Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить! Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте улыбнемся друг другу!»
Лог: «Ребята, совсем недавно был замечательный праздник Новый год и к нам в детский сад приходил Дед Мороз. А сегодня в группе я нашла от него необычную коробку. Посмотрим, что в ней? Да здесь письмо от Деда Мороза. Прочитаем? «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. Дорогу к моему терему вам укажет волшебный клубочек. Только в пути вам встретятся сказочные жители леса, необходимо будет выполнить их задания и тогда клубочек приведет вас к моему дому. Дед Мороз» Ну, что отправимся к Деду Морозу? А вот и клубочек! (достает из коробки клубок)А ну, клубочек, катись!
2. Речь с движением
По сугробам мы шагаем, (шагают, высоко поднимая колени)
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Поднимаем, поднимаем.
Мы зимой в снежки играем, (лепят снежки)
Мы играем, мы играем.
И на лыжах мы бежим, (имитируют движение на лыжах)
Мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, (едут на коньках)
Мы летим, мы летим.
Покружились, покружились
И в лесу мы очутились.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же знаешь, мы свои!
3. Образование прилагательных от существительных
Лог: «Вот мы с вами и оказались в зимнем сказочном лесу! А клубочек-то остановился, наверное, кого-то встретил.» (на экране появляется изображение ученого кота). Кто это? (ответ детей) Правильно, это - Ученый кот из сказки и он приготовил нам первое задание. Только где оно спрятано? Как вы думаете? (на экране появляются изображения заснеженной ели, мальчика и буквы М). Кажется, я догадалась, задание спрятано на заснеженной елке, а найти его должен мальчик, чье имя начинается на звук МЬ. (мальчик Миша находит задание, читают)
Игра «Передай снежок»
Лог: «Ребята, Ученый кот хочет, чтобы мы придумали зимние слова. У меня в руках волшебный снежок, к кому он в руки попадет, тот назовет, какая бывает зима.»
Если зимой часто идет снег, то зима (снежная)
Если зимой часто мороз, то зима (морозная)
Если зимой часто бывает ветер, то зима ….(ветреная)
Если зимой часто стужа, то зима (студеная)
Если зимой часто бывает оттепель, то зима (теплая)
Если зимой вьюги, то зима (вьюжная)
Если зимой очень холодно, то зима (холодная)
Лог: «Молодцы, ребята! Справились с заданием Ученого кота! Катись клубочек дальше!»
4. Дыхательная гимнастика (на экране картинка снежной лесной поляны)
Лог: «Ребята, посмотрите, на какой чудесной поляне мы с вами оказались! Как горят и искрятся снежинки на солнце! А вы хотите поиграть в снежинок?»
Игра «Снежинки и ветерок»
Дети делятся на две команды: «снежинки» и «ветерок». Снежинки бегают, кружатся; ветерки в это время отдыхают. После слов «ветерок проснулся» дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, приседают. Игра продолжается 2 р, дети в командах меняются ролями.
5. Образование форм сущ. р. п. и дифференциация в словах звуков «с-ш» Лог: «Ребята, посмотрите, клубочек привел нас к какому-то домику. Может, это и есть дом Деда Мороза?» (на экране изображение избушки на курьих ножках. Ответы детей. Следующий слайд- Баба Яга) Да-да, вижу, что ошиблась, вот и сама хозяйка. Чтобы она пропустила нас дальше, нужно выполнить ее задание. А где же его спрятала баба Яга? (На экране пенек и девочка. Дети отвечают, где искать задание).Задание спрятано возле пенька и найти его должна девочка в синей кофте. (находят задание, читают)
Игра «Без чего не бывает зимы?»
Лог: «Баба Яга спрашивает нас, без чего не бывает зимы? У нас есть карточки-помощницы, посмотрите на них и ответьте полным предложением, без чего не бывает зимы?»
Не бывает зимы без (снега, сугробов, шапки, санок, сосульки, шубы, шарфа).
Подбор слов с заданным звуком
Лог: «Все слова у бабы Яги перепутались: и со звуком «с», и со звуком «ш». Посмотрите еще раз на свои картинки и те, у кого в словах звук «с», станьте справа от меня, а у кого звук «ш» - слева.» (дети выстраиваются). А теперь сами придумайте слова со своим звуком.»
Лог: «Молодцы, ребята! Справились с заданием Бабы Яги! Катись, клубочек дальше!»
6. Построение фразы. Слогоделение
Лог: «Вот и остановился клубочек. Кто же нам встретился? (на экране изображение снеговика)У Снеговичка тоже есть задание для нас. Где оно спрятано? (на экране видим белку и мальчика, а также буква Л). Наше задание у белки, а найдет его мальчик, чье имя заканчивается на звук «Л». (находят задание, читают).Снеговик хотел рассказать нам о зиме в лесу, но он не умеет составлять предложения. Исправим его ошибки? Только для того, чтобы нам красиво выговаривать все слова в предложениях, необходимо подготовить язычки. Сядьте на пенечки, возьмите в руки зеркала»
Артикуляционная гимнастика «Погуляем с язычком»
Посмотрел язык в окно,
А на улице бело! (широко открыть рот и вытянуть тонкий язык
вперед)
Справа – снег,
Слева- сугроб (движение языка вправо-влево, «Часики)
И вокруг метет снежок. («Вкусное варенье»)
Взял лопатку язычок («Лопатка»)
И пошел кидать снежок. («Качели»)
По дорожке поскакал («Лошадка»)
И на горку забежал. («Горка»)
Стал на саночках кататься, (зубами проводят от корешка языка к кончику)
Веселиться, улыбаться! («Улыбочка»)
Лог: «Ну, вот, теперь можно исправлять ошибки Снеговика»
1. Наступила лесу зима в.
2. Снег земле деревьях и на лежит.
3. Блестят солнце на снежинки.
4. Рябине висят гроздья красные на.
5. На снегу следы видны заячьи.
6. Высоко елке на белка сидит.
Лог: «А еще Снеговик хочет узнать, каких слов о зиме он знает больше, длинных или коротких? Посчитаем? Я буду называть вам слово, вы его прохлопаете и посчитаете, сколько в нем слогов. Если слово короткое, то кладете фишку в корзину для коротких слов, если длинное – для длинных. В конце игры посчитаем, каких слов оказалось больше»
7. Подведение итогов
Лог: «Молодцы, ребята! Все правильно ответили! Катись, клубочек, дальше! (на экране появляется терем Деда Мороза).Кажется, мы пришли! Посмотрите, чей это дом?»
(музыка. Выходит Дед Мороз)
Дед Мороз : «Здравствуйте, ребята! Вы смелые, умные, умелые! Смогли справиться со всеми заданиями лесных жителей и прийти ко мне в гости! Вам нравится в сказочном зимнем лесу?» (ответы детей)
Лог: «Ребята, а путешествие по лесу вам понравилось? А что понравилось больше всего?»
Дед Мороз : «За вашу храбрость и смекалку я приготовил для вас подарки. А находятся они в группе, там, куда вы убираете одежду.»
Лог: «Спасибо, Дед Мороз! Тогда нам пора возвращаться в детский сад. До свидания (Дед Мороз уходит)
Давайте скажем волшебные слова:
Покружились, покружились.
И в саду мы очутились!» (говорят, кружатся, звучит «волшебная» музыка)
Лог: «Вот мы с вами и в саду! Ну, что идем в группу искать подарки?»
(ухолят)
Литература
Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий».- Волгоград, 2014
Интернет-ресурсы
chigorinairina.ulybka30.edusite.ru