Приложение МААМ

Логопедический конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе «Учимся, играя»

Татьяна Генюш
Логопедический конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :Закрепить вместе с детьми пройденный материал.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закреплять навык звукослогового анализа слов, чтение.

• Закрепить графический образ букв.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать зрительную память и внимание, развитие мелкой, общей,артикуляционной моторики.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Темочки:

Оборудование: Магнитофон, кукла,лепестки цветка с заданием, цветные фишки; схемы на каждого ребенка, предметные картинки с животными на каждого ребенка,подносы, манная крупа и тарелки на каждого ребенка, мешок с конфетами, стулья на каждого ребенка, картинки стул,кот, элементы букв, предметные картинки : цапля, ваза, енот,тарелка, обруч, конфета.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети входят в кабинет под музыку и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:

-Говорим красиво, четко, внятно.

Чтобы было всем понятно.

2. Артикуляционная гимнастика.

" Заборчик", " Окно", " Мост", " Лопатка", " Лопатка копает", " Вкусное варенье"

3. Сообщение темы.

Логопед : Ребята! Я сегодня пришла на работу и увидела, что в моем кабинете плачет девочка Маша. Ей подарили цветок на ее День рождение, а ветер унес все лепестки. И она очень расстроилась и просит вас о помощи вернуть все лепестки.

Поможем ей? (Ответы детей).

3. Основная часть.

Логопед просит детей, обратить внимание, на разлетевшиеся лепестки цветка, что они не простые,а волшебные. А почему они волшебные,давайте,посмотрим? (Дети собирают лепестки и видят, что на каждом лепестке есть задания.

Логопед : Прежде чем, мы вернем эти лепестки Маше, нам надо выполнить следующие задания и тогда лепестки не будут улетать и мы сможем вернуть Маше цветок.

1 задание. Нам надо ответить на следующие вопросы:

Какие бывают звуки? (согласные,гласные)

Почему гласные звуки называются гласными? Согласные? (дети отвечают)

Логопед : Молодцы ребята! Все правильно!

Логопед поясняет детям, что один лепесток у нас уже есть.

2 задание:

Логопед раздает каждому ребенку картинки с животными. На полу стоят стулья в ряд –это вагончики поезда.

Назовите животных, и определите сколько слогов в словах и положите картинку в тот вагончик соответственно сколько слогов.

Логопед : Все верно, ребята! С этим заданием вы тоже справились! Хорошо! У нас уже второй лепесток есть.

.Ребята, а вы хотите прокатиться на поезде? (Да).

Мы заняли наши места и отправляемся в путь.

Физкультминутка «Поезд».(под музыку)

Ребята! Отдохнули, но нам надо следующее выполнять задания.

3 задание.

Логопед выставляет на доску картинки ; КОТ, СТУЛ. Нужно детям подобрать к этим картинкам соответствующие схемы.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Есть 3 лепесток.

4 задание. " Развитие мелкой моторики"

На столе у каждого ребенка лежат одноразовые тарелочки с манной крупой.

Логопед читает задание : У каждого человека есть свое имя. Надо написать на манной крупе первую букву в своем имени.

Логопед хвалит детей о выполненном задании. (4 лепесток)

Физкультминутка «Зарядка»

1. Физкультминутка «Зарядка»

(На пространственную ориентировку в собственном теле.)

Логопед :

А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо,

Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)

Пяточки задели

На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)

Опустили руки вниз.

Логопед : Ребята, мы с вами немножко отдохнули,но нам надо спешить выполнить следующее задание.

5 задание. Звуковой анализ слова.

Отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса)

Давайте сделаем звуковой анализ слово - лиса.

Логопед : Молодцы ребята! (5 лепесток)

6 задание. На столе лежат буквы с недостающими элементами.

Логопед : " Ребята, посмотрите, ветер унес не только лепестки, но и буквы. Посмотрите, внимательнее, пожалуйста, каких элементов в буквах не хватает? Давайте сделаем так, чтобы получилась целая буква. Какое слово получилось? (кукла)

(6 лепесток)

7 задание

Логопед сообщает детям о последнем задании.

Ребус.

Логопед :"На столе лежат предметные картинки, они для вас зашифровали слово. Давайте назовем картинки,а затем назовем первые звуки в этих словах и получиться слово. "

Получилось слово: (Цветок)

Дети получают 7 лепесток и отдают полный цветок девочке Маше.

4. Итог.

Молодцы, ребята, мы помогли нашей девочке Маше и она за это вам говорит спасибо.

Ребята вам понравилась помогать девочке Маше?.

Что вам больше всего понравилось?

Кукла угощает ребят конфетами

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе «Учимся, играя»
Опубликовано: 31 января 2021 в 11:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе «Учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Генюш (УИ 542005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД