Татьяна Генюш
Логопедический конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Закрепить вместе с детьми пройденный материал.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закреплять навык звукослогового анализа слов, чтение.
• Закрепить графический образ букв.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать зрительную память и внимание, развитие мелкой, общей,артикуляционной моторики.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре.
Публикация «Логопедический конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе „Учимся, играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Магнитофон, кукла,лепестки цветка с заданием, цветные фишки; схемы на каждого ребенка, предметные картинки с животными на каждого ребенка,подносы, манная крупа и тарелки на каждого ребенка, мешок с конфетами, стулья на каждого ребенка, картинки стул,кот, элементы букв, предметные картинки : цапля, ваза, енот,тарелка, обруч, конфета.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети входят в кабинет под музыку и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:
-Говорим красиво, четко, внятно.
Чтобы было всем понятно.
2. Артикуляционная гимнастика.
" Заборчик", " Окно", " Мост", " Лопатка", " Лопатка копает", " Вкусное варенье"
3. Сообщение темы.
Логопед : Ребята! Я сегодня пришла на работу и увидела, что в моем кабинете плачет девочка Маша. Ей подарили цветок на ее День рождение, а ветер унес все лепестки. И она очень расстроилась и просит вас о помощи вернуть все лепестки.
Поможем ей? (Ответы детей).
3. Основная часть.
Логопед просит детей, обратить внимание, на разлетевшиеся лепестки цветка, что они не простые,а волшебные. А почему они волшебные,давайте,посмотрим? (Дети собирают лепестки и видят, что на каждом лепестке есть задания.
Логопед : Прежде чем, мы вернем эти лепестки Маше, нам надо выполнить следующие задания и тогда лепестки не будут улетать и мы сможем вернуть Маше цветок.
1 задание. Нам надо ответить на следующие вопросы:
Какие бывают звуки? (согласные,гласные)
Почему гласные звуки называются гласными? Согласные? (дети отвечают)
Логопед : Молодцы ребята! Все правильно!
Логопед поясняет детям, что один лепесток у нас уже есть.
2 задание:
Логопед раздает каждому ребенку картинки с животными. На полу стоят стулья в ряд –это вагончики поезда.
Назовите животных, и определите сколько слогов в словах и положите картинку в тот вагончик соответственно сколько слогов.
Логопед : Все верно, ребята! С этим заданием вы тоже справились! Хорошо! У нас уже второй лепесток есть.
.Ребята, а вы хотите прокатиться на поезде? (Да).
Мы заняли наши места и отправляемся в путь.
Физкультминутка «Поезд».(под музыку)
Ребята! Отдохнули, но нам надо следующее выполнять задания.
3 задание.
Логопед выставляет на доску картинки ; КОТ, СТУЛ. Нужно детям подобрать к этим картинкам соответствующие схемы.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Есть 3 лепесток.
4 задание. " Развитие мелкой моторики"
На столе у каждого ребенка лежат одноразовые тарелочки с манной крупой.
Логопед читает задание : У каждого человека есть свое имя. Надо написать на манной крупе первую букву в своем имени.
Логопед хвалит детей о выполненном задании. (4 лепесток)
Физкультминутка «Зарядка»
1. Физкультминутка «Зарядка»
(На пространственную ориентировку в собственном теле.)
Логопед :
А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)
Пяточки задели
На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)
Опустили руки вниз.
Логопед : Ребята, мы с вами немножко отдохнули,но нам надо спешить выполнить следующее задание.
5 задание. Звуковой анализ слова.
Отгадайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)
Давайте сделаем звуковой анализ слово - лиса.
Логопед : Молодцы ребята! (5 лепесток)
6 задание. На столе лежат буквы с недостающими элементами.
Логопед : " Ребята, посмотрите, ветер унес не только лепестки, но и буквы. Посмотрите, внимательнее, пожалуйста, каких элементов в буквах не хватает? Давайте сделаем так, чтобы получилась целая буква. Какое слово получилось? (кукла)
(6 лепесток)
7 задание
Логопед сообщает детям о последнем задании.
Ребус.
Логопед :"На столе лежат предметные картинки, они для вас зашифровали слово. Давайте назовем картинки,а затем назовем первые звуки в этих словах и получиться слово. "
Получилось слово: (Цветок)
Дети получают 7 лепесток и отдают полный цветок девочке Маше.
4. Итог.
Молодцы, ребята, мы помогли нашей девочке Маше и она за это вам говорит спасибо.
Ребята вам понравилась помогать девочке Маше?.
Что вам больше всего понравилось?
Кукла угощает ребят конфетами