Марина Елькина
Логопедический досуг «Сон в новогоднюю ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция и профилактика речевых нарушений, используя мячик Су-Джок с пружинками.
Коррекционно-образовательные цели:
Активизация словарного запаса детей с ОНР по темам «Зима», «Зимние забавы».
Коррекционно-развивающие цели:
1. Воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулирование речевых зон коры головного мозга.
2. Развитие глубокого вдоха и плавного длительного выдоха.
3. Развитие слуховой памяти, внимания.
4. Развитие тонкой моторики.
Публикация «Логопедический досуг „Сон в новогоднюю ночь“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности в игре.
Предварительная работа:
Разучивание слов и движений к упражнениям с массажером Су-Джок.
Оборудование:
Разноцветные мячики Су-Джок, картотека игр с массажером Су-Джок, игрушка-ежик, магнитная доска, чупа - чупсы.
Ход досуга:
1. Оргмомент
Логопед:
Этот мячик непростой
Он – колючий, вот какой!
Будем с мячиком играть
Своим ручкам помогать.
Логопед:
на кого похожи эти мячики? (на ежика)
Наш ежик –малышка,
Проспит до весны.
Пусть ежику снятся волшебные сны.
(в гости к детям пришел ежик)
2. Основная часть
Логопед:
День за днем бегут года,
В холодную, морозную, новогоднюю ночь
К нам приходят чудеса.
-Сегодня я расскажу, какой сон приснился в новогоднюю ночь нашему маленькому колючему ежику. (дети берут разноцветные мячики Су-Джок)
Жил да был ежик в лесу,в своем теплом домике – норке.
(зажать мячик в ладошке)
Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко.
(раскрыть ладошки и показать мячик)
Солнышко светит ярко, но не греет.
(раскрыть ладошки веером)
Улыбнулся ежик лучикам солнышка.
(катать мяч от лучезапястного сустава к кончику каждого пальца)
На улице холодно, мороз: мороз сильный, трескучий.
(слабое покалывание подушечек пальцев одной руки, затем другой руки)
Решил ежик прогуляться по зимнему лесу и побежал по прямой дорожке.
(прямыми движениями по ладони раскатывать мячик)
Под его ногами снег- белый, пушистый, блестящий.
(перебирать мяч пальцами)
Обрадовался ежик и стал лепить снежки из снега и подкидывать их.
(подкидывать мячик вверх на высоту 20 см и ловить его двумя руками)
Поиграл в снежки и решил ежик слепить снеговика: скатал большой снежный ком, затем поменьше и совсем маленький.
(«рисовать» мячиком на ладошке большой круг, поменьше и маленький круг)
Воздух в лесу чистый, морозный.
(глубокий вдох носом, плавный выдох- ртом)
Под красивой пушистой елочкой ежик увидел горку- ежик решил покататься с горки.
(ладошка под наклоном вниз,катать мяч вниз- вверх)
Вдруг набежали тучки, солнышко спряталось и пошел снег.
(кончиками большого и указательного пальцев взять за каждый шипик мячика)
Промокший, уставший, но довольный ежик побежал домой. (мяч между ладонями; пальцы прижать друг к другу, массажными движениями катать мяч вперед- назад)
Спрятался ежик в свою норку, закрыл дверь на замочек, улегся в теплую постельку- вот теперь он точно проспит до весны.
(зажать мяч ладонями, пальцы сцепить в замок, локти – в стороны; 4-6 раз надавить на мячик)
Логопед: Мы положим мяч на стол и посмотрим на ладошки.
У всех точечки- горошки?
(дети смотрят на свои ладошки).
Логопед: Потрясем свои ладошки. Мы немножко отдохнем.
(дети закрывают глаза, положив голову на свои ладони).
И опять играть начнем.
(дети открывают глаза, коробочка с мячами исчезает и появляется коробочка с пружинками).
Дети берут массажные колечки Су - Джок
Логопед:
снег, мороз, сугроб, снежинка
снеговик, снежок и льдинка.
Раз, два, раз, два
А на улице - зима!
(поочередно надевать колечко Су- Джок на пальчики,начиная с большого пальца левой руки)
Логопед:
Ворона, Сова,
Дятел, Синица,
Сорока, Снегирь -
Зимние птицы.
(поочередно надевать колечко Су-Джок на пальчики,начиная с мизинца правой руки)
3. Итог:
Логопед:
Ребята, вы узнали какие упражнения с колючим ежиком мы сегодня делали в нашей сказке?
-Давайте вспомним их: «дорожка», «солнышко», «мячик прыгает», «рисуем кружок», «сильные ладошки», «крокодильчик» «замочек» (выставляю картинки-подсказки).
Логопед: Дети, вам понравилась волшебная сказка про ежика?
Логопед:
Мы много с мячиком играли,
Нам колечки помогали.
Вы, ребята, молодцы!
Получите сладкие мячи!
(угощение детей Чупа-Чупсами).