Лариса Викторовна Соленикова
Логопедический досуг «Как Колобок с лесными зверями подружился»
▼ Скачать + Заказать документы
(дети с ТНР среднего дошкольного возраста)
«Как Колобок с лесными зверями подружился»
Учитель-логопед Соленикова Л. В.
Задачи:
Развивающие:
• упражнять в выполнении заданий по словесной инструкции;
• развивать ВПФ, мелкую и общую моторику;
• развивать силу голоса, интонационную выразительность речи;
Образовательные:
Публикация «Логопедический досуг „Как Колобок с лесными зверями подружился“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
• расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные и их детёныши»;
• совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (единственное и множественное число имён существительных – названий детёнышей животных в форме В. п., уменьшительно-ласкательная форма существительных, согласование числительных с существительными);
• активизировать в речи простые предлоги – ЗА, В, ПОД;
• формировать навык составления простых распространённых предложений с опорой на картинку, по демонстрации действий;
Воспитательные:
• воспитывать эмоционально-положительное отношение к героям сказки;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
Оборудование:
игрушки для кукольного театра (Колобок, лиса, заяц, волк, медведь); макеты ёлки, куста, пенька, берёзы; маски на голову - волк, лиса, медведь, ёж, заяц, белка; сюжетные картинки с изображением лесных животных и их детёнышей (лиса и лисёнок, волк и волчонок, медведь и медвежонок, ёжи и ежонок, белка и бельчонок, заяц и зайчонок); предметные картинки с изображением детёнышей лесных животных (лисёнок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, зайчонок); счётные палочки (по 6 шт. на каждого ребёнка, образец для выкладывания из счётных палочек «Домик», интерактивный экран, презентации «Где живут лесные звери?», «Кто что ест?», «Сосчитай – ка»;
Ход:
Дети проходят в зал под русскую народную мелодию и встают в круг.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки взялись,
И друг другу улыбнулись».
Логопед : - Вы любите сказки? Хотите поиграть в сказку? Тогда отгадайте мою загадку.
«Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки»?
Логопед : Кто это? (Колобок) Педагог показывает детям игрушечного мягкого Колобка на руке.
- Колобок - какой? (круглый, жёлтый, мягкий, весёлый)
- Вы помните, чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка). Вы хотите, чтобы Колобок убежал от Лисы? (Да)
- Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться в эту сказку и помочь Колобку.
«В лес пойдем гулять скорей.
И отыщем там зверей :
Волка, зайчика, медведя.
И ежа с лисой мы встретим.
Вот медведь, большой – большой!
Серый волк тут, очень злой.
Вот пушистая лиса,
Пестрых курочек гроза.
Тут трусишка – серый зайка,
Ты его, лиса, поймай-ка!
Ёж колючий, словно ёлка,
На спине его иголки».
маршируют на месте.
хлопки в ладоши.
на каждое название животного загибают пальцы в кулак одновременно на обеих руках, начиная с большого.
«вперевалочку» шагают на месте, согнутые руки перед грудью. выполняют руками движения, имитирующие шаги волка.
руки согнуты перед грудью, выполнять повороты плечами вправо-влево.
ладони рук приставлены к голове («уши зайца», прыжки на двух ногах.
ладони соединить на уровне груди, пальцы максимально разведены друг от друга.
Логопед (Л.) : Посмотрите на экран и скажите, кого мог встретить в лесу Колобок? (на слайде появляются животные – заяц, лиса, медведь, волк, ёж, лось, кабан, белка).
- Катился Колобок, катился, а навстречу ему заяц. Педагог надевает рукавичку и говорит от имени зайца.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
Л. : Не ешь, заяц, Колобка, мы с тобой поиграем в игру «Прятки».
(Перед детьми выставляются макеты ёлки, куста, пенька, берёзки. Дети надевают маски волка, лисы, медведя, ежа и занимают место за макетами).
Л. : Ребята, посмотрите, кто и где спрятался? ( Дети составляют предложения: Волк спрятался за елкой. Лиса спряталась за кустом.) Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог от имени зайца: Понравилась мне, ребята, ваша игра. Беги, Колобок, дальше, я тебя не трону.
- Отправился Колобок дальше, и мы вместе с ним.
«В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке.
Скакали, скакали и встали. Стоп!
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.
Друг за другом побежали,
И нисколько не устали».
ходьба, высоко поднимая колени,
движение по кругу на подскоках,
остановка по сигналу
ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
бег друг за другом.
- Катился Колобок, катился, а навстречу волк. Педагог надевает рукавичку и говорит от имени волка:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Л: Ребята, волк стал сердитый, потому что забыл, где живут лесные звери. Мы поможем волку, и он отпустит Колобка.
• игра – презентация «Где живут лесные звери?»
( Дети составляют предложения: Лиса живёт в норе. Заяц живёт под кустом. Медведь живёт в берлоге. Волк живёт в логове. Белка живёт в дупле. Ёжик живёт в норке).
Л: Волк отпустил Колобка, и он покатился дальше.
(Под весёлую музыку дети бегут по кругу).
- Катился Колобок, катился и встретил медведя. Педагог надевает рукавичку и говорит от имени медведя.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Л: Не ешь Колобка, медведь. Ребята, оказывается, у медведя детёныши потерялись, убежали гулять сами по лесу. Поможем детёнышей вернуть медведю, он и отпустит Колобка.
Л: Посмотрите на картинки, вспомните, как зовут детёнышей лесных животных. (Педагог демонстрирует картинки с изображением лесных животных и их детёнышей (лиса и лисёнок, волк и волчонок, медведь и медвежонок, ёжи и ежонок, белка и бельчонок, заяц и зайчонок).
Проводится игра «Вернём детёнышей мамам» : несколько детей надевают маски с изображением взрослых животных – мам (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж, остальные дети получают картинки с изображением какого-либо детёныша (зайчонок, бельчонок и т. д.). Под музыку дети произвольно двигаются по залу – детёныши «гуляют», мамы – «ищут детёнышей». Когда музыка останавливается, дети – детёныши должны найти свою маму и назвать себя «Я зайчонок. Я бельчонок». Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок и масок.
Л. : Вернулись медвежата к медведю, и он отпустил Колобка.
- Колобок покатился дальше.
(Под весёлую музыку дети бегут по кругу).
- Катился Колобок, катился, а навстречу идет-крадется лиса. Педагог надевает рукавичку лисы.
-Колобок, Колобок, я тебя съем.
Л: Не ешь, лиса, Колобка, у нас есть угощение для тебя и для всех зверей. Давайте, ребята, угостим всех животных.
• Игра «Кто что ест»
На слайде – изображения животных: лиса, медведь, белка, еж, заяц и угощения для них: мед, малина, рыба, мышка, кора дерева, морковка, травка, жук, грибы, орехи. Дети подходят по очереди к экрану и отдают угощение животному, называют, что ест зверь : «Медведь ест малину. Белка ест орех. Лиса ест мышку. Ёжик ест жука. Зайчик ест морковку». И т. д.
Л. : Сосчитаем, сколько малины съел медведь/ сколько жуков съел ёжик - игра «Сосчитай – ка» (на слайде изображение медведя и ягод малины, при нажатии на ягоду она исчезает «медведь съел» - одна ягода, две ягоды, три ягоды, …пять ягод. Аналогично про ёжика).
- Угостили всех животных. Но лиса не отпускает Колобка, она хочет, чтобы Колобок назвал её ласково :
• игра «Скажи ласково»
«Лиса – Лисонька – Лисичка,
У неё не хвост, а … хвостик.
Не лапы, а …лапки.
Не зубы, а …зубки.
Не уши, а…ушки.
Не усы, а …усики».
Л: Молодцы, лиса довольна и отпустила Колобка. Никто не тронул Колобка, потому что вы помогали ему!
- Давайте, ребята, отведем Колобка в домик. Домик построим из счетных палочек.
(Детям раздаются счетные палочки, на мольберте образец дома).
Л: Колобок в домике, а нам пора возвращаться из сказки. Давайте сфотографируем зверей.
(Дети выполняют пальчиковое упражнение «Фотоаппарат» и получают картинки – «фотографии» лесных животных для раскрашивания).