Елена Волкова-Лантухова
Логопедический досуг «День смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический досуг «День смеха»
Участвуют:
Дети подготовительной к школе группы
Ведущий
Клоун Клепа
Гости
Ведущий: Вот и пришел к нам праздник улыбок и смеха! Даже солнце светит сегодня особенно ярко, улыбаясь и хихикая! Праздник этот особенный: разрешается без ограничений играть, шутить, кувыркаться и кривляться! Давайте встретим день юмора совместным смехом!
Дети: Ха-ха-ха!
Темочки:
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Ведущий: Ура, детишки, девчонки и мальчишки! Поздравляю вас с праздником смеха, шуток и веселья!
(Входит клоун)
Клё па: О-го-го! Вот это я удачно зашел! Сейчас мы будем смеяться, шутить и валять дурака!
Ведущий: А вот и нет, дорогой Клепа, не очень-то и получится «валять дурака», потому что шутить, играть и смеяться мы будем со звуками и буквами.
Клепа: Фи! Со звуками, с буквами…. Это очень скучно. Ну, очень-очень.
Ведущий: А вот здесь ты ошибаешься, Клепа. Звуки и буквы – очень скрытные штучки. Они умеют не только навивать скуку – замечу, на некоторых «скучающих» – но и доставлять немало смешных, забавных, озорных и веселых сюрпризов. Вот в этом мы сейчас и убедимся. Готовы, ребята? А ты, Клепа, готов? Сейчас вам предстоит разделиться на команды. Для этого у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат красные и желтые яблочки. Обладатели красных яблочек составят первую команду, а желтых – вторую. (Дети по очереди вынимают из мешочка яблочки).
Клепа: Ха! А названий у ваших команд нет!
Ведущий: Не беда! Сейчас одному участнику из каждой команды я дам по коробочке. А в каждой коробочке спрятано название команды. (Дети открывают коробку, в которую вложены несколько коробочек меньшего размера, как матрешки, и находят символ твердых или мягких звуков – синий или зеленый кружочек).
Клепа: Что это за названия такие: «Синие» и «Зеленые» - смехота!
Ведущий: Не просто «Синие» и «Зеленые», а очень даже замечательные названия – команда «Твердые звуки» и команда «Мягкие звуки». Итак, команды у нас есть, названия команд есть, начнем! И, самое главное: за каждый правильный ответ команды получают балл. А балл у нас сегодня – вкусная конфетка!
Разминка «Загадочные стихи»
Ведущий: Сейчас я буду каждой команде читать маленькие стихотворения, а вы, ребята, отгадайте, какой звук я загадала?
1-я команда 2-я команда
Бегемот разинул рот.
Булки просит бегемот.
Ё напоминает ё лку:
Ёж и ёлочка — в иголках.
Слоненок удивил ребят,
Слоненок встал на самокат.
Немного покатался —
И самокат сломался.
Жужжит над жимолостью жук.
Тяжелый на жуке кожух.
2-я команда
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Ученик учил уроки —
У него в чернилах щеки.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Конкурс 1. «Какого звука не достает?»
К: Ура! Сейчас моя очередь играть с ребятами!
В: Хорошо, Клепа. А ты все звуки знаешь?
К: Конечно! Ну, может быть, только некоторые забываю…
В: Ничего страшного, если ты пропустишь какой-нибудь звук, наши детишки быстро его найдут. Поможем Клёпе, ребята? Внимательно слушайте и недостающий звук называйте.
Для 1-й команды:
1) Своей младшей дочке Тосе заплетает мама осы (КОСЫ).
2) Землю роет старый кот (КРОТ). Под землею он живет.
3) В зоопарке живет сон (СЛОН). Словно дом, огромен он.
Для 2-й команды:
1) Написал письмо я Знайке, но забыл приклеить арки (МАРКИ).
2) Подарили нам игрушки: целый день стреляют ушки (ПУШКИ).
3) Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче лапу (ЛАМПУ).
Для зрителей:
Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие кошки (КРОШКИ).
Мы от страха все притихли.
На арену вышли игры (ТИГРЫ).
Конкурс 2. «Превращения»
В: А теперь играем в «Превращения»!
Мышка в норке
Для 1-й команды:
МЫШКА в норке росла,
Мышка грызла корки,
Только грызла тоска
Мышку в этой норке!
И решила от тоски:
«Я меняю Ы на И!»
Какое получилось слово (Мишка)
Для 2-й команды:
МИШКА в норке живет,
Мишка лапу сосет.
Косолапый тужит:
«Очень скудный ужин!
В этой норке тесно,
Жить неинтересно,
Как-то сыро и темно!
«Я меняю И на О!»
Какое теперь получилось слово (Мошка)
Для зрителей:
МОШКА в норке живет,
Мошка крошку сосет:
«Неуютно дома!
Целые хоромы!
От кровати до ворот
Очень длинный перелет!
Это не годится —
Я ведь вам не птица!
Нет ни в чем моей вины!
Я меняю О на Ы!»
Какое слово образовалось (Мышка)
МЫШКА в норке сидит.
У нее довольный вид.
Конкурс 3. «Футбол» («Восемь : ноль»)
В:
Сказала тетя:
- Фи, футбол!
Сказала мама:
- Фу, футбол!
Сестра сказала:
- Ну, футбол…
А я ответил:
- Во, футбол!
В: А сейчас поиграем в футбол! Клепа, помогай! (У каждой команды по набору букв. Участники выкладывают в столбик 8 «ворот» из М и Л, а в пространство между ними «забивают мячи» - Е, О, У, И, Ы, А, Я, Ё).
Если штангой сделать М,
Если штангой сделать Л
И забить в ворота Е –
Будет МЕЛ.
Если О забить, как гол –
Будет МОЛ.
У забьем: вратарь уснул –
Будет МУЛ.
И – МИЛ.
Ы – МЫЛ.
А – МАЛ.
Ё – МЁЛ.
Я – МЯЛ.
Восемь: ноль!
Музыкальная пауза
В: А сейчас мы отдохнем и споем песенку «Улыбка», а чтобы было веселей споем ее как животные. Клёпа, покажи детям, как эту песенку поют, например, лягушата.
Клепа (поет) : Кря-кря-кря….
В: Команда «Твердый звук» поет, как … телята! А команда «Мягкий звук», как утята.
Конкурс 4. «Веселые нотки»
В: А сейчас поиграем в веселые нотки. Клепа, ты знаешь ноты?
К: Знаю! До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
В: Молодец! А вот нашим детишкам я предлагаю придумать слова, которые бы заканчивались названием музыкальных нот : ---до, ---ре, ---ми, ---фа, ---соль, ---ля, ---си. ( Примерные ответы: чудо, море, сами, арфа, фасоль, Валя, неси).
Конкурс 5. «Нелепицы»
В: Клепа, а ты внимательный?
К: Даже очень внимательный!
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
В: Тогда повтори:
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
К: Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне…
Нет, что-то не то. Попробую еще раз:
Ехал Ваня на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне…
В: Ну, Клепа, и насмешил ты нас! А теперь проверим внимание наших участников. Для каждой команды я приготовила стихотворение. Прослушайте его внимательно и найдите несоответствия, а проще говоря - нелепицы.
Для 1-й команды:
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собачки лают ворота,
Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь подгоняла мужика кнутом.
Лошадь ела кашу, а мужик овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Для 2-й команды:
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинает вязать канарейка,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.
Конкурс 6. «А как надо?»
Ведущий: Клепа, а как у тебя с наблюдательностью?
Клепа: А что это такое?
Ведущий: Это когда ты все замечаешь и ничего не пропускаешь.
Клепа: А попробовать можно?
Ведущий: Обязательно. Слушай, наблюдай, отвечай. (Ведущий читает стихотворение, а клоун определяют, какие предложения построены неправильно, и исправляет их).
Дым столбом валил в трубу.
Месяц с неба выл на пса.
Птицы пугало пугали.
Ела кошку колбаса.
Ведущий: А сейчас проверим наблюдательность наших команд.
Что болтает Душка-врушка,
Разберешь едва-едва.
Ох, подружка наша Душка
Вечно путает слова.
Говорит: — Сегодня в папу
С парком я иду гулять.
Добрый пёсик дал мне лапу,
Позабыла я отдать!
А вчера в гостях у Радки
Не хватило мне конфет.
Я дойду до шоколадки
И куплю себе буфет.
Утром падал дворник с неба
И над снегом всё кружил.
Человек в буханку хлеба
Две авоськи положил.
А сиреневая кружка
льётся прямо в молоко.
Что болтает Душка-врушка,
Разобраться нелегко!
Клепа: Молодцы, ребятки! Вы самые наблюдательные в мире!
Конкурс 6. «Сыщики»
Ведущий: Клепа, а ты любишь секреты?
Клепа: А кто же их не любит?
Ведущий: А если я тебе прочту загадочное стихотворение, сможешь разгадать его секрет?
Клепа: Как интересно! Обязательно попробую.
Ведущий: Тогда слушай!
Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки.
А кто ещё? Ты подумай немножко!
Клепа: Медведи!
Ведущий: Правильно! А вот еще
.
Стемнело вдруг. Гроза идет.
К земле коЛОСЬя ветер гнёт.
ВдаЛИ САрай, за ним забор.
Он охраняет птичий двор.
Клоун разгадывает, а затем ведущий предлагает аналогичные двустишия командам.
1. Дышать легКО, ЗАкат пылает,
Прохладный вечер наступает.
2. ЗнаКОМА Рыбам тень моя.
Над гладью рек танцую я.
1. НемноГИЕ НАйдут мой след.
Я здесь, а кажется, что нет.
2. Как хорошо после дожДЯ!
ТЕЛята рады, рад и я
.
1. Внутри сноПА, УКрыт от глаз,
Спокойно спал я целый час!
2. Среди кустОВ ЦАрит покой.
Здесь хорошо бродить одной.
1. Гром грохотал. Весь лес тряСЛО,
Но я гулял грозе назло.
2. Следы коСТРА У Самой пальмы.
Кора в ожогах. Факт печальный.
1. Бык — неприятная оСОБА,
КАпризен, зол. Смотрите в оба!
2. Туманы предрассветной ранью
Болота затянУЛИ ТКАнью.
1. В озерке лилии цветУТ.
КАк хорошо, как славно тут!
2. ЗарниЦА ПЛЯшет в той дали,
Куда уходят корабли!
Клепа: Ура! Мы все разгадали! Все секреты раскрыли!
Ведущий: Да, Клепа, участники команд показали себя очень умными, наблюдательными, внимательными, рассудительными и, конечно, веселыми.
Клепа: Хорошо повеселились. А какая команда победила?
Ведущий: А сейчас узнаем. Посчитай, Клепа, сколько конфет заработала одна команда, а я посчитаю конфеты другой.
Клоун и ведущий подводят итоги соревнования. Награждение команд.
Клепа прощается с детьми.