Олеся Чередниченко
Логопедические упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для развития темпа и ритма движений.
«Мышки» Дети, изображая мышек берут на мелкими шажками,
на останавливаются и наклонясь нюхают воздух.
«Кошка». Дети стоят с лентами в руках по кругу. Воображая, что в центре
круга сидит кошка, они на делают движения вправо-влево, на
вскидывают ленту вверх.
Упражнения с мячом.
1. Детям, стоящим в одной линейке, раздаются мячи. Все дети говорят:
Мяч веселый, мяч цветной
Поиграй скорей со мной.
На 1-ю часть музыки дети подбрасывают мяч вверх двумя руками (2 раза,
Публикация «Логопедические упражнения» размещена в разделах
на 2-ю часть катят по полу тому, кто стоит напротив. Дети, стоящие в
другой линейке ловят мячи. Затем бросают об пол 2 раза и катят стоящему
напротив. Движения соединяются с речевым текстом:
Мячик выше (2 раза)
По полу покатим мяч
Мячик об пол (2 раза)
По полу покатим мяч.
2. Дети образуют круг. Бросают мяч соседу, называют его имя. Далее
бросают мяч об пол в другую сторону. Уточняются понятие «налево»,
«направо».
Звукоподражания птицам.
Тук-тук – дятел.
Чик-чирик – воробей.
Гули-гули – голубь.
Сви-сви – синица.
Кар-кар – ворона.
Га-га-га – гусь.
Ко-ко-ко – курица.
Кря-кря-кря – утка. Произношение глухих взрывных согласных в
сочетании с гласными.
Ту-ту! – гудит паровоз.
Ко-ко-ко! – квохчет курица.
Ку-ку-ку! – кричит кукушка.
Пи-пи-пи! – пищит мышка.
Та-та-та! – звучит барабан.
«Шмели и жуки».
Дети под спокойную мелодию идут по кругу, затем мелодия меняется и
шмели с жуками летят на полянку. По сигналу логопеда «Ш-ш» шмели
ложатся на спины и быстро машут «лапками» (руками и ногами, жуки
продолжают летать вокруг лежащих шмелей. По сигналу логопеда «Ж-ж»
жуки ложатся на спины и машут «лапками», а шмели летают вокруг них.
Смена команд повторяется несколько раз. Под возобновляющуюся музыку
шмели и жуки улетают с поляны.
Упражнения для рук.
1. Дети стоят на месте подражают полету птиц.
2. Медленно движутся по кругу, делая взмахи вверх на акцент в музыке.
3. Дети движутся под пение р. н. п. «Соловей – соловушка».
Соловей – соловушка
Соловей, ты вольная пташечка
Полетай-ка, соловушка,
На мою ли на сторонушку.
Упражнение «Дровосек».
Дети держат руки вверху, скрестив пальцы, ноги на ширине плеч. Удар
«топора» совпадает с последним слогом.
Надо маме печь топить,
Чтоб обед нам всем сварить
Я дрова ей наколю,
Маму я свою люблю.
Зоопарк.
Каждый ребенок выбирает себе роль животного и садится в «клетку».
Педагог ходит между клетками и спрашивает «Какой зверь живет в этойклетке?» Дети должны показать мимикой, жестами, звуками кого они
изображают.
«Разбитая кукла».
Дети огорченно произносят «ах», брови сдвинуты, губы видвинуты
вперед, голова склонена набок.
«Толстяшки и худышки».
Дети надувают щеки и втягивают их внутрь.
«Вкусное варенье».
Дети улыбаются, проводят языком по губам.
«Горький лук».
Морщатся, прищуривают глаза.
«Кислый лимон».
Дети прищуривают глаза, раздвигают губы, приподнимают (или опускают
уголки губ).
«Солнечный луч».
«Зайчик» попал в правый глаз (дети закрывают правый глаз, затем в
левый (дети закрывают левый глаз, в оба глаза (дети щурятся или
закрывают оба глаза).
«Будь внимателен».
Дети под музыку на 2/4 глубоко приседают и встают. Далее дети, стоящие
в одной линейке приседают, а дети стоящие в другой встают и наоборот.
Игра «Аист».
Ведущий в шапочке – аист. Дети или 1 ребенок подходят к нему и
спрашивают:
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
Аист: Топай правою ногой.
Топай левою ногой.
Снова правою ногой.
Потом левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
«Дудочка-дуда».Дети сидят на стульях, напротив них сидит ребенок (Коля) с игрушечной
дудкой. Дети неторопливо поют:
Сидит Коля на лугу,
Он играет во дуду,
Хорошо дуда играет,
Выговаривает
Выходите-ка на луг
На зеленый луг гулять
На зеленый луг гулять
Да под дудку плясать.
Коля играет на дудке «Ду-ду-ду» дети танцуют, используя простые
движения. Затем логопед говорит : «Дудка больше не играет, Коля деток
догоняет». Дети убегают, Коля их ловит.
«Жуки».
Дети говорят: «Жук, жук, где твой дом? Под зеленым под мостом». На 1
часть тихую музыку дети легко бегают по залу, руки напряжены и
отведены назад. На 2 часть громкую вращают расслабленными руками. С
концом музыки «уронить» туловище.
«Флажок».
Дети стоят в кругу, держа в каждой руке по флажку. Под музыку говорят
и выполняют движения.
Правой – вверх, левой – вверх.
В стороны – накрест, в стороны – вниз.
Вверх – вниз, вправо – влево, назад – вперед.
«На параде».
Предложить детям пройти по комнате, как на параде – под барабан.
Объяснить, что каждый шаг нужно делать вместе с ударом барабана.
Предложить нормальный темп, быстрый, замедленный