Наталья Коломыцева
Логопедические рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические игры для детей старшей и подготовительной группы детского сада
(свистящие звуки)
Уважаемые, родители, вашему вниманию представлен обучающий и развивающий материал в форме простых и интересных для детей игр, поэтому занятия с ребенком будут не только познавательными, но и веселыми.
Целью представленных игр является развитие фонематического слуха у детей (умение узнавать и различать на слух звуки родного языка) и отработка умения различать схожие по звучанию звуки.
Игра «Молоток и кисточка»
Цель: отработка умения различать звуки [С] и [С].
Публикация «Логопедические рекомендации для родителей» размещена в разделах
Описание игры. Взрослый произносит слоги, а ребенок ударяет кулачком по столу, как молоточком, если услышит слог со звуком [c], и мягко проводит открытой ладошкой, как кисточкой, когда услышит звук [с].
Слоги для произношения: СА, СЫ, СИ, СО, СЯ, СУ, СЕ, СА, СЮ, СЫ.
Игра «Мягкий или твердый звук»
Цель: отработка умения различать звуки [С] и [С].
Описание игры. Взрослый произносит слова и предлагает ребенку хлопать в ладоши, когда тот услышит слова, в которых есть звук [c] (салазки, автобус, самокат, снег) или [с] (синица, сирень, осень).
Игра «Эхо»
Цель: отработка артикуляции звука [З], развитие фонематического слуха.
Описание игры. Взрослый предлагает ребенку поиграть в эхо. Для этого ему нужно повторить за ним один и тот же слог несколько раз, каждый раз делая это все тише. В начале игры взрослый показывает, как надо произносить слог.
Слоги для произношения: ЗА, ЗЫ, ЗУ, ЗО, УЗА, ОЗА, ЫЗА, АЗУ, ЫЗЭ.
Игра «Каких звуков больше»
Цель: отработка умения различать звонкий звук [З] от глухого звука [С].
Описание игры. Взрослый читает стихотворение и предлагает ребенку произнести вслух только те слова из стихотворения, в которых есть звуки [c] и [з].
У забора – коза, у сосны – лиса.
У зверя – зуб, у Светланы – суп.
У Зои – зайка, у Сани – сайка.
У Лизы – глаза, у Оксаны – коса.
Игра «Пары слов – СА-ЗА»
Цель: отработка умения различать звонкий звук [З] от глухого звука [С].
Описание игры. Взрослый предлагает ребенку произносить слова:
сайка – зайка посади – позади лиса - Лиза
сахар – Захар тесать – терзать собор - забор
сало – залы коса – коза совет - завет
асса – Аза роса – роза косая - борзая
Муса - муза