Получи документы

Логопедические игры с водой

Марина Истрашкина
Логопедические игры с водой
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедические игры с водой

Развивающий секрет игр с водой :

-акватерапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.

Публикация «Логопедические игры с водой» размещена в разделах

- в процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире;

-дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

-помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.

-сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.

-бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.

-в процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество.

- в процессе сравнения формируются представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.

-формируются геометрические представления, для чего используются пластиковые геометрические фигуры. Дети учатся составлять из этих фигур различные картины, которые располагаются на кафельной стене: орнамент, дом, дорожку и т. д.

На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используют следующие варианты игр:

игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);

игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.);

игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций: цифр, букв, предметных картинок и т. п. ;

игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).

В магазинах игрушек продаются специальные наборы для игры с песком, а также игрушки и приспособления для игры с водой. Но многое можно сделать своими руками: из пластиковых упаковок от продуктов, из пенопласта, из картона. Различные пластмассовые баночки хорошо использовать в качестве формочек. Особенно могут пригодиться пластиковые бутылки из-под минеральной воды и лимонада. Из них можно делать совочки, воронки, брызгалки. Поверьте, дети с не меньшим увлечением играют с «самоделками», чем с игрушками из магазина. Особенно если все игрушки появляются на его глазах и с его участием.

В воде — весёлые водяные человечки. Оказывается, они очень любят играть друг с другом. Водяные человечки сделали рядом с домом озеро, наполнили водой речку, Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово: потешки, стихи, в дальнейшем — описательные загадки. Такие игры желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей — шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. В естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Развитие диафрагмального дыхания.

Перед началом работы по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:

· Набирай воздух через нос, не поднимая плечи

· Надувай живот «шариком».

· Выдыхай медленно и плавно.

· Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой;

«Буря»

Ребенок длительной сильной воздушной струей вызывает «бурю» на воде.

«Морская прогулка»

Воздушной струей ребенок передвигает кораблик, лодочку, легкую черепашку, рыбку по поверхности воды.

Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики:

- положить ладони на воду, почувствовать полное расслабление пальцев.

- погрузить пальцы в воду, сжимать и разжимать кулачки.

- погрузить пальцы в воду, сжимать и разжимать поочередно то мизинец, то большой палец на одной руке, на обеих руках одновременно.

- погрузить пальцы в воду, и легкими движениями создавать «волны».

-при выполнении заданий пальцами ведущей руки вторая рука обязательно погружена в теплую воду.

Артикуляционные упражнения.

«Лошадка»

Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать» по воде.

«Индюки»

Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать по воде.

«Качели»

Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по воде в том же направлении.

«Часики»

Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по воде.

«Накажи непослушный язычок»

губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по воде.

Автоматизация звуков.

«Сильный мотор»

произносить звук р, рисовать на воде букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

«Слабый моторчик»

Произносить звук Р (мягкий, проводя мизинцем дорожку воде.

«Горочка»

Набрать в руку воду и произносить звук С, выливая воду из ладошки.

«Дорожка»

Произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку или воде ладошками.

Развитие фонематического слуха.

«Спрячь ручки»

Прятать руки в воду, услышав заданный звук.

«Слоговые дорожки»

Рисовать круги на воде, проговаривая слоговые дорожки.

«Водолаз»

Со дна таза ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки, предметы или специальные картинки для игр в воде с дифференцируемыми звуками.

«Два моря»

Таз делится перегородкой на две части. Ребенок опускает предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные моря (например, «в море С» и «море Ш»).

«Шторм»

На поверхности воды плавают предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками. Воздушной струей ребенок перемешивает их, а затем распределяет по «морям».

Формирование слоговой структуры слова.

«Камешки»

Ребенок бросает в воду заданное количество камешков, а затем по их количеству придумывает слово.

«Исправь ошибку»

Логопед бросает в воду ошибочное количество камешков. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишний камешек.

Словарная работа.

«Сложные слова»

Ребенок выполняет по просьбе логопеда определенные действия: льет сверху воду - анализируется слово «водопад»; разбирает в воде модель кораблика – происходит аналогичная работа со словом «кораблекрушение»; сливает воду через разрезанную наполовину широкую пластмассовую трубочку – образуется слово «водослив».

«Родные слова»

В играх с водой и при демонстрации отдельных действий образуются родственные слова: вода, водичка, наводнение, водяная (мельница, приводнился (гидросамолет).

«Я делал - я сделал»

глаголы первого лица единственного числа настоящего и прошедшего времени: наливаю в чашку – наливал, лью – лил, поливаю – поливал т. д.

Совершенствование грамматического строя речи.

«Лодочка»

В этом игровом упражнении с водой можно учить правильно употреблять в речи грамматические категории:

- предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД;

- приставочные глаголы: ПРИПЛЫЛ, ОТПЛЫЛ, ПЕРЕПЛЫЛ,

- наречия: ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.

«Подбери слово»

Ребенок обнаруживает плавающие по воде различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – полосатая, кораблик – легкий, блюдце – пластмассовое).

Подготовка к обучению грамоте.

«Поймай букву»

Ребенок по заданию логопеда удочкой с магнитом вылавливает со дна ванночки заданные буквы.

«Гласные-согласные»

ребенок по заданию логопеда выдавливает удочкой буквы, обозначающие гласные или согласные звуки.

«Составь слово»

ребенок по заданию логопеда удочкой вылавливает буквы и составляет слово.

Связная речь.

«Что случилось?»

в играх с водой ребенок составляет сложноподчиненные предложения («Кораблик перевернулся, потому что была сильная буря»).

«Расскажи сказку»

используя плавающие свечки с закрепленными на них изображениями героев сказок, ребенок пересказывает знакомые сказки.

«Придумай историю»

используя игрушки по выбору или плавающие свечи, ребенок рассказывает реальный случай или придумывает историю.

«Рыбка»

выполняя действия с игрушкой в воде, ребенок составляет рассказ-описание. Описывая внешний вид рыбки, он проводит в воде пальцем по частям ее тела. «Мне нравится эта рыбка. У нее хвостик ярко- красный, головка желтая, а спинка зеленая. У этой рыбки круглые черные глазки. Она любит плавать в теплой водичке. Рыбка умеет даже выпрыгивать из воды и нырять глубоко-глубоко. Иногда она достает до самого дна и ищет там корм».

Публикации по теме:

«Деревянный акробат» — логопедические игры с карандашом по развитию мелкой моторики Если вы заметили, дети любят крутить, теребить что – либо в руках. Используем этот шанс для развития мелкой моторики. Предлагаю вашему вниманию.

«Играя, учимся читать!» Логопедические игры в детском саду«Играя, учимся читать!» Логопедические игры в детском саду Хочу поделиться игрой, которую ребятки сами изготовили, поэтому она для них вдвойне интересна. Мы решили изготовить гирлянду из флажков,.

Логопедические игрыЛогопедические игры Игра Классификация предметов по картинкам Цель: активизация словаря Описание: Детям предлагаются картинки и дается задание разложить их.

Логопедические игры «Резиночки на пальчики» и «Поймай картинку»Логопедические игры «Резиночки на пальчики» и «Поймай картинку» "Резиночки на пальчики" Цель: - Развивает мелкую моторику пальцев рук. - Быстроту реакций. - Внимательность. - Зрительное восприятие..

Логопедические игры: чтобы ребенок хорошо говорил Вы замечаете, что речь вашего ребенка заметно отличается от речи его сверстников. Вам кажется, что ваш ребенок плохо говорит. Мысль о том,.

Логопедические игры для автоматизации трудных звуковЛогопедические игры для автоматизации трудных звуков Цель: Автоматизация трудных звуков в словах. Задачи: - Развивать умение классифицировать предметы. - Закрепить навык выделять лишний предмет.

Логопедические игры с мячом Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребенок с раннего.

Консультация «Логопедические игры со старшими дошкольниками» Игры в логопедической работе с детьми. Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение, которое характеризуется нарушением словарного.

Логопедические игры своими рукамиЛогопедические игры своими руками 1."Угадай картинку" Игра представляет собой коробочки со сменными картинками внутри, засыпанными какой-либо крупой. Дети разгребают пальчиками.

Логопедические игры и упражнения «Лес. Ягоды. Грибы» ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы. Возле леса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры с водой
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 13:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры с водой» (включая файлы) размещена пользователем Марина Истрашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД