МААМ-картинки

Логопедические игры как средство развития речи

Алёна Воронкова
Логопедические игры как средство развития речи

Среди методов коррекции логопедических нарушений у детей дошкольного возраста с положительной стороны с точки зрения эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. В процессе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с окружающим миром, развиваются функции психики, среди которых главное место занимает речь. Использование игровых технологий в логопедии с детьми помогает предотвратить или заменить, или поставить ребенка на его место. Ребенок, свободно выражающий свои мысли и чувства, развивает речевые навыки в игре. Предварительная игра:

Публикация «Логопедические игры как средство развития речи» размещена в разделах

поощряйте детей общаться друг с другом;

помогите укрепить навыки предприятия с помощью речи;

способствовать совершенствованию разговорной речи;

способствовать обогащению словаря;

она влияет на формирование грамматической структуры языка.

Поэтому необходимость поддержания серьезных коррекционных планов логопеда в его работе по игре очевидна. Работа логопеда требует использования игровых приемов даже в большей степени, чем в обычной учебной деятельности.

Дидактическая игра - один из видов воспитательного воздействия педагогов на ребенка. В то же время, игра является основным видом деятельности детей. Поэтому действие игры носит воспитательный (за которым следит педагог) и игровой (за действиями ребенка) характер. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством обучения умственной деятельности, активизирует мыслительные процессы, вызывает живой интерес к процессу познания у дошкольников. Игра помогает сделать любой учебный материал интересным, вызывает глубокое удовлетворение у детей, стимулирует работоспособность, облегчает процесс обучения.

АВ. Запорожец, оценивая функцию дидактической игры, подчеркивал: "нужно добиться того, чтобы дидактическая игра была не только своеобразным усвоением отдельных знаний и умений, но и способствовала общему развитию ребенка".

Можно выделить следующие типы дидактических игр: Игры в путешествия, игры с сообщениями, игры в угадайку, игры-головоломки и игры в чат.

Игры - путешествия призваны улучшить впечатление, привлечь внимание детей к тому, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодолеваемые трудности. В этих играх используется ряд способов отображения познавательного содержания в сочетании с активностью игры : постановка задачи, объяснение способа ее решения, пошаговое решение задачи и др.

Игры - задачи проще по содержанию и короче. Они основаны на действиях с предметами, игрушками и словесными инструкциями.

Игры - предположения ("что было бы, если бы. "). Детям дается задание и создается ситуация, требующая понимания следующих шагов. В то же время умственная деятельность детей должна быть реализована, они учатся слушать друг друга.

Игры - головоломки. Они основаны на проверке интеллекта и изобретательности. Решение головоломок развивает умение анализировать, обобщать и формировать на основе умения рассуждать и делать выводы.

Игры-разговоры. Они основаны на общении. Главное-это непосредственность переживаний, заинтересованность и доброжелательность. Такая игра предъявляет требования по активизации эмоциональных и психических процессов. Он развивает способность слушать вопросы и ответы, концентрироваться на содержании, подкреплять сказанное и выносить суждения. Учебный материал для данного вида игр должен быть изложен в максимально возможном объеме, то есть доступен и понятен для пробуждения интереса у детей. Познавательный материал определяется лексической темой и содержанием игры. В игре, в свою очередь, должны соответствовать умственные способности детей.

Игровая задача состоит в том, чтобы определить, какое игровое действие становится задачей самого ребенка. Самое главное, что дидактическая задача в игре сознательно скрывается и преподносится детям как план игры (задание).

Игровое действие является основой игры. Наиболее разнообразны в игре действия, наиболее интересны в самой игре именно для детей и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В отличие от игр, игровые действия различны по своему адресу и по отношению к игрокам. Это, например, может быть ролевое действие, отгадывание головоломок, пространственные преобразования и так далее. Они связаны с планом игры и выходят из него. Игровые действия в порядке реализации игрового плана, но они также включают в себя действия, направленные на выполнение дидактической задачи.

Правила игры. Их содержание и направленность определяются общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила включают в себя моральные требования к детским отношениям и к выполнению ими норм поведения. Логопедическая игра - это вид игровой деятельности и вид организации взаимодействия между логопедом и ребенком. Это то, что делает его уникальным. Поэтому использование логопедических игр является работой логопеда и способствует развитию речевой активности детей, а также повышению эффективности коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие речи в процессе игровой деятельности дошкольников - это попытка воспитать детей радостно, без принуждения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры как средство развития речи
Опубликовано: 25 января 2021 в 12:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры как средство развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД