Анастасия Абатурова
Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Я работаю на логопункте и постоянно испытываю недостаток игр и игровых приёмов при автоматизации и дифференциации звуков у детей. Эти процессы могут занять достаточно много времени и без хорошей наглядности являются скучными и не очень интересными для ребёнка. И поэтому мною были придуманы и изготовлены красочные игры, которые я и хочу представить вашему вниманию. Эти игры очень нравятся детям, они просят играть с ними снова и снова, и это значительно облегчает процессы автоматизации и дифференциации звуков. Перед тем, как начинаем играть в игру, мы повторяем с ребёнком, над какими звуками мы работаем, чтобы он знал, что именно от него требуется, а потом уже приступаем непосредственно к игре.
Публикация «Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
Игра "Лунтик-художник
Цель: дифференциация звуков [р] и [л].
Оборудование: картинка с изображениями Лунтика с красками; 2 мольберта – один с изображением буквы Р, другой – с изображением буквы Л; предметные картинки со звуками [л] и [р].
Инструкция: Лунтик очень любит рисовать. Он нарисовал уже очень много картин, но когда рисовал их, складывал в одну стопку. И теперь нам с тобой нужно помочь ему разобрать картины: на один мольберт мы будем класть картины, в названии которых есть звук [р], а на другой - со звуком [л].
Игра «Соберём ягоды в корзинки»
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш].
Оборудование: 2 корзинки с ягодами, на одной изображена буква Ш, на другой – С; картинки с изображением ягод, на обратной стороне которых наклеены предметные картинки, в названии которых есть звуки [с] и [ш].
Инструкция: Давай представим, что мы с тобой были в лесу и набрали там много-много ягод. А теперь нам нужно их перебрать. В одну корзинку мы будем класть ягодки, на обратной стороне которых изображена картинка со звуком [c], в другую – со звуком [ш].
Игра «Маша играет в снежки»
Цель: автоматизация звука [ш].
Оборудование: картинка с изображением Маши (или игрушка); картинки с изображением снежков, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуком [ш].
Инструкция: Маша очень любит играть. И одной из её любимых забав зимой является игра со снежками. Но вот лепить снежки она не очень любит. Давай мы с тобой поможем ей налепить снежки. Бери снежок и называй картинку, изображённую на обратной стороне. Если ты назовёшь картинку правильно, мы отдаём снежок Маше, а если неправильно – откладываем его в сторону. А потом посчитаем, сколько снежков ты слепил для Маши.
Игра «Буратино и Мальвина собираются в школу»
Цель: дифференциация звуков [л] и [р]; закрепление знаний по лексической теме «Школа»
Оборудование: картинки с изображением Мальвины и Буратино (или игрушки); предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, в названии которых есть звуки [л] и [р].
Инструкция: Буратино и Мальвина собрались идти учиться в школу. Давай поможем им вспомнить названия тех предметов, с которыми им придётся часто встречаться в школе. Давай ты будешь называть картинки, и те карточки, в названии которых встретился звук [л], будешь отдавать Мальвине, а карточки, в названии которых встретился звук [р], отдадим Буратино.
Игра «Шарик и Матроскин играют в хоккей»
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш]
Оборудование: изображение Шарика и Матроскина с клюшками; картинки с изображением шайб, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуками [с] и [ш].
В Простоквашино наступила зима, Шарик и Матроскин захотели поиграть в хоккей. Посмотри, как много у них шайб. Давай ты будешь называть картинки, изображённые на обратной стороне шайбы. Если в картинке ты услышишь звук [с], то отдашь шайбу тому, в чьём имени есть звук [c]. Кто это? (Матроскин). А картинки, в которых слышится звук [ш], мы отдадим тому, в чьём имени есть звук [ш]. Кто это? (Шарик). И в конце игры мы посчитаем, сколько шайб досталось каждому. У кого шайб окажется больше, тот и одержал победу в игре.
Игра «Клоун-жонглёр»
Цель: дифференциация звуков [ч] и [щ].
Оборудование: картинка с изображением клоуна, жонглирующего разноцветными мячами; картинки с изображением разноцветных мячей, на обратной стороне которых наклеены предметные картинки со звуками [ч] и [щ].
Инструкция: Ты когда-нибудь был в цирке? Видел жонглёра? У него должно быть много мячиков для того, чтобы номер получился интересным. Сейчас ты будешь помогать клоуну. Бери мячик и называй картинку, которая изображена на обратной стороне. Если ты назовёшь картинку правильно, значит, отдаёшь мячик клоуну, а если называешь картинку с ошибкой – мячик клоуну не отдаём.
Игра «Детки и конфетки»
Цель: автоматизация звуков [л] и [л`].
Оборудование: картинка с изображением детей, которые сидят за столом и пьют чай; картинки с изображением конфет, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуками [л] и [л`].
Инструкция: Посмотри на картинку. Детишки сели пить чай, но на столе у них ни одной конфеты, а они такие сладкоежки! Давай ты сейчас постараешься и заработаешь конфеты для детишек. Бери конфетку и называй картинку, изображённую на обратной стороне. Если ты картинку назовёшь правильно, отдаёшь конфету детишкам, если неправильно – конфета остаётся у меня.
Игра «Белкины запасы»
Цель: автоматизация звуков [р] и [р`].
Оборудование: картинка с изображением белки (или игрушка); картинки с изображением грибов, желудей, орехов, шишек, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуками [р] и [р`].
Инструкция: Белочка начала готовиться к зиме и собирать к себе в дупло запасы. Давай и мы поможем ей в этом непростом деле. Ты называешь картинку, изображённую на обратной стороне шишки. И если картинка будет названа правильно, ты отдаёшь шишку белке, а если неправильно – шишка остаётся у меня.
Игра «Коза и капуста»
Цель: автоматизация звуков [с] и [з].
Оборудование: картинка с изображением козы (или игрушка); картинки с изображением капусты, на обратной стороне которой наклеены картинки со звуками [с] и [з].
Инструкция: Ты знаешь сказку «Семеро козлят»? Козу дома ждут 7 маленьких козлят, которые очень хотят кушать. Они любят полакомиться свежей, сочной капустой. Давай мы с тобой поможем козе накормить детишек. Называй картинку, изображённую на обороте капусты. Если ты называешь картинку правильно, мы отдаём капусту козе, а если неправильно, коза капусту не получает.