Евгения Бувина
Логопедические домашние задания на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей 4-5 лет
1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи : картофель, морковь, лук, помидор,
кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль.
Объяснить, что это все можно назвать одним словом "овощи", помочь запомнить
обобщающее понятие "овощи".
2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи.
4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
Темочки:
5. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с
прилагательным.
Морковь (какая) - оранжевая, овальная.
Помидор (какой) -.
Огурец (какой) -.
И так далее.
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 помидор, 2 помидора, 3. , 4. , 5 помидоров.
1 огурец, 2. , 3. , 4. , 5.
1 репа, 2. , 3. , 4. , 5.
1 кабачок, 2. , 3. , 4. , 5.
И так далее.
7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Помидор - помидорчик.
Репа - репка.
И так далее.
8. Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном
падеже множественного числа.
Один помидор - много помидоров.
Одна морковь - много моркови.
И так далее.
9. Упражнение на образование множественного числа существительного в
именительном падеже.
Огурец - огурцы.
Помидор - помидоры.
Репа - репы.
И так далее.
Для детей 5-7 лет
1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи : картофель, морковь, лук, помидор,
кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль.
Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
3. Расспросить ребенка, где растут овощи.
4. Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
5. Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей. Помочь
запомнить информацию.
5. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с
прилагательным.
Морковь (какая) - оранжевая, овальная.
Помидор (какой) -.
Огурец (какой) -.
И так далее.
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 помидор, 2 помидора, 3. , 4. , 5 помидоров.
1 огурец, 2. , 3. , 4. , 5.
1 репа, 2. , 3. , 4. , 5.
1 кабачок, 2. , 3. , 4. , 5.
И так далее.
7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Помидор - помидорчик.
Репа - репка.
И так далее.
9. Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном
падеже множественного числа.
Один помидор - много помидоров. Одна морковь - много моркови.
И так далее.
10. Упражнение на образование множественного числа существительного в
именительном падеже.
Огурец - огурцы.
Помидор - помидоры.
Репа - репы.
И так далее.