МААМ-картинки

Логопедическая викторина «Весело играем и язык свой изучаем»

Алла Мальгина
Логопедическая викторина «Весело играем и язык свой изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход викторины.

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители и педагоги! Мы начинаем праздничную викторину «Весело играем и язык свой изучаем». Ребята на логопедических занятиях обучаются красивой и правильной речи. Русский язык – язык строгих правил, слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но слова, как и наши детишки, любят «поиграть» и «пошутить». Встречайте наши команды.

Звучит фонограмма. Команды входят в зал и встают друг напротив друга.

Публикация «Логопедическая викторина „Весело играем и язык свой изучаем“» размещена в разделах

Логопед:Справа – команда «Буквы». Ваш девиз?

Дети: Мы ребята боевые,

Любим все сражаться.

Мы готовы с вами

Начать соревноваться.

Логопед: Представляю участников: слева – команда «Звуки». Ваш девиз?

Дети: Мы – весёлые ребята,

Не даём себе скучать.

С удовольствием сегодня

С вами будем мы играть.

Логопед представляет жюри (родители, педагоги).

Логопед: Давайте поприветствуем наше жюри и болельщиков. Для них сегодня тоже подготовлены задания. Успешно справившись с которыми, они помогут своей команде достичь победы.

Дорогие участники команд, вас ожидают задания непростые, будьте внимательны, настойчивы, тогда вы обязательно найдёте правильный ответ.

Внимание, внимание, друзья,

Первый конкурс объявляю я!

I. Конкурс «Блиц».

Задание: за одну минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов.

Вопросы для команды “Буквы»:

• Мы видим буквы или звуки?

• Из чего состоит сказанное слово?

• Сколько гласных букв в алфавите? А звуков?

• Назовите мягкий согласный звук в слове «бочка».

• Назовите слово «почки» без звука «П».

• Какой гласный звук дважды встречается в слове «задание»?

• Назовите одним словом выражение «сильный дождь». Что это?

• Кто «папа» ягнёнка?

• Назовите слово, противоположное по значению слову «говорить».

• Назовите четвёртое слово: птица – гнездо, человек - …

• Кто это? Усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног.

• Как называется время суток после вечера?

• Какой месяц находится между мартом и маем?

• Вчера была среда, что будет завтра?

Вопросы для команды «Звуки»:

• Мы слышим звуки или буквы?

• Из чего состоит написанное слово?

• Назовите букву, которую невозможно произнести.

• Какой твёрдый согласный звук есть в слове «ученик»?

• Назовите слово «крот» без звука «Р».

• Какой согласный звук два раза встречается в слове «коробка»?

• Назовите одним словом «непромокаемое пальто».

• Кто «мама» жеребёнка?

• Назовите слово, противоположное по значению слову «спрашивать».

• Продолжите: ботинок – шнурок, пальто - …

• Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост.

• Какой месяц следует за февралём?

• Как называется время суток между ночью и днём?

• Завтра будет понедельник, что было вчера?

Логопед: Молодцы, справились. Далее задания будут не менее сложные, а что вам поможет их выполнить, мы узнаем, когда вы расшифруете слова:

II. Конкурс «Спрятанное слово».

Логопед: Посмотрите на экран. Задание такое: Из названий картинок первого ряда выписать только первые буквы, а из названий второго ряда только третьи и запишите полученные слова.

Пока игроки выполняют задание, мы споём песенку «Алфавит» Р. Паулса.

Логопед: Правильно. Именно дружба и удача помогут вам преодолеть все трудности.

III. Конкурс “Тим и Том».

Логопед: Ребята, взгляните на экран. К нам в гости пришли два гномика. Посмотрите на них. Чем они отличаются? (Один маленький, пухленький, весёлый, добрый, а другой высокий, худой, сердитый) Правильно. А зовут гномиков Том и Тим. Буквы в их именах одинаковые, а звучат по-разному.

Тим очень любит цветы. Для того, чтобы Том подобрел, Тим решил подарить Тому цветы. Посмотрите на экран и помогите Тиму подобрать цветы для Тома, только помните, что необходимо взять только те, которые начинаются на твёрдый согласный звук. (Роза, нарцисс, хризантема и т. д.)

IV. Конкурс «Подбери картинку к схеме».

На экране изображение четырёх предметов и звуковая схема слова. Дети определяют предмет, для которого данная схема не подходит

V. Конкурс «Загадки-метаграммы»

Логопед. Попробуйте отгадать пары слов, отличающихся только одной буквой.

Логопед читает стихотворение, а на экране – схемы слов.

С буквой «А» - жужжу, верчусь,

С «Я» - девчонкой становлюсь. (Юла – Юля)

С буквой «Р» - я задом пячусь,

С буквой «М» - я в булке прячусь. (Рак – мак)

С буквой «Г» - по небу я лечу,

С буквой «В» - детишек я лечу. (Грач – врач)

С буквой «У» - на мне сидят,

С буквой «О» - за мной едят. (Стул – стол)

С буквой «Ч» я над морем летаю,

С буквой «М» я ребят одеваю. (Чайка – майка)

Ч М

С буквой «Б» - я ёмкость для солений,

С буквой «Т» - в конце я предложений. (Бочка – точка)

С буквой «П» - я на ноге коня,

Есть подковка даже у меня,

С буквой «Р» - бельё во мне стирали,

Но потом на ванну променяли. (Копыто – корыто)

С буквой «К» - царя я украшаю,

С буквой «В» - я, каркая, летаю. (Корона – ворона)

VI. Конкурс «Следопыты».

Логопед: Каждой команде предлагается таблица с набором букв, среди которых нужно найти названия птиц. Время работы 2 минуты (приложение № 3, 3.1). А пока команды выполняют задания…

Логопед: У меня для вас игра под названием «Он – она».

Попрошу вас, не зевайте, слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она слониха. Он лось, она - …

Он кот, она - …

Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас.

Он морж, она -, он заяц, она - ,

Он ёж, она -, он бык, она - …

Вам знакомо это слово? Да, да, да – она корова!

Логопед: Отлично, а у нас наступила минутка музыкальной шутки. (Песня-игра «Зверобика»)

VII. Конкурс «Письмо от деда-Буквоеда».

Логопед: Мне пришло письмо от деда Буквоеда (это дед, который съедает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано, найдите слово, в котором он «съел «букву.

От весёлой, острой утки,

Хохотали мы все сутки. (Утки – шутки)

Час уже томится в печке каша вкусная из речки. (Речки – гречки)

Острый луг вспахал поля,

Ждёт семян теперь земля. (Луг – плуг)

Шар на шею повязал и ангину не поймал. (Шар – шарф)

На Иване папа спит и тихонечко храпит. (Иван – диван)

Путник в космосе летает,

Всю погоду в мире знает. (Путник – спутник)

Очки в апреле набухают,

Из них листочки вылезают. (Почки – почки)

Ум на уроках очень мешает,

Учитель всегда к тишине призывает. (Ум – шум)

VIII. Конкурс «Озорные буквы».

Задание: Найти в поговорках и пословицах буквы, которые встали не на свои места.

Старый круг лучше новых двух. (Круг – друг)

Мы сами с ушами. (Ушами – усами)соли)

Трус кормит, а леньпортит. (Трус – труд)

Правда глаза полет. (полет – колет)

Каждый кулич своё болото хвалит. (Кулич – кулик)

На ловца и дверь бежит. (Дверь – зверь)

IX. Конкурс “Пропавшие буквы»

Логопед: дед Буквоед прислал вам задание: найти в словах пропавшие буквы (приложения 2 и 2.1).

А пока вы выполняете задание, мы с болельщиками поиграем в игру «Рифмовки»:

Ба-ба-ба, ба-ба-ба – у верблюда два (горба).

Гу-гу-гу, гу-гу-гу – сено косят на (лугу).

Да-да-да, да-да-да – борщ – полезная (еда).

Жу-жу-жу, жу-жу-жу –волк не страшен лишь (ежу).

Ло-ло-ло, ло-ло-ло – транспорт ведьмы (помело).

Ну-ну-ну, ну-ну-ну – поднырнул я под (волну).

Ри-ри-ри, ри-ри-ри, честным будь, друзьям не (ври).

Са-са-са, са-са-са, дали ослику (овса).

Чи-чи-чи, чи-чи-чи, гнут подковы… (силачи).

Ша-ша-ша, ша-ша-ша, доброй быть должна (душа).

X. Конкурс «Отгадай загадку и составь отгадку».

(У детей в руках буквы, логопед загадывает загадку, дети составляют отгадку, выстраиваясь с буквами в шеренгу)

Мы вымыли руки, мы сели за стол,

А он – неумытый – обедать пришёл.

И с ним бесполезна любая беседа,

Он вымоет лапки, но после обеда! (Кот)

Ходит вразвалку, плывёт утюжком.

В пруду поныряет и снова пешком.

Лапы широкие, сплющенный нос…

Что это за птица? Ответь на вопрос! (Утка)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

XI. Конкурс «Театральный».

Логопед показывает команде карточку с названием эмоции, чувства, дети мимикой показывают, а жюри отгадывает. (Удивление, радость, страх, усталость, злость, грусть)

XII. Конкурс «Шифровальщик».

Логопед: С помощью цифр, указывающий порядок букв, составьте слово.

А для зрителей «Театральный конкурс»: детские стихи рассказать с различными эмоциями (грустно, радостно, удивлённо)

Жюри подводит итоги, объявляет результаты, дети награждаются грамотами и подарками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Звуковая культура речи. Этап постановки звука (презентация)Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Звуковая культура речи. Этап постановки звука (презентация) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Рылова Анна Юрьевна, я работаю учителем - логопедом в детском саду.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Весело играем и язык свой изучаем»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая викторина «Весело играем и язык свой изучаем»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мальгина (УИ 12120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД