юлия михеева
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране СыСаСо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [c] в слогах, словах, предложениях, спонтанной
речи.
В ходе викторины решаются следующие задачи:
Область «Коммуникация».
1) Совершенствовать ритм, темп речи, дикцию.
2) Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез.
Область «Познание».
1) Продолжать развивать психические процессы: память, мышление, внимание.
Область «Чтение художественной литературы»
1)Совершенствовать речевые навыки детей при чтении стихотворений.
Публикация «Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по стране СыСаСо“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Предварительная работа: разделить детей на две команд, выбрать капитанов команд.
Ход НОД
Игра «Доскажи словечко». Дети договаривают слова (по очереди каждая
команда).
1) Десять дней Айболит 5) И сказала кочерга
Не ест, не пьет и не… (спит). «Я Федоре не (слуга)».
2) Дин-дон. Дин-дон. 6) Вдруг небо тучей затянуло,
В переулке ходит (слон). Из тучи молния (сверкнула).
3) Для птенцов и для зверят 7) Слезы льются у Оксанки:
Тоже нужен детский (сад). У неё сломались (санки).
4) И в море не купаются, 8) Угадайте, что за птица:
И нет у них щетинки, Света яркого боится,
А все же называются Клюв крючком, глаза пятачком
Они — морские. (свинки). Ушастая голова.
Это. (сова).
Игра «Чья команда назовет больше слов».
Команда, которая последней называет слово с предложенным слогом, выигрывает.
«Са»- сад, сани, самолет, сапоги… «Су»-суп, сундук, суббота, сумка…
«Со»- сон, сок, сом, сода, Софья… «Сы»-сын, сынок, сыпать, сыт…
Конкурс скороговорок. (Говори, торопись, но смотри не ошибись)
1) У нас газ погас. 5) Степе под нос суют поднос.
2) У сов нет усов. 6) У сосны смола сама стекла.
3) Сухой сук нес барсук. 7) У киски в миске суп и сосиски.
4) Соломы воз Саня вез. 8) Гусак на гусака глядит свысока.
Игра «Чей улов больше?» (Конкурс капитанов).
На столе разложены картинки. Пока звучит музыка, нужно выбрать те
картинки, в названии которых есть звук (с). Выигрывает тот, кто больше
«выловит» слов-картинок со звуком [c].
Игра «Веселая эстафета».
На полу лежат два обруча для каждой команды, внутри первого – предметы, во
втором - картинки.
А) Выбрать игрушку, в названии которой есть звук [c];
Б) Найти картинку, в названии которой звук [c] стоит в конце слова.
Затем бегом нужно обогнуть ориентир и вернуться к команде.
Игра «Отгадай загадку».
Команда, которая отгадает больше загадок, выигрывает.
1) Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)
2) Что всегда идет, а с места не сойдет? (Часы)
3) Бел как снег, в чести у всех.
В рот попал – там и пропал. (Сахар)
4) Непоседа птица эта –
Одного с берёзой цвета. (Сорока)
Игра «Посади цветок в клумбу».
Посадить только те цветы, на которых изображены предметы, в названии
которых есть звук [c]. Побеждает команда, в чьей клумбе не окажется лишних
цветов.
Конкурс чтецов. Чтение стихотворений (по 3 представителя от команды).
1) Все ослы всегда упрямы.
Все не слушаются мамы.
2) Не хватает в мире слов уговаривать ослов!
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
3) Есть у Сани снегокат.
Есть у Сани сани.
Дайте Сане снегопад —
он катать всех станет.
4) Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
— Не скули, — сказал я псу, —
Прогони скорей осу.
5) Встал на грядке помидор,
Красный, словно светофор.
Видят козы — красный свет:
В огород прохода нет.
6) Закрывайте, куклы, глазки!
Спите все в моей коляске.
Я вам место уступлю,
Колыбельной усыплю,
И совсем могу не спать —
Вам отдам свою кровать!
Подведение итогов. Называется лучшая команда и лучшие игроки. Вручаются призы. [bСписок литературы.
1) Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация свистящих звуков у детей : дидактический материал для логопедов / Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 72 с.
2) Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг. Серия: Занимаемся с логопедом. - М., Издательство: Вентана-Граф 2008- 48с.
3) Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. - М., Изд-во: Аквариум, 1995.-384с.