Ольга Жукова
Логопедическая школа для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая школа для родителей
«Артикуляционная гимнастика – основа звукопроизношения"
Жукова Ольга Владиславовна
Учитель – логопед МБДОУ №2 «Сказка»
г. Покровск, Республика Саха (Якутия)
Цель: Обучение родителей выполнению артикуляционных упражнений для занятий дома.
Публикация «Логопедическая школа для родителей „Артикуляционная гимнастика — основа звукопроизношения“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Логопед. - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в логопедической школе «Домашний логопед». Я расскажу вам не только об артикуляционной гимнастике, но и научу Вас некоторым упражнениям, чтобы Вы выполняли вместе с детьми дома.
Выступление логопеда с показом презентации артикуляционных упражнений (основных)
Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины, значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:
1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л) .
2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т. е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка) .
Рекомендации к проведению упражнений:
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать вопросы: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху, внизу?
Затем темп упражнений можно увеличить, выполнять под счет. Следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, чтобы дети умели удерживать положения язычка некоторое время без изменений.
Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут.
Отчетливо выговаривать звуки — сложная задача для малыша. Справиться с ней поможет комплекс упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата, развитию силы, подвижности и точности движений языка и губ. Очень важная рекомендация: превратите занятия по артикуляционной гимнастике в увлекательную эмоциональную игру. Тогда малыш с радостью будет день за днем открывать для себя увлекательный мир звуков. И не забывайте в конце каждого занятия похвалить нашего маленького ученика.
Не надо недооценивать важность артикуляционной гимнастики. Обязательно выполняйте ее каждый день.
Помните! В нашем деле главное – это система! Занимайтесь ежедневно.
Чем больше ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить!
Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.
Спасибо за внимание!