Марина Лошковых
Занятие по логопедической ритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «Краски осени. Путешествие со старичком Лесовичком»
Программное содержание:
Оздоровительные задачи:
Укрепление костно-мышечного аппарата.
Воспитание правильной осанки,чувства равновесия, грации движения.
Развитие голоса и дыхания.
Образовательные:
Формирование двигательных умений и навыков, пространственных представлений, знакомство с разнообразием движений.
Развитие координации движений,нормализация мышечного тонуса.
Развитие ловкости, силы, выносливости, переключаемости с одного движения на другое, организаторских способностей
Публикация «Занятие по логопедической ритмике в старшей группе компенсирующей направленности „Краски осени“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитательные:
Развитие чувства ритма, развитие способности ощущать в музыке и речи ритмическую выразительность.
Развитие умения перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности.
Воспитание критического отношения к своим движениям и речи.
Коррекционные:
Развивать функциональные системы ребё нка: дыхание,голосовую функцию, фонематические процессы, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, слуховую и зрительную память.
Совершенствовать психомоторные качества.
Формирование лексико -грамматических категорий.
Закрепить название времени года осень, приметы осени.
Закрепить понятие «урожай» «овощи»
Развивать умение образовывать притяжательные и относительные прилагательные.
Развивать навыки диалогической формы речи.
Оборудование:
Слайды: осенний лес,
Занятие проводится в музыкальном зале.
Сказочный персонаж: Старичок Лесовичок, ёжик.
Игрушки :мишка, зайчик
Вводная часть.
1. Разные виды ходьбы с речевым сопровождением. Речитатив с пением.
МАРШ (руки на поясе).
На прогулку мы идём
Листья сыпятся дождём
Под ногами шелестят
ПОВОРОТ. Плавные движения руками «Пружиночка»
И летят,летят, летят
ХОДЬБА. Иммитация движений,руки в стороны
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся.
ХОДЬБА на носочках
На носочкам мы пойдём на тот берег попадём
ХОДЬБА с высоким подниманием колена
Дальше глубже в лес зашли
Похлопать себя руками
Налетели комары
ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ
Руки вверх над головой
Руки вниз,хлопок другой.
ХЛОПКИ
Комаров всех перебьём
ХОДЬБА в развалочку
Мы в развалочку идём
ХОДЬБА в полу приседе.
Лес дремучий ниже ветки
Испугались наши детки.
Основная часть.
2. Слайд лес
Логопед : «Посмотрите ребята,куда мы попали? Куда ты нас привёл Старичок-Лесовичок?
Старичок-Лесовичок : «А привёл я вас ребята в лес. Лес это мой дом»
Логопед : «Ребята! Скажите какое сейчас время года? Как вы догадались?
Лес осенью, какой это лес (Осенний лес)
3. Упражнение на развитие дыхания.
Логопед : «Подул ветерок в лесу. Закружил листочки. Давайте поиграем с ветерком»
Дует лёгкий ветерок (вдох носом)
И качает так листок (на выдохе длительно произнести Ф,.)
Дует сильный ветерок (вдох носом)
И качает так листок (на выдохе длительно произнести Ф.)
Логопед : Листочки не только качаются на деревьях,но и падают на землю? Как это осеннее явление называется (листопад)
4. Упражнение на развитие голоса с элементами танца «Листопад»
Речь Движение
Листопад,листопад! Ритмично качать поднятыми руками
Листья кружатся, летят. Постепенно опускать руки,фиксируя
остановкой каждую долю
Листопад,листопад! Хлопают по коленям ладонями
Под ногами шуршат. Потирают ладонями друг о друга
5. Игра на координацию речи с движением под ритм «Ёжик» с использованием музыкальных палочек.
Появляется сказочный герой Ёжик.
Старичок-Лесовичёк : А вот и мой друг ёжик бежит.
Здравствуй ёжик?
Здороваются
Ё жик: Ребята, а хотите со мной поиграть?
РЕЧЬ ДВИЖЕНИЕ
По сухой лесной дорожке топ,топ,топ Ходьба,руки на поясе
Топочат ножки
Ходит, бродит вдоль дорожек Ходьба в развалочку
Весь в иголках серый ёжик
Ищет ягодки,грибочки Присесть, изобразить гриб
Для сыночка и для дочки Встать,поднять руки над головой
Опустить руки
Если подкрадётся волк Имитация движения
Превратится ёж в клубок Присесть
Ощетинит ёж иголки Поднять руки вверх,пальцы
развести
Не достанется он волку. Пригрозить пальчиком
6. Упражнение на развитие лексико - грамматических категорий
«Большие-маленькие» с использованием шумовых инструментов.
Ё жик: Ребята! Я вам принёс гостинцы.
Логопед : Ребята, ёжик принёс с собой корзину с гостинцами,давайте посмотрим что в ней? (Называют овощи крупные и мелкие)
Старичок- Лесовичок : хотите ребята поиграть? Давайте разделимся на команды. Кто хочет играть на палочках,1 команда? А на колокольчиках, 2 команда?
Логопед : Ребята! Я буду называть :крупные,большие овощи, играют палочки, а когда я назову мелкие,маленькие овощи играют колокольчики.
8. Драматизация сказки по мотивам сказки. К. И Чуковского.
Появляется грустный мишка
Диалог со Старичком-Лесовичком
-Отчего ты плачешь,Глупый ты медведь?
-Как же мне,Медведю,не плакать,не реветь?
Бедный я,несчастный сирота, я на свет родился без хвоста.
Только плакать и могу АААА,ООООО,УУУУУУУ
*Артикуляционная гимнастика на стимуляцию движений нижней челюсти
Логопед : Ребята! Мишка не только умеет реветь, но и звуки гласные петь!
1. Откидывать челюсть вниз пропеть звук «А» на твёрдой атаке.
2. Откидывать челюсть вниз пропеть звук «О» на твёрдой атаке.
3. Откидывать челюсть вниз пропеть звук «Э», спинку языка максимально вы горбить.
4. Пропевание А,О,Э
Логопед : Решил Мишка себе хвост найти? Посмотрите ребята,что у Мишки не так (определяют, что у Мишки хвост не медвежий, а павлиний)
Логопед :
И вот по горам и долинам Мишка шагает павлином.
И блестит у него за спиной золотой-золотой расписной
Синий-синий хвост павлиний.
* Изображают ритмический рисунок с использование ритмо -формул.
Логопед :
На дереве чёрный дятел сидит
Телеграмму дятел всему лесу стучит.
Вот так
Ах,какая красота у павлиньего хвоста
Играют ритмический рисунок
Логопед : Первым Медведя встретил Зайчик и восхитился:
Зайка:Ах,какая красота у павлиньего хвоста
И помчался по лесу Зайчик всем новость рассказывать о необыкновенном медвежьем хвосте.
Всё бы хорошо, но собрался Медведь листья собирать, а хвост павлиний ему мешает. Давайте ему поможем.
* Пальчиковая игра «Осенние листья»
Речь Движение
Раз,два,три,четыре,пять Сжимают и разжимают кулаки
Будем листья собирать Загибают пальчики начиная с большого
Листья берёзы
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём Сжимают и разжимают кулаки
* Подвижная игра «Совушка-сова» с элементами драматизации.
Логопед : Настала ночь. Но хвост у медведя горит. Совушке-сове охотиться мешает? Почему ребята? (Потому что когда день,светло сова спит и не охотится)
Старичок-Лесовичок : Решила сова с Мишенькой поиграть.
Дети стоят по кругу вместе с «Совой» выполняют движения под текст.
Речь Движение.
Совушка-сова, Качают головой вправо-влево
большая голова Прижимают ладони к щекам
На пеньке сидит, Полу приседают,руки отводят назад
головой вертит В таком положении поворачивают голову вправо-
влево
Глазами хлоп,хлоп! Выпрямляются,хлопают глазами
Ножками топ,топ! Топают ногами
Совушка-совушка Качают головой вправо-влево
Большая головушка Прижимают ладони к щекам
Где ты живала? Отводят в сторону правую руку,отводят в сторону
Где ты бывала? Отводят в сторону левую руку,отводят в сторону
«Сова»
Живала я, совушка
Большая головушка,
В тёмных лесищах, Поднимает руки
В глубоких дуплищах Соединяет руки перед собой
Мышек, птичек видала Закрыть глаза ладонями
Всех догоняла Потопать ногами
Логопед : Наступило утро. Улетела Сова спать.
Но тут по болоту охотники шли
И медвежий хвост увидали в дали
Поскакали по кочкам вприпрыжку
И увидели глупого мишку.
Логопед : Испугался медведь охотников и побежал по болоту. Потерял он павлиний хвост. И остался мишка без хвоста. Но, ребята ему новый хвост подарят и вместе с мишкой станцуют.
Танец-хоровод «Осень в нашем краю»
На Урале осенью всё грибы да ягоды (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Смело ходит, бродит лось рогатый по лесу
Приезжайте на Урал (Остановились, движения правой рукой вперёд)
Приезжайте в гости к нам (Движение левой рукой вперёд)
Походите, побродите по Уральским (Руки на поясе, повороты вокруг
По лесам себя)
На Урале осенью урожай богатый (Поднять руки вверх, плавные движения руками)
Рожь, пшеница поспевает, (Руки опустить, плавные движения руками)
Все мы очень рады.
На Урале осенью девочки и мальчики (Дети идут по кругу, взявшись за
Дружно хороводятся и к зиме готовятся. Руки)
Заключительная часть
Старичок -Лесовичок :ребята,наше путешествие закончилось. Мне мишке очень понравился ваш танец. Вам понравилось путешествие. Что вам больше всего понравилось?. Ответы детей.
Логопед : пора прощаться с лесом и Старичком -Лесовичком.
До свидание (пропеть)