Ирина Мордвинова
Сценарий логопедической квест-игры «В поисках подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках новогодней корзины с подснежниками
Новогодняя логопедическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Предварительная работа: познакомить детей со словацкой сказкой в обработке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Учить различать и называть зимующих птиц, диких животных. Дети должны знать о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой, усвоить особенности праздника – Новый Год.
Публикация «Сценарий логопедической квест-игры „В поисках подснежников“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Первоцветы. Игры, пособия, лэпбуки
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей по лексическим темам: «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», «Зима» «Зимние забавы».
Развивающие задачи: развивать связную речь, лексико-грамматические навыки, навыки словообразования, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь кому-либо, чувство коллективизма, сплоченности, целеустремленности.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация,
мультимедийный проектор, экран, аудиозаписи, пазлы с изображением подснежников на снегу, снежок, корзина с подснежниками.
Ход деятельности
Дети двигаются по залу, переходя от одного сказочного персонажа к другому.
Играет музыка. Около елки сидит девочка и горько-горько плачет.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Давайте подойдем и спросим что случилось?
Воспитатель: Что же ты девочка так горько плачешь?
Девочка: Все началось с того, что принцесса нашего королевства под Новый год издала указ, принести ей корзину подснежников за хорошую награду. Вот мачеха меня и отправила в зимний лес нарвать подснежников. И сказала, чтобы я без корзины подснежников не возвращалась. По пути, я встретила солдата, который рассказал, что в лесу собираются у костра Двенадцать месяцев. Но чтобы к ним попасть на поляну, нужно пройти много преград и препятствий. Он дал мне одну часть от зимней картинки, которую нам нужно собрать воедино, тогда я доберусь до поляны с месяцами. Но я очень боюсь идти одна в лес.
Воспитатель: Не расстраивайся девочка, мы тебе поможем. Мы вместе с тобой пойдем в лес. Ребята, вы готовы пойти в зимний лес и помочь девочке? Но в лесу можно встретить много диких зверей. Каких? (Ответы детей). Что делает медведь зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: А посмотрите вот какие сугробы в лесу! Вы не боитесь провалиться? (Педагог демонстрирует слайд, затем детям предлагает встать друг за другом и выполнять движения, сопровождая их речью.)
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
(Дети идут, высоко поднимая ноги)
Не провалимся в сугробе
(Выполняют «пружинки»)
Не собьемся мы с дороги.
(Хлопают прямыми руками)
Вьюга встретится в пути,
(Машут руками влево – вправо)
Мы сумеем в лес пройти.
Воспитатель: Ой, ребята, что- то ветки на дереве шевелятся, и холодно становится (включается аудиозапись звука ветра).
Выходит Ветер.
Дети: Это Ветер дует.
Ветер: Шурчу, мурчу
Запутать следы хочу.
Детей в лес не пропущу.
Воспитатель: Ветер пропусти нас, мы же тебе ничего плохого не сделали.
Ветер: Сейчас, как же. Вы сначала скажите мне, чьи следы тут на снегу, а я подумаю, стоит пускать вас в лес или не стоит?
Показывается на экране задание.
Дети отвечают: На снегу следы заячьи, лисьи, медвежьи, волчьи, беличьи, кабаньи.
Ветер: Молодцы ребята, справились с заданием. Можете проходить дальше в лес. Получайте часть картинки (отдает пазл зимней картинки).
Воспитатель: Что-то сильный, холодный ветер поднялся, и снег вьюжит (включается аудиозапись звука метели).
Госпожа Метелица: Здравствуйте ребята, вы меня не ждали, а я нагрянула со своими ветрами и метелями. Если вы не посчитаете мне зимних птиц, то я вас завьюжу и заморожу.
Задание показывается на экране.
Дети: Две вороны, четыре синицы, пять снегирей, пять воробьев.
Госпожа Метелица: Хорошо вы посчитали,
Справились с заданием.
А теперь идите дальше
Я вас отпускаю.
Госпожа Метелица отдает пазл.
Звучит красивая медленная музыка и появляется Снежинка.
Воспитатель: Помоги снежинка нам,
Укажи нам путь к друзьям.
Снежинка: Что летать мне не даете?
И кружиться мне в полёте?
А скажите мне друзья,
Знаете детенышей животных диких, а?
Дети: Знаем.
Снежинка: Если справитесь с заданием,
Укажу я путь вам дальний.
Задание на экране.
Дети: У волчицы - волчонок, у лисы – лисенок, у медведицы - медвежонок, у лосихи - лосенок, у зайчихи - зайчонок.
Снежинка: Какие все умницы!
Дети получают пазл от Снежинки.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я веселый снеговик
К снегу, к холоду привык,
и хочу, чтобы вы со мной,
Веселились всей гурьбой.
Воспитатель: Что ты хочешь нам предложить снеговик?
Снеговик: Давайте поиграем. Я вам буду бросать снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете с ласковым.
Ветер - ветерок, горка- горочка, санки-саночки, зима-зимушка, снег- снежок, елка-елочка, снежинка - снежиночка, мороз-морозец, сосулька-сосулечка, лед-ледок, холод-холодок.
Снеговик: Может еще поиграем?
Воспитатель: Нет, спасибо снеговик, нам нужно идти дальше, выручать девочку. Ведь обещание нужно выполнять, правда ребята?
Дети: Да.
Дети получают пазл от Снеговика.
Появляется Царица - зима под музыкальное сопровождение.
Царица-зима: Я хозяйка зимнего царства на земле - Царица Зима. Кто меня беспокоит в моем царстве?
Дети: Это мы.
Царица-зима: А кто вы такие и зачем вы сюда пришли?
Дети: Нам нужно выручить из беды девочку, которой нужно попасть на поляну к Двенадцати месяцам и получить от них новогоднюю корзину подснежников.
Царица-зима: Для того, чтобы попасть на эту поляну, вам надо описать меня. Какая я?
Дети: Зима красивая. Зима холодная. Зима снежная. Зима добрая. Зима долгожданная.
Царица-зима: Молодцы, ребята! Отправляйтесь в путь и выручайте девочку. (отдает пазл).
Воспитатель: Беремся за руки и идем дальше. Ребята, что – то так холодно стало и мороз все крепчает.
Звучит музыка. Выходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, слышал я, что вы ищете Братьев Месяцев. Я смогу вам помочь их найти, если вы отгадаете мои загадки.
Запорошила дорожки, Что за звездочки сквозные
Разукрасила окошки. На пальто и на платке,
Радость детям подарила Все сквозные, вырезные,
И на санках прокатила. А возьмешь – вода в руке?
(Зима) (Снежинки)
Ой, насыпало снежка! Я прозрачна, как хрусталь,
Вывожу коня-дружка. С крыши я зимой свисаю.
За веревочку-узду Только очень, очень жаль,
Через двор коня веду. Что в тепле я быстро таю.
С горки вниз на нем лечу, (Сосулька)
А назад его тащу.
(Санки)
Особа всем известная, Живет в глуши лесной
Она крикунья местная, И летом и зимой.
Увидит тучку темную- Старательный работник -
Взлетит на ель зеленую Лесной носатый плотник.
И смотрит, словно с трона. (Дятел)
Кто это?
(Ворона)
В гости к ней пришли все братцы- Он в ночь под Новый год сиротке
Кто с цветами, кто с дождем…. Подснежников не пожалел…
Их в году всего – двенадцать! Ей подарил на миг короткий
Как тех братьев мы зовем! Луч солнца, вешнюю капель…
(Двенадцать месяцев) (Апрель)
Дед Мороз: Ну и молодцы. Никогда не видел таких умных ребят. Получайте свой последний пазл. Что получилось?
Дети: Картинка с подснежниками.
Дед Мороз: Ну а теперь настал мой черед, выполнить вашу просьбу. Давайте вместе закроем глаза и произнесем следующие слова:
Двенадцать месяцев бегут
Сменяя время года,
И замыкает снова круг
Волшебница природа.
На экране появляется сюжет картинки из сказки «Двенадцать месяцев».
Выходит месяц Апрель с корзиной подснежников.
Апрель: Здравствуйте, ребята. Я видел, как вы помогали девочке дойти до поляны. Сколько испытаний и препятствий вы преодолели. Вы все молодцы, поэтому заслужили корзину с подснежниками (вручение корзины и подарков).