Родионова Марина
Логопедическая квест-игра «Поможем нашим пернатым друзьям!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать речевую активность детей через новую форму игровой деятельности.
Образовательные задачи:
Закрепление навыков звукового анализа и синтеза в определении наличия указанного звука в слове, места звука в слове и подборе слова на конкретный звук
Обогащение активного словаря детей
Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.
Совершенствование умения в составлении связного рассказа по серии сюжетных картин.
Развивающие задачи:
Совершенствование их общей и мелкой моторики;
Развитие глазомера, зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти;
Развитие умения воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
Развитие умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;
Развивать пространственную ориентировку через умение ориентироваться в помещении ДОУ
Воспитательные задачи:
Формирование предпосылок экологического сознания и умения работать в команде;
Воспитание умения преодолевать трудности и личной ответственности за выполнение работы.
Материал для игры:
Конверт с письмом, написанным свечкой; гуашь, кисточки, вода; зелёные ленточки; 5 пёрышек и 5 посланий; клубок ниток; предметные картинки для выкладывания «цепочкой»; конверты разного цвета и размера с сюжетными картинками; разрезанные картинки птиц; 3 цветка с лепестками-картинками для звука Л; листочки бумаги с изображением гнёзд в карандаше, подкладные коврики, зубочистки; запись «Голоса птиц».
Место проведения:
Помещение ДОУ.
Участники игры:
Дети подготовительной группы, имеющие ОНР и ФФНР.
Формат игры:
Поисковое путешествие.
Легенда:
Войдя в логопедический кабинет (на очередное занятие, дети обнаруживают конверт, которого раньше там не было.
- Вы не знаете, от кого оно может быть? Что в нём? Тогда давайте откроем его и посмотрим. (В конверте лежит чистый листок.)
- Что это за послание? А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами? Кто знает, как это можно проверить? (Лист надо покрыть гуашью.) Кто попробует?
- Ребята, смотрите – появились буквы. Давайте прочтём, что здесь написано.
«Помогите нам вернуться. Мы в руках браконьеров. Найдите 5 пёрышек-подсказок. Клубочек поможет.»
- Перелётным птицам угрожает большая опасность: они не смогут вернуться в наши края, погибнут от рук браконьеров. Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры?
Ход игры:
- Поможем найти и спасти птиц? Нам придётся пройти через препятствия и выполнить задания, соответственно собрав 6 пёрышек, быть внимательными и дружными, а направление движения нам укажет клубок (как и было указано в письме). Вы, по-прежнему, все согласны отправиться на поиск?
- Раз, два, три и все пятнадцать! Начинаем превращаться
Из мальчишек и девчонок мы в помощников животных.
Звонко мы в ладоши хлопнем, и ногами громко топнем.
Смелость мы с собой возьмем, ну а птиц мы всех спасем!
- Давайте придумаем название нашей команды. Раз, природа ассоциируется с зелёным цветом, - отряд «Зеленые ленты». (Всем участникам повязывают зеленые ленты.)
- Отправляемся в путь, двигаясь по нити, наматываемой на клубок.
1 послание.
Выложи мост из дощечек-картинок по лестничным ступенькам так, что последний звук в названии картинки будет началом следующей. Первая дощечка – это отгадка на загадку.
- Мост построен – задание выполнено, а вот и первое пёрышко. Двигаемся по нити дальше.
2 послание.
- Мальчики! Выберите конверт не красный, не синий, не зеленый и не маленький коричневый. (Большой коричневый)
- Девочки! Выберите конверт не красный, не синий, не коричневый. (Зелёный)
- Все, достаньте и выложите последовательно картинки, составьте связный рассказ. (Озаглавьте получившиеся рассказы)
- Задание выполнено, а вот и второе перо. Двигаемся по нити дальше.
3 послание. Собери, определи, назови: чья? чьи? чьё? чей?
Дети собирают разрезные картинки птиц. Отвечают на вопросы, образуя притяжательные прилагательные.
(Лебединая шея, журавлиный хвост, гусиные лапки, и т. п.)
- Какая птица в этом ряду лишняя и почему?
- Задание выполнено, а вот и третье перо. Двигаемся по нити дальше.
4 послание.
- Как вы думаете, что здесь случилось? Ветер оторвал все лепесточки, разбросал по траве, оставил только середину (на ней схема, показывающая место звука в слове)
- Какой звук (общий) есть во всех названиях на лепестках?
- Определим место звука в слове и приставим лепесток к соответствующей серединке-схеме.
- Задание выполнено, а вот и четвёртое перо. Двигаемся по нити дальше.
5 послание. Мастерская.
Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)
- Вот и мы сейчас займёмся изготовлением гнёзд, делая частые проколы зубочисткой по линиям, обозначенным карандашом.
- А вот и пятое перо.
Звучит музыка «Голоса птиц».
- Вы спасли, освободили птиц. Мы собрали 5 пёрышек, но к чему нас приведёт нить клубочка?.
- А это вам оставили птицы в благодарность.
- Итак, какое доброе дело мы совершили? Что мы для этого делали? В чём столкнулись с трудностью? Что понравилось больше всего?
- Раз, два, три и все пятнадцать! Начинаем превращаться
Из помощников животных мы в мальчишек и девчонок.
Звонко мы в ладоши хлопнем, и ногами громко топнем.