Папки-передвижки

Логопедическая квест-игра «Поможем нашим пернатым друзьям!»

Родионова Марина
Логопедическая квест-игра «Поможем нашим пернатым друзьям!»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая квест-игра

Цель:

Развивать речевую активность детей через новую форму игровой деятельности.

Образовательные задачи:

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза в определении наличия указанного звука в слове, места звука в слове и подборе слова на конкретный звук

Обогащение активного словаря детей

Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.

Совершенствование умения в составлении связного рассказа по серии сюжетных картин.

Развивающие задачи:

Совершенствование их общей и мелкой моторики;

Темочки:

Развитие глазомера, зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти;

Развитие умения воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

Развитие умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;

Развивать пространственную ориентировку через умение ориентироваться в помещении ДОУ

Воспитательные задачи:

Формирование предпосылок экологического сознания и умения работать в команде;

Воспитание умения преодолевать трудности и личной ответственности за выполнение работы.

Материал для игры:

Конверт с письмом, написанным свечкой; гуашь, кисточки, вода; зелёные ленточки; 5 пёрышек и 5 посланий; клубок ниток; предметные картинки для выкладывания «цепочкой»; конверты разного цвета и размера с сюжетными картинками; разрезанные картинки птиц; 3 цветка с лепестками-картинками для звука Л; листочки бумаги с изображением гнёзд в карандаше, подкладные коврики, зубочистки; запись «Голоса птиц».

Место проведения:

Помещение ДОУ.

Участники игры:

Дети подготовительной группы, имеющие ОНР и ФФНР.

Формат игры:

Поисковое путешествие.

Легенда:

Войдя в логопедический кабинет (на очередное занятие, дети обнаруживают конверт, которого раньше там не было.

- Вы не знаете, от кого оно может быть? Что в нём? Тогда давайте откроем его и посмотрим. (В конверте лежит чистый листок.)

- Что это за послание? А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами? Кто знает, как это можно проверить? (Лист надо покрыть гуашью.) Кто попробует?

- Ребята, смотрите – появились буквы. Давайте прочтём, что здесь написано.

«Помогите нам вернуться. Мы в руках браконьеров. Найдите 5 пёрышек-подсказок. Клубочек поможет

- Перелё тным птицам угрожает большая опасность: они не смогут вернуться в наши края, погибнут от рук браконьеров. Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры?

Ход игры:

- Поможем найти и спасти птиц? Нам придётся пройти через препятствия и выполнить задания, соответственно собрав 6 пёрышек, быть внимательными и дружными, а направление движения нам укажет клубок (как и было указано в письме). Вы, по-прежнему, все согласны отправиться на поиск?

- Раз, два, три и все пятнадцать! Начинаем превращаться

Из мальчишек и девчонок мы в помощников животных.

Звонко мы в ладоши хлопнем, и ногами громко топнем.

Смелость мы с собой возьмем, ну а птиц мы всех спасем!

- Давайте придумаем название нашей команды. Раз, природа ассоциируется с зелёным цветом, - отряд «Зеленые ленты». (Всем участникам повязывают зеленые ленты.)

- Отправляемся в путь, двигаясь по нити, наматываемой на клубок.

1 послание.

Выложи мост из дощечек-картинок по лестничным ступенькам так, что последний звук в названии картинки будет началом следующей. Первая дощечка – это отгадка на загадку.

- Мост построен – задание выполнено, а вот и первое пёрышко. Двигаемся по нити дальше.

2 послание.

- Мальчики! Выберите конверт не красный, не синий, не зеленый и не маленький коричневый. (Большой коричневый)

- Девочки! Выберите конверт не красный, не синий, не коричневый. (Зелёный)

- Все, достаньте и выложите последовательно картинки, составьте связный рассказ. (Озаглавьте получившиеся рассказы)

- Задание выполнено, а вот и второе перо. Двигаемся по нити дальше.

3 послание. Собери, определи, назови: чья? чьи? чьё? чей?

Дети собирают разрезные картинки птиц. Отвечают на вопросы, образуя притяжательные прилагательные.

(Лебединая шея, журавлиный хвост, гусиные лапки, и т. п.)

- Какая птица в этом ряду лишняя и почему?

- Задание выполнено, а вот и третье перо. Двигаемся по нити дальше.

4 послание.

- Как вы думаете, что здесь случилось? Ветер оторвал все лепесточки, разбросал по траве, оставил только середину (на ней схема, показывающая место звука в слове)

- Какой звук (общий) есть во всех названиях на лепестках?

- Определим место звука в слове и приставим лепесток к соответствующей серединке-схеме.

- Задание выполнено, а вот и четвёртое перо. Двигаемся по нити дальше.

5 послание. Мастерская.

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

- Вот и мы сейчас займёмся изготовлением гнёзд, делая частые проколы зубочисткой по линиям, обозначенным карандашом.

- А вот и пятое перо.

Звучит музыка «Голоса птиц».

- Вы спасли, освободили птиц. Мы собрали 5 пёрышек, но к чему нас приведёт нить клубочка?.

- А это вам оставили птицы в благодарность.

- Итак, какое доброе дело мы совершили? Что мы для этого делали? В чём столкнулись с трудностью? Что понравилось больше всего?

- Раз, два, три и все пятнадцать! Начинаем превращаться

Из помощников животных мы в мальчишек и девчонок.

Звонко мы в ладоши хлопнем, и ногами громко топнем.

Публикации по теме:

Акция «Помогите пернатым друзьям!»Акция «Помогите пернатым друзьям!» Покормите птиц зимой. Путь со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А.

Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям»Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям» [В детском саду проводится конкурс «Поможем пернатым друзьям» - кормушки для птиц. Манвелова Мария Степановна МДОУ д/с № 76 Г. Ставрополь.

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Фотоотчёт об акции «Поможем братьям нашим меньшим» в ДОУФотоотчёт об акции «Поможем братьям нашим меньшим» в ДОУ Фотоотчёт об акции «Поможем братьям нашим меньшим» в ДОУ Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного.

Консультация для родителей по экологии «Как помочь нашим пернатым друзьям зимой» для всех возрастных группКонсультация для родителей по экологии «Как помочь нашим пернатым друзьям зимой» для всех возрастных групп С наступлением холодов, многие птицы стремятся перебраться поближе к человеческому жилью. Всю зиму они будут радовать нас своими звонкими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая квест-игра «Поможем нашим пернатым друзьям!»
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая квест-игра «Поможем нашим пернатым друзьям!»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Марина (УИ 2568719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД