Получи документы

Логопедическая квест-игра «Поможем нашим пернатым друзьям!»

Родионова Марина
Логопедическая квест-игра «Поможем нашим пернатым друзьям!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать речевую активность детей через новую форму игровой деятельности.

Образовательные задачи:

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза в определении наличия указанного звука в слове, места звука в слове и подборе слова на конкретный звук

Обогащение активного словаря детей

Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.

Совершенствование умения в составлении связного рассказа по серии сюжетных картин.

Развивающие задачи:

Совершенствование их общей и мелкой моторики;

Развитие глазомера, зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти;

Развитие умения воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

Развитие умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;

Развивать пространственную ориентировку через умение ориентироваться в помещении ДОУ

Воспитательные задачи:

Формирование предпосылок экологического сознания и умения работать в команде;

Воспитание умения преодолевать трудности и личной ответственности за выполнение работы.

Материал для игры:

Конверт с письмом, написанным свечкой; гуашь, кисточки, вода; зелёные ленточки; 5 пёрышек и 5 посланий; клубок ниток; предметные картинки для выкладывания «цепочкой»; конверты разного цвета и размера с сюжетными картинками; разрезанные картинки птиц; 3 цветка с лепестками-картинками для звука Л; листочки бумаги с изображением гнёзд в карандаше, подкладные коврики, зубочистки; запись «Голоса птиц».

Место проведения:

Помещение ДОУ.

Участники игры:

Дети подготовительной группы, имеющие ОНР и ФФНР.

Формат игры:

Поисковое путешествие.

Легенда:

Войдя в логопедический кабинет (на очередное занятие, дети обнаруживают конверт, которого раньше там не было.

- Вы не знаете, от кого оно может быть? Что в нём? Тогда давайте откроем его и посмотрим. (В конверте лежит чистый листок.)

- Что это за послание? А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами? Кто знает, как это можно проверить? (Лист надо покрыть гуашью.) Кто попробует?

- Ребята, смотрите – появились буквы. Давайте прочтём, что здесь написано.

«Помогите нам вернуться. Мы в руках браконьеров. Найдите 5 пёрышек-подсказок. Клубочек поможет.»

- Перелётным птицам угрожает большая опасность: они не смогут вернуться в наши края, погибнут от рук браконьеров. Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры?

Ход игры:

- Поможем найти и спасти птиц? Нам придётся пройти через препятствия и выполнить задания, соответственно собрав 6 пёрышек, быть внимательными и дружными, а направление движения нам укажет клубок (как и было указано в письме). Вы, по-прежнему, все согласны отправиться на поиск?

- Раз, два, три и все пятнадцать! Начинаем превращаться

Из мальчишек и девчонок мы в помощников животных.

Звонко мы в ладоши хлопнем, и ногами громко топнем.

Смелость мы с собой возьмем, ну а птиц мы всех спасем!

- Давайте придумаем название нашей команды. Раз, природа ассоциируется с зелёным цветом, - отряд «Зеленые ленты». (Всем участникам повязывают зеленые ленты.)

- Отправляемся в путь, двигаясь по нити, наматываемой на клубок.

1 послание.

Выложи мост из дощечек-картинок по лестничным ступенькам так, что последний звук в названии картинки будет началом следующей. Первая дощечка – это отгадка на загадку.

- Мост построен – задание выполнено, а вот и первое пёрышко. Двигаемся по нити дальше.

2 послание.

- Мальчики! Выберите конверт не красный, не синий, не зеленый и не маленький коричневый. (Большой коричневый)

- Девочки! Выберите конверт не красный, не синий, не коричневый. (Зелёный)

- Все, достаньте и выложите последовательно картинки, составьте связный рассказ. (Озаглавьте получившиеся рассказы)

- Задание выполнено, а вот и второе перо. Двигаемся по нити дальше.

3 послание. Собери, определи, назови: чья? чьи? чьё? чей?

Дети собирают разрезные картинки птиц. Отвечают на вопросы, образуя притяжательные прилагательные.

(Лебединая шея, журавлиный хвост, гусиные лапки, и т. п.)

- Какая птица в этом ряду лишняя и почему?

- Задание выполнено, а вот и третье перо. Двигаемся по нити дальше.

4 послание.

- Как вы думаете, что здесь случилось? Ветер оторвал все лепесточки, разбросал по траве, оставил только середину (на ней схема, показывающая место звука в слове)

- Какой звук (общий) есть во всех названиях на лепестках?

- Определим место звука в слове и приставим лепесток к соответствующей серединке-схеме.

- Задание выполнено, а вот и четвёртое перо. Двигаемся по нити дальше.

5 послание. Мастерская.

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

- Вот и мы сейчас займёмся изготовлением гнёзд, делая частые проколы зубочисткой по линиям, обозначенным карандашом.

- А вот и пятое перо.

Звучит музыка «Голоса птиц».

- Вы спасли, освободили птиц. Мы собрали 5 пёрышек, но к чему нас приведёт нить клубочка?.

- А это вам оставили птицы в благодарность.

- Итак, какое доброе дело мы совершили? Что мы для этого делали? В чём столкнулись с трудностью? Что понравилось больше всего?

- Раз, два, три и все пятнадцать! Начинаем превращаться

Из помощников животных мы в мальчишек и девчонок.

Звонко мы в ладоши хлопнем, и ногами громко топнем.

Публикации по теме:

Акция «Помогите пернатым друзьям!»Акция «Помогите пернатым друзьям!» Покормите птиц зимой. Путь со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А.

Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям»Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям» [В детском саду проводится конкурс «Поможем пернатым друзьям» - кормушки для птиц. Манвелова Мария Степановна МДОУ д/с № 76 Г. Ставрополь.

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическая квест-игра «Поможем нашим пернатым друзьям!»
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая квест-игра «Поможем нашим пернатым друзьям!»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Марина (УИ 2568719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД