Елена Логинова
Логопедическая игра-тренажер «Разноцветные сюрпризы Веселой птички»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с нарушениями речи очень часто снижены познавательные интересы, особенно это проявляется во время длительной отработки речевого материала. Чтобы удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, логопеду необходимо иметь в своем арсенале много дидактических игр.
Предлагаю вашему вниманию многофункциональный тренажер «Разноцветные сюрпризы Веселой птички». Использование данного тренажера повышает познавательную и речевую активность ребёнка, способствует преодолению речевых недостатков и развитию творческих способностей, так как процесс обучения проходит в доступной форме и формирует положительную мотивацию к учебной деятельности.
Темочки:
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа логопеда. Логопедия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Тренажер многофункциональный, его можно использовать в зависимости от задач логопеда на конкретном занятии и по необходимости пополнять другими фигурками, деталями, игровыми заданиями.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям и родителям.
Цель игры: закрепить у детей 4-7 лет навык правильного согласования местоимений "мой", "моя", "моё", "мои" и качественных прилагательных с существительными.
Задачи:
- развивать сенсорное восприятие, закреплять умение правильно называть цвета, умение правильно распределять предметы в соответствии с цветом;
- способствовать пополнению и активизации словаря у детей;
- развивать фразовую речь;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать умение действовать совместно со сверстниками;
- закреплять навыки использования предложно-падежных конструкций;
- автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах (предложениях);
- закреплять навык деления слов на слоги.
Возраст: игра предназначена для детей 4 - 7 лет, играть в нее могут от одного до четырех человек под руководством взрослого.
Материал: разноцветные яйца от больших киндер сюрпризов, в каждом из которых мелкие предметы (однотонные) того же цвета, что и яйцо (можно подобрать предметы на определенный звук); плоскостные ламинированные домики, вагончики.
Ход игры
Взрослый читает четверостишье:
Веселая птичка к нам в гости пришла!
И что же с собой она принесла?
Цветные яички! А что там, внутри?
Скорее раскрой их и назови!
Варианты игры:
I вариант
Взрослый сообщает ребёнку, что в кабинете поселилась Веселая птичка (страус), а в гнезде у нее разноцветные яйца с сюрпризами, и предлагает рассмотреть предметы и назвать их, чётко проговаривая цвет: «красная крышка, красный круг». На одном занятии лучше использовать один цвет, а на следующем занятии можно предложить ребёнку такое же задание, но с предметами другого цвета.
II вариант
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть содержимое одного яйца и, называя цвет и предмет, добавлять местоимения "мой", "моя", "моё", "мои" : «моя красная пробка», «мой красный мячик»… Затем можно предложить разложить предметы на несколько «кучек»: «мой», «моя», «моё», «мои».
III вариант
Если играет группа детей, то у каждого - яйца разного цвета. Предметы смешиваются. Дети по очереди берут по одному предмету, проговаривая: «Это моя оранжевая пробка», «Это мой желтый треугольник», и кладут в свой контейнер.
IV вариант
Взрослый просит найти предметы, в названии которых есть звук Л (можно любой другой звук): «палочка, лошадка, колпачок…», затем проговорить, какого цвета предметы: «желтая палочка, желтый колпачок, желтая лошадка…». Усложнить задание можно, предложив ребенку придумать предложение с данным словосочетанием.
V вариант
Игра «Один-много». Взрослый объясняет: «В домике с одной точкой живет один предмет, а где много точек - становиться много предметов». Ребенок называет цвет и название предмета, затем перекладывает в другой домик : «синий дельфин – много синих дельфинов».
VI вариант
Игра «Назови ласково». Взрослый предлагает перекладывать все предметы из яйца в большой домик, а затем в маленький, объясняя, что в маленьком домике предметы уменьшаются: «зеленая лягушка – зелененькая лягушечка».
VII вариант
Ребенок берет по одному предмету, а взрослый задает вопросы:
Кто это? (желтый жираф)
Нет кого? (желтого жирафа)
Кого ты нашел? (желтого жирафа)
С кем ты играешь? (с желтым жирафом)
Кому ты дашь попить? (желтому жирафу)
О ком ты мечтаешь? (о желтом жирафе)
Если взять фигурку мальчика или девочки, можно предложить ребенку составлять предложения. Например: «Женя играет с желтым жирафом», «Женя мечтает о желтом жирафе».
VIII вариант
Ребенок берет по одному предмету из яйца, называет его, определяет количество слогов и кладет в соответствующий «вагончик».
IХ вариант
Взрослый смешивает предметы двух яиц и выставляет фигурки девочки и мальчика. Ребенок берет по два предмета разного цвета и составляет предложения. Например: «Коля играет с голубым самолетом, а Оля с зеленой лягушкой» и т. д.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!