Зинченко Ирина
Логопедическая игра с фонариком «Рома радуется…»
▼ Скачать + Заказать документы
Изображения к игре: https://vk.com/album-145944198_271642245
Актуальность: Результативность логопедической работы без использования наглядного мате-риала практически равна нулю. В процессе коррекционно-развивающего логопедического обучения зачастую приходится сталкиваться с необходимостью так заинтересовать ученика, чтобы он забыл о тех трудностях, которые встают на его пути к освоению красивой речи. Удержать на долгое время внимание ребенка с нарушением речи тяжело, а заставить его выполнять длительное время выполнять скучные однообразные задания просто невозможно.
Публикация «Логопедическая игра с фонариком „Рома радуется…“» размещена в разделах
Как показала практика, меньше всего дети любят составлять предложения и работать с текстом. У детей с общим недоразвитием речи, как правило, не сформированы навыки грамматически правильной речи. Большинство из них допускают многочисленные ошибки в изменении слов по числам, родам, падежам, не говоря уже об умении согласовывать слова в составе предложения, фразы. Без освоения этих навыков нельзя начинать говорить о формировании связной речи.
Именно на достижение этих целей направлено данное пособие.
Форма использования подсветки для подачи данной игры не придумана мной лично, а взята с просторов сети интернет. Для изготовления пособия нужен фонарик или настольная лампа, а также цветной принтер и ламинатор.
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях.
Задачи:
1. Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях.
2. Закреплять умение образовывать слова в предложном падеже
3. Формировать навыки словообразования
Оборудование: в набор входят: 16 ламинированных карточек, фонарик.
Изготовление: распечатайте лист с фронтальным изображением (изображен мальчик). Распечатайте лист с предметными картинками, вырежьте. Соединить эти листы между собой, причем предметные картинки должны быть лицевой стороной приклеены за голубым кругом. Заламинировать для более долговечного использования.
Участники: дети 5 - 8 лет с ОНР, ФФН и нормой. В игру могут играть также школьники.
Описание игры: в игре «Рома радуется…» участник должен взять карточку, подсветить её фонариком с обратной стороны, назвать предмет или составить предложение о нем.
Варианты игры:
Дидактическая игра 1 «Определи место звука»
Цель: упражнять в нахождении звука в словах и определении его местонахождения, развивать фонематический слух.
Ход игры: назвать слово, определись место звука [Р] в слове, ответить полным предложением
Дидактическая игра 2 «Короткое или длинное»
Цель: упражнять в умении делить слова на слоги
Ход игры: назвать слово, поделить его на слоги любым способом на выбор ребенка, ответить полным предложением
Дидактическая игра 3 «Посчитай-ка»
Цель: формирование навыков согласования существительных с числительными, автоматизация звука.
Ход игры: Предлагается задание: «1,2,3,4,5, предлагаю картинку взять и как будто таких предметов много сосчитать». Ребёнок считает предметы (один помидор, два помидора, … пять помидоров и т. д.).
Усложнение: составление предложений с полученными словосочетаниями.
Дидактическая игра 4 «Один - много»
Цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа.
Ход игры: назвать слово, сказать так, как будто предметов стало много, например: «Одна кошка, много кошек».
Дидактическая игра 5 «Жадина»
Цель: развитие умения согласовывать местоимения мой, моя, моё, мои с существительными.
Ход игры: ребенку предлагается представить, что Рома дарит ему предметы, которые спрятаны на картинках. Ребенок берет себе картинку и согласовывает название предмета с притяжательным местоимением.
Дидактическая игра 6 «Назови ласково»
Цель: развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом
Ход игры: назвать предмет обычно и ласково.