Приложение МААМ

Конспект логопедической викторины «Речевая мозаика» в подготовительной группе

Стахова Виктория Александровна
Конспект логопедической викторины «Речевая мозаика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Логопедическая игра в форме викторины «РЕЧЕВАЯ МОЗАИКА»

Пояснительная записка.

Викторина «Речевая мозаика» разработана с целью создания условий для актуализации знаний и закрепления изученного материала в области речевого развития. Мероприятие представлено в игровой форме и рекомендовано для воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи вида. Соревновательный характер викторины создаётся путём разделения детей на команды, что помогает заинтересовать их и сделать более активными. По итогам мероприятия определяется победитель – команда, набравшая наибольшее количество жетонов, но поощряются все участники игры. Данное мероприятие, проводимое на завершающем этапе реализации адаптированной образовательной программы для воспитанников с общим недоразвитием речи, может стать показателем результативности образования детей в области речевого развитияили своеобразным итогом двухгодового обучения. Подобные формы занятий не только повышают интерес и эмоциональный настрой дошкольников, но и стимулируют их познавательную активность.

Темочки:

Автор-составитель: Стахова Виктория Александровна.

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки у детей, полученных ими на речевых занятиях.

Задачи.

Образовательные:

закрепить у детей навык самоконтроля за собственной речью;

закрепить обобщающие понятия и актуализировать словарь;

обобщить и закрепить знания о буквах и звуках;

закрепить умение деления слов на слоги.

закреплять и совершенствовать умения проводить звукобуквенный анализ.

закреплять навык составления слов из букв и их прочтения.

Коррекционно-развивающие:

развивать речевую коммуникацию, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление;

способствовать автоматизации поставленных звуков и развитию связной речи;

совершенствовать умение из букв составлять слова;

развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

развивать общую и мелкую моторики.

Воспитательные:

формировать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;

формировать навыки сотрудничества, умения взаимодействовать и содействовать друг другу в командных играх;

создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Материал и оборудование:

Ноутбук

мультимедийная доска

проектор,

Презентация

мольберт – 2шт

коробочка с жетонами

сундучок с картинками (для подбора антонимов)

буквы – пазлы

школьный рюкзак - 2шт

школьные принадлежности

игрушки

карточки-схемы с буквенными шифрами

разрезные буквы

карточки со словами для подбора к звуковой модели, медали, призы

Музыкальные средства: музыка для приветствия команд

Музыкальные средства: музыкальное сопровождение для приветствия, награждения команд, для игры «Собери портфель», аудиозапись с голосом волшебника.

Ход мероприятия:

(Слайд №1.) + Звук

(Дети входят в зал под музыку и рассаживаются за столы)

Логопед : Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех вас на нашей викторине «Речевая мозаика»! Ребята, вы подросли, научились правильно и красиво говорить, узнали много нового и интересного. Осталось совсем немного времени и скоро вы станете первоклассниками! У вас есть замечательная возможность показать свои знания. Сегодня в нашей викторине примут участие две команды. Поприветствуем их! Давайте познакомимся с нашими игроками, справа от меня команда «Звуки». Слева от меня команда «Буквы».

(Раздается стук в дверь, приносят конверт).

(Слайд №2.)

Логопед : Ребята, посмотрите, что это такое? (Разглядывает). Какое-то послание. Давайте посмотрим, что там. (В конверте лежит разрезная картинка). Друзья, нам необходимо собрать все части в одну картинку и тогда мы узнаем, кто же прислал нам этот конверт. (Дети собирают части картинки на магнитном мольберте – получается изображение волшебника). Кто изображен на картинке?

Логопед : Всё ясно, значит, письмо нам прислал волшебник. Давайте его прочитаем. (Слайд) + Звук. (Логопед зачитывает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята, я волшебник Всезнамус! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу я решил проверить, готовы ли вы стать первоклассниками. Если пройдёте все испытания, то получите главный приз. Задания будут сложными, но интересными. Желаю вам удачи, мои друзья!».

Логопед : Я думаю, что вы достойно выполните все задания, которые приготовил Всезнамус. Команды готовы? Тогда начинаем! За каждый правильный ответ и выполненное задание я вас буду поощрять волшебными жетонами.

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый раунд объявляю я.

Каждому задам я по вопросу…

Отвечать на них так просто.

Не скучай и не зевай,

А ответ скорей давай!

(Слайд № 3.)

Первый раунд – это «Вопрос-ответ».

Логопед : В этом раунде предлагаю провести блиц опрос. Я буду задавать вопросы по очереди каждому участнику из команд, на который вы должны дать ответ. Отвечает только тот игрок, кому адресован вопрос. Верно отвечай, жетончик получай!

Вопросы:

1. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

2. Как называется детеныш лошади? (жеребёнок)

3. Июнь – месяц, какого времени года? (лета)

4. Звуки мы произносим и слышим, а буквы? (видим и пишем)

5. Сколько месяцев в одном времени года? (три)

7. Какой время года находится между летом и зимой? (осень)

8. С какого дня начинается неделя? (с понедельника)

9. Из чего состоит любое сказанное слово? (из звуков)

10. Сок из помидоров, какой? (томатный)

11. Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении? (губы, зубы, язык)

12. Сколько дней в неделе? (семь)

13. Как называется время суток между утром и вечером? (день)

14. Кто мама у ягненка? (овца)

(Слайд № 4.)

Второй раунд – «Назови одним словом».

Логопед :

Обобщающее слово

Разом всё назвать готово.

Например: Кофты, юбки и плащи

Оно в одежду обобщит…

Друзья, вот секретный сундучок, в нём лежат карточки-картинки. По очереди участники команд должны выбрать карточку, внимательно рассмотреть изображенные предметы и подобрать к ним одно общее (обобщающее) слово.

(Слайд № 5.)

Третий раунд – «Звук называй-букву собирай».

Знайка:

Что случилось, что случилось,

Не могу никак понять.

Наши буквы поломались

Невозможно прочитать.

Логопед : Ребята, перед вами кусочки пазлов, на которых изображены предметы. Вам необходимо выбрать только те детали с изображением предметов, название которых начинаются с одного и того же звука, а затем собрать из них букву, обозначающую этот звук.

Знайка: Ну что, все справились с этим заданием? Давайте проверим.

(Слайд № 5.)

Пятый раунд – «Звуковые схемы».

Знайка:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

Последнее и самое трудное задание, подготовил для вас я. Из ряда предложенных слов, которые записаны на карточках, вам необходимо найти только то, которое соответствует звуковой схеме. Модель звуковой схемы представлена на экране.

(Слайд № 6.)

Знайка: Дорогие друзья, давайте устроим небольшую переменку. Я предлагаю вам поучаствовать в игре - «Собери портфель». На столе лежат два портфеля. По моему сигналу, каждый игрок в команде по очереди бежит к столу с портфелем и кладет в него один из предметов, который, поего мнению, необходим для учёбы в школе, затем возвращается обратно. Посмотрим, чья команда быстро и правильно соберет портфель.

(Слайд № 6.)

Логопед : Молодцы! Отлично справились с заданиями. Дорогие друзья, я предлагаю вам устроить небольшую переменку и поучаствовать в игре - «Собери портфель». На столе лежат два портфеля. По моему сигналу, каждый игрок в команде по очереди бежит к столу с портфелем и кладет в него один из предметов, который, по его мнению, необходим для учёбы в школе, затем возвращается обратно. Посмотрим, чья команда быстро и правильно соберет портфель.

Звук.

Логопед : Немного отдохнули и повеселились, а теперь настала пора выполнять следующие задания волшебника.

(Слайд № 7.)

Четвертый раунд – «Составь слово».

Логопед :

Буквы ходят по планете.

Целый день они в гостях,

Потому что, оживают

Исключительно в словах.

Сейчас я каждому из участников команд раздам по букве одного слова, которые специально перепутал Всезнамус. С помощью цифр, указывающих порядок букв, правильно составьте слово и прочитайте его.

Цифры по прядку быстро расставляйте,

Полученное слово вслух вы прочитайте!

У Ч Е Н И К

1 2 3 4 5 6

З Н А Н И Я

1 2 3 4 5 6

Логопед : Ребята, давайте прочитаем, какие слова у вас получились?

- Первое слово – УЧЕНИК (Слайд № 8.)

- Второе слово – ЗНАНИЯ (Слайд № 9.)

- Всё верно! Вы замечательно справились с таким сложным заданием!

(Слайд № 10.)

Пятый раунд – «Звуковая схема».

Логопед :

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд,

Начинается парад!

Последнее и самое трудное задание, подготовил для вас волшебник Всезнамус. Я обнаружила загадочный сундук, но он закрыт на кодовый замок. Мы сможем открыть его, если подберём ключ-слово, которое подходит к заданной звуковой схеме. Из ряда предложенных слов записанных на карточках, вам необходимо найти только то, которое соответствует схеме. Модель звуковой схемы представлена на экране.

(Слайд №11.)

Карточки со словами: ПАРТА, УРОКИ, ЗАДАЧА.

Логопед : Все готовы? Тогда давайте проверим, верно, ли вы подобрали слово.

- К схеме подходит слово – УРОКИ.

(Слайд №12.)

- Все верно! Замечательно!

(Слайд №13.) + Звук.

(Звучит аудиозапись). Друзья мои, вы выполняли непростые задания, преодолели все трудности и показали, как много всего знаете и готовы идти в школу. Я желаю вам новых успехов и хочу наградить всех за старания. До свидания!

Логопед : Вот и подошла к концу наша викторина. Все участники команд добросовестно потрудились, ну а теперь подведем итоги.

(Слайд №14.) + Звук

(Объявляются результаты. Дети награждаются медалями и сладкими призами, которые были спрятаны в сундуке).

Логопед :

Все шифровки разгадали,

И ответы все нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,

Покупать портфель пора!

Вы – «Почётные Грамотеи»,

Я хвалю вас, детвора!

Ну а мне пора прощаться с вами, дорогие друзья, но я обязательно буду наблюдать за вашими новыми успехами. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Конспект игры-викторины «ПДД нам выполнять нужно строго» в подготовительной группе Игра – викторина по ПДД Подготовительная группа Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

«Ток-шоу «Семейная мозаика». Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе«Ток-шоу «Семейная мозаика». Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе Тема: Семейная мозаика. Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний у детей о семье через изучение истории семьи, интересов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической викторины «Речевая мозаика» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 09:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической викторины «Речевая мозаика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Стахова Виктория Александровна (УИ 3512759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД