Папки-передвижки

Конспект игры-викторины «ПДД нам выполнять нужно строго» в подготовительной группе

Лариса Зиновина
Конспект игры-викторины «ПДД нам выполнять нужно строго» в подготовительной группе

Игра – викторина по ПДД

Подготовительная группа

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь, умение работать в команде.

2. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в ходе коллективных мероприятий.

3. Закреплять знания о назначении дорожных знаков, светофора, пешеходного перехода; навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.

Публикация «Конспект игры-викторины „ПДД нам выполнять нужно строго“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении ПДД в процессе различных видов деятельности.

Ход ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ

Звучит веселая музыка, дети входят, выстраиваются в две команды: «ПЕШЕХОДЫ» И «ВОДИТЕЛИ» (дети одеты в спортивную форму, на футболках эмблемы каждой команды).

Ведущий: сегодня мы собрались, чтобы провести веселую игру-викторину, на которой команды покажут свои знания правил дорожного движения! В наших соревнованиях участвуют две команды (по 7 участников в каждой команде).

Оценивать ваши знания будет компетентное жюри, для этого они будут использовать цветовые сигналы: зеленый сигнал для команды «Пешеходы»; красный – для команды «Водители», если ничья жюри поднимает оба сигнала сразу.

У каждой команды своя группа поддержки, дети одеты в красные и зеленые футболки, сидят в зале.

Поддержать команды нужно,

Победит, конечно, дружба!

Итак мы начинаем нашу игру. Давайте поприветствуем друг друга:

Слово предоставляется команде «ПЕШЕХОДЫ»

Команде «ВОДИТЕЛИ»-привет!

Зеленый вам зажгли мы свет.

Соревноваться приглашаем,

Ну, а победы нам желаем!

Слово предоставляется команде «ВОДИТЕЛИ».

Мы команде «ПЕШЕХОД»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем им

Дать правильный ответ.

Наша игра носит дружественный характер, предлагаю капитанам команд пожать друг другу руки.

Прошу команды занять свои места (команды садятся на стульчики).

Всем! Всем! Всем! Мы начинаем нашу игру-викторину!

Игра наша не простая и не очень сложная.

Она о том, что на дороге быть надо осторожными.

Правила все знать, всегда их соблюдать!

Итак, наш первый конкурс: «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

На дорогах знаков много

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Правила конкурса:

Игроки встают вокруг столов, на которых лежат комплекты карточек с изображением дорожных знаков. Воспитатель зачитывает загадку, дети совещаются и выбирают правильный ответ, капитан поднимает карточку с дорожным знаком и показывает ее жюри. В это время на экране появляется картинка-отгадка. Сравнивают и называют знак.

1. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель! «ОСТОРОЖНО ДЕТИ»

2. Это знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»

3. В этом месте как не странно,

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА»

4. Полосатая дорога-

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно. «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

5. На машинах здесь, друзья.

Ехать никому нельзя.

Нужно ехать знайте дети

Только на велосипеде. «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Молодцы команды! Ловко справились с заданием. Прошу жюри оценить этот конкурс.

А мы продолжаем нашу игру-викторину.

Эстафета «ЛОВКИЙ ВОДИТЕЛЬ» (игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за веревочку игрушечную машинку).

Оценка жюри.

Следующее испытание: посмотрим на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

«ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ» (показ мультфильма «Смешарики о ПДД»)

Конкурс не оценивается жюри и проводится для двух команд.

Для проведения этого конкурса приглашается инспектор ГИБДД (ребята смотрят мультфильм и по окончании просмотра обсуждают ситуации вместе с инспектором, он задает вопросы и комментирует ответы детей).

Молодцы!

Пока жюри подводит предварительные итоги «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА» танец

«Пешеходный переход»

Раздается стук в дверь, в зал входит Светофор (воспитатель).

Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою на улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

-Ребята, а вы меня узнали? Меня зовут Светофор Светофорович.

-А вы знаете для чего нужен светофор?

-Сколько сигналов у светофора? Назовите их?

-Я приготовил для вас задание (С. С. объясняет детям правила и проводит конкурс)

Конкурс «СОБЕРИ ПАЗЛ» (светофор)

Каждой команде необходимо собрать пазл, назвать, что изображено на картинке и объяснить для чего нужен.

Для этого игроки каждой команды поочередно подходят к мольбертам берут т закрепляют на ней одну часть пазла, побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

-Вы справились с заданием! Молодцы!

Группа поддержки читает стихотворение:

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти.

Ведущий благодарит Светофор Светофоровича и приглашает присесть в зале.

Оценка жюри.

- Мы продолжаем нашу игру.

Эстафета «АВТОБУС»

Водитель в обруче- «автобусе» подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет их всех. Выигрывает та команда, чей автобус быстрее и безопаснее перевезет пассажиров.

Жюри оценивает эстафету.

Следующий конкурс «ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ»

Каждой команде поочередно я буду задавать вопросы, вам необходимо посоветоваться и дать правильный ответ:

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Где ездят машины? (по дороге, проезжей части)

4. Где разрешается переходить улицу? (по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находиться пешеходный переход? (указывает знак «Пешеходный переход», на дороге «зебра»)

6. Что регулирует движение на улице? (светофор)

7. Как нужно переходить улицу? (спокойным шагом, держа взрослого за руку)

8. Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)

9. Какой пешеходный переход самый безопасный? (подземный)

10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый, убедившись в том, что машины уступают тебе дорогу)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Игра: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечайте: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!» а если нет-молчите.

Например, я задаю вопрос

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? И вы должны ответить «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый означает- путь открыт?

-А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

- Кто из вас идет вперед, широко разинув рот?

- Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

- Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Наша игра подошла к концу, и прежде чем предоставить слово жюри я хочу спросить у наших зрителей:

- Знают ли они правила дорожного движения? Предлагаю вам поиграть, согласны? Правила игры просты : я задаю вопрос, а вы отвечаете.

Игра со зрителями «АВТОМУЛЬТИКИ»

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

5. На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа и метла)

Воспитатель благодарит зрителей за правильные ответы.

Звучит музыка, команды строятся у центральной стены.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Слово предоставляется жюри (подведение итогов) в этой игре нет побежденных и победителей – ПОБЕДИЛА ДРУЖБА.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорим всем: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

Исполнение песни участниками викторины на мотив песни «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать по дорогам,

По дорогам, по дорогам,

ПДД нам выполнять нужно строго,

Нужно строго, нужно строго.

Безопасную дорожку нужно выбрать вам.

Раз полоска, два полоска, но не радуга.

Влево, вправо посмотрели и пошли вперед

Перейти дорогу нужно через переход.

Вместе весело шагать по дорогам,

По дорогам, по дорогам,

ПДД нам выполнять нужно строго,

Нужно строго, нужно строго.

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект игры — викторины в разновозрастной группе «В огороде много гряд»Конспект игры — викторины в разновозрастной группе «В огороде много гряд» Цель: обобщение представлений об овощах посредством разнообразных вопросов и игровых приемов. Задачи: - вспомнить с детьми об овощах, отвечая.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Важные качества, которые нужно тренировать» Задачи: • формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; • ознакомление воспитанников с такими спортивными.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «ПДД нам выполнять нужно строго» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 июня 2024 в 10:10
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины «ПДД нам выполнять нужно строго» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зиновина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД