Ирина Кораблева
Логопед советует. Консультация для родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Для чего нужны занятия с логопедом?
Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.
Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии
У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
Публикация «Логопед советует, Консультация для родителей,» размещена в разделах
Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку.
Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
2.Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи:
Изучение иностранных языков.
Норма в чужом языке может быть дефектом в своем:
1) межзубное произношение свистящих звуков-норма для английского языка;
2)грассирующее"Р"- норма во французском;
3)вибрация всей нёбной занавески- норма в немецком.
Но все это будут дефекты для русского языка.
Обучение чтению.
Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой. то когда он научиться говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы!Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук - буква".
3. Что делать летом?
Чтобы лето не прошло даром, предлагаю вам потренировать с ребенком:
дыхание
-тренируем силу и длительность выдоха:
- обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- пускать мыльные пузыри через соломинку;
- надувать воздушные шарики;
- надувать надувные игрушки, круги,мячи;
- учиться плавать, выдыхая в воду; нырять;
- играть на музыкальных игрушках: дудочках, флейтах, губных гармошках.
развитие мелкой моторики:
- самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы,шнурки);
- собирать, перебирать ягоды;
- полоть грядки;
- выкладывать рисунки из камней,шишек,спичек, круп;
- играть с глиной и песком;
- играть с мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
- собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- лепить из пластилина,пластика, теста.
развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)
- жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
- жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, турнепс);
- лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка;
- чистить зубы (и десны)- это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;
- полоскать рот;
- жевать боковыми зубами;
- сосать сухарики из хлеба, булки (соленые);
- лизать эскимо.