Лучший педагог года

Логочас в подготовительной к школе группе «Наше тело»

Олеся Дубовик
Логочас в подготовительной к школе группе «Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний о собственном теле.

Задачи: - развитие у детей общей, мелкой и артикуляционной моторики.

- закрепление правильного звукопроизношения,

- развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Материалы и оборудование: схема дыхательной гимнастики, мольберт, картинки для игры «Части лица» (брови, глаза, нос, рот, уши, картинка с гласными (а,о,и, ы, у, буква (Н, карточки (для артикуляционной гимнастики).

Ход

Организационный момент

Добрый день ребята. У нас сегодня гости, поприветствуйте их.

Д- здороваются.

Воспитатель: Что это за звук?

Публикация «Логочас в подготовительной к школе группе „Наше тело“» размещена в разделах

Д- это звук будильника.

В- А для чего он звучит?

Д- значит пора просыпаться.

В- давайте поиграем в игру «С добрым утром?

Упражнение «С добрым утром» (массаж)

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживаем глаза)

С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживают ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (Погладить ручки)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (Погладить ножки)

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

(Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх)

В: Ребята, а какое настроение сегодня у вас?

Д- веселое, радостное, хорошее….

В: Давайте мы с вами поиграем в игру «Мое настроение».

Я читаю текст, а вы согласно тексту показываете свое настроение.

Цель: научиться управлять мимикой лица в игровой форме.

(дети выполняют мимические упражнения согласно тексту)

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день

Что-нибудь случается.

То я злюсь.

То улыбаюсь.

То грущу.

То удивляюсь.

То, бывает, испугаюсь,

То, бывает, посижу, помечтаю, помолчу.

И снова улыбнусь.

В- а теперь давайте сделаем дыхательную гимнастику «Кнопка»

(используется схема)

В- встаньте возле стульчиков, руки вдоль туловища. Смотрим на схему.

пальцами правой нажимаем на кончик носа («кнопку»)

вдох носом.

Повернув голову вправо быстро делаем выдох на правую ладошку произнося звук ф-ф-ф

Тоже самое выполняем пальчиками левой руки и выдох в левую сторону на ладошку.

(повторить 4-5 раз)

В- Молодцы. Присаживайтесь.

Артикуляционная гимнастика

В- сели ровно, спину выпрямили, сделаем артикуляционную гимнастику. Я показываю картинки, вы выполняете. «Улыбка», «хоботок», «улыбка- хоботок», «заборчик», «иголочка», «часики», «пароход гудит», «маляр», «индюк», «лошадка», «грибочек».

В- сейчас поиграем в игру «Части тела».

Цель: систематизировать знания детей о частях тела человека.

(приготовлены картинки с изображенными частями тела человека)

Воспитатель: вы внимательно слушаете загадку, отгадку не говорите, а выбираете картинку на столе и приклеиваете на мольберт.

У двух матерей по пять сыновей (Руки)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

Горшочек умен, семь дырочек в нем (Голова)

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)

(дети закрепляют картинки (отгадки) на доске.

Лексико-грамматические игры и упражнения

Игра «Мой, моя, мои».(игра с мячом)

Цель: согласование местоимений с существительными.

В- я говорю местоимение, а вы продолжаете.

Мой- нос, рот, живот, язык.

Моя- голова, рука, нога, ладонь.

Мои- плечи, ноги, руки, пальцы.

В- давайте встанем и отдохнем. Проведем динамическую паузу.

Динамическая пауза

На носочки дружно встали

Руки вверх теперь подняли

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Руками пола вы коснитесь.

Мы зарядку выполняли и нисколько не устали.

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

Цель: Развитие слухового восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

«Олины помощники»

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле. (зубки).

Оля смотрит на кота, на картинки — сказки, а для этого нужны нашей Оле…

(глазки).

Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны нашей Оле. (ножки).

Оля ягодки берет по две, по три штучки, а для этого нужны нашей Оле. (ручки).

В- Теперь поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).

Цель: закрепить умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Глаз- глазки, нос-носик, лоб-лобик, рот- ротик, язык-язычок, рука- ручка, пальцы-пальчики, живот-животик, губы-губки, локоть-локоточек.

-Молодцы.

Игра- упражнение «Для чего?»

Цель: формировать лексико-грамматический строй речи; существительное плюс глагол.

В- я дотрагиваюсь до вашей части тела, а вы говорите для чего она нужна.

(Глаза нужны для того, чтобы видеть.)

Нос- нос нужен, чтобы дышать,

Уши – уши нужны чтобы слушать, слышать.

Ноги – ноги нужны чтобы бегать, прыгать.

Нос- нос нужен чтобы дышать, нюхать.

Руки- руки нужны чтобы лепить, играть, рисовать.

Рот- рот нужен чтобы кушать.

Обучение грамоте

Воспитатель: Ребята, с какой буквой вы познакомились на этой неделе.

Д-ответ детей.

В- Какими звуками обозначается буква Н.

Д- ответ.

В- дайте характеристику звуку Н.

Д- Звук Н он согласный, звонкий, твердый обозначается синим цветом с колокольчиком. Выбери звуковичок и поставь под букву.

В- дайте характеристику звуку Нь

Д- ответ. Выбери звуковичок и поставь под букву.

В- Что такое слог?

Д- слог это дружба букв.

В- какие бывают слоги?

Д- слоги бывают прямые и обратные.

В- Ваня выйди прочитай слоги. Дети выходят по очереди и читают.

В- а теперь определите какой и где находится звук в слове – нитки, батон, ночь

В- Молодцы! С заданием справились.

Давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Чистота- залог здоровья

Это каждый знает. (руки в замок).

Мыло,щетку и мочалку часто применяем.

А еще мы знаем гель, он отмоет всех детей.

Туалетная бумага –очень нам нужна ребята.

Нос в порядок приведет- чистый носовой платок.

А проворная расческа –уложит волосы в прическу.

Полотенце не забудем, всегда чистыми мы будем.

(разминаем пальчики и загибаем по одному)

Савелий проходит со мной на индивидуальную работу, а остальные дети за столы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логочас в подготовительной к школе группе «Наше тело»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 16:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логочас в подготовительной к школе группе «Наше тело»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Дубовик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД