Олеся Дубовик
Логочас в подготовительной к школе группе «Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о собственном теле.
Задачи: - развитие у детей общей, мелкой и артикуляционной моторики.
- закрепление правильного звукопроизношения,
- развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.
Материалы и оборудование: схема дыхательной гимнастики, мольберт, картинки для игры «Части лица» (брови, глаза, нос, рот, уши, картинка с гласными (а,о,и, ы, у, буква (Н, карточки (для артикуляционной гимнастики).
Ход
Организационный момент
Добрый день ребята. У нас сегодня гости, поприветствуйте их.
Д- здороваются.
Воспитатель: Что это за звук?
Публикация «Логочас в подготовительной к школе группе „Наше тело“» размещена в разделах
Д- это звук будильника.
В- А для чего он звучит?
Д- значит пора просыпаться.
В- давайте поиграем в игру «С добрым утром?
Упражнение «С добрым утром» (массаж)
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживаем глаза)
С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживают ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (Погладить ручки)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки)
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх)
В: Ребята, а какое настроение сегодня у вас?
Д- веселое, радостное, хорошее….
В: Давайте мы с вами поиграем в игру «Мое настроение».
Я читаю текст, а вы согласно тексту показываете свое настроение.
Цель: научиться управлять мимикой лица в игровой форме.
(дети выполняют мимические упражнения согласно тексту)
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что-нибудь случается.
То я злюсь.
То улыбаюсь.
То грущу.
То удивляюсь.
То, бывает, испугаюсь,
То, бывает, посижу, помечтаю, помолчу.
И снова улыбнусь.
В- а теперь давайте сделаем дыхательную гимнастику «Кнопка»
(используется схема)
В- встаньте возле стульчиков, руки вдоль туловища. Смотрим на схему.
пальцами правой нажимаем на кончик носа («кнопку»)
вдох носом.
Повернув голову вправо быстро делаем выдох на правую ладошку произнося звук ф-ф-ф
Тоже самое выполняем пальчиками левой руки и выдох в левую сторону на ладошку.
(повторить 4-5 раз)
В- Молодцы. Присаживайтесь.
Артикуляционная гимнастика
В- сели ровно, спину выпрямили, сделаем артикуляционную гимнастику. Я показываю картинки, вы выполняете. «Улыбка», «хоботок», «улыбка- хоботок», «заборчик», «иголочка», «часики», «пароход гудит», «маляр», «индюк», «лошадка», «грибочек».
В- сейчас поиграем в игру «Части тела».
Цель: систематизировать знания детей о частях тела человека.
(приготовлены картинки с изображенными частями тела человека)
Воспитатель: вы внимательно слушаете загадку, отгадку не говорите, а выбираете картинку на столе и приклеиваете на мольберт.
У двух матерей по пять сыновей (Руки)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)
Горшочек умен, семь дырочек в нем (Голова)
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек)
(дети закрепляют картинки (отгадки) на доске.
Лексико-грамматические игры и упражнения
Игра «Мой, моя, мои».(игра с мячом)
Цель: согласование местоимений с существительными.
В- я говорю местоимение, а вы продолжаете.
Мой- нос, рот, живот, язык.
Моя- голова, рука, нога, ладонь.
Мои- плечи, ноги, руки, пальцы.
В- давайте встанем и отдохнем. Проведем динамическую паузу.
Динамическая пауза
На носочки дружно встали
Руки вверх теперь подняли
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Руками пола вы коснитесь.
Мы зарядку выполняли и нисколько не устали.
А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
Цель: Развитие слухового восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
«Олины помощники»
Оля ядрышки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле. (зубки).
Оля смотрит на кота, на картинки — сказки, а для этого нужны нашей Оле…
(глазки).
Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны нашей Оле. (ножки).
Оля ягодки берет по две, по три штучки, а для этого нужны нашей Оле. (ручки).
В- Теперь поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).
Цель: закрепить умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Глаз- глазки, нос-носик, лоб-лобик, рот- ротик, язык-язычок, рука- ручка, пальцы-пальчики, живот-животик, губы-губки, локоть-локоточек.
-Молодцы.
Игра- упражнение «Для чего?»
Цель: формировать лексико-грамматический строй речи; существительное плюс глагол.
В- я дотрагиваюсь до вашей части тела, а вы говорите для чего она нужна.
(Глаза нужны для того, чтобы видеть.)
Нос- нос нужен, чтобы дышать,
Уши – уши нужны чтобы слушать, слышать.
Ноги – ноги нужны чтобы бегать, прыгать.
Нос- нос нужен чтобы дышать, нюхать.
Руки- руки нужны чтобы лепить, играть, рисовать.
Рот- рот нужен чтобы кушать.
Обучение грамоте
Воспитатель: Ребята, с какой буквой вы познакомились на этой неделе.
Д-ответ детей.
В- Какими звуками обозначается буква Н.
Д- ответ.
В- дайте характеристику звуку Н.
Д- Звук Н он согласный, звонкий, твердый обозначается синим цветом с колокольчиком. Выбери звуковичок и поставь под букву.
В- дайте характеристику звуку Нь
Д- ответ. Выбери звуковичок и поставь под букву.
В- Что такое слог?
Д- слог это дружба букв.
В- какие бывают слоги?
Д- слоги бывают прямые и обратные.
В- Ваня выйди прочитай слоги. Дети выходят по очереди и читают.
В- а теперь определите какой и где находится звук в слове – нитки, батон, ночь
В- Молодцы! С заданием справились.
Давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Чистота- залог здоровья
Это каждый знает. (руки в замок).
Мыло,щетку и мочалку часто применяем.
А еще мы знаем гель, он отмоет всех детей.
Туалетная бумага –очень нам нужна ребята.
Нос в порядок приведет- чистый носовой платок.
А проворная расческа –уложит волосы в прическу.
Полотенце не забудем, всегда чистыми мы будем.
(разминаем пальчики и загибаем по одному)
Савелий проходит со мной на индивидуальную работу, а остальные дети за столы.