Ольга Рагозина
Логико-математическая игра «В путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Логико-математическая игра
Программное содержание:
Развивать умение определять последовательность действий, умение выполнять действия по знаковым обозначениям. Закреплять умение вести счет в прямом и обратном порядке в пределах 20. Упражнять в счете на слух закреплять умение соотносить цифру с количеством звуков. Закреплять знания состава числа из двух меньших, и учить составлять число из трех меньших. Классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам. Совершенствовать ориентировку на листе бумаги, развивать графические навыки письма. Упражнять в решении задач на логику, внимание, сообразительность. Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Темочки:
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование : кубики «Сложи узор», блоки Дьенеша, мяч, 2 обруча, канат (или скакалка, 10 рыбок с цифрами (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, льдинки с цифрами в пределах первого десятка, игрушка – медвежонок Умка, листы в клеточку, простые карандаши, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня хочу вас пригласить в путешествие по стране Математике. Скажите, на чем можно отправится в путешествие?
Дети: На машине, на поезде, на лодке, на автобусе…
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путь на лодочке, которую каждый построит себе из кубиков.
Кубики «Сложи узор» (технология развивающих игр Никитина, детям, которые испытывают затруднения, предложить образец.
Воспитатель: И вот сегодня утром я получила пакет, а в нем вот это письмо. Артем, иди, пожалуйста, прочти это письмо. Откуда оно к нам пришло? Ребенок читает: «Ребята, чтобы попасть в мою страну и получить пропуск, вам надо выполнить мои задания. Если вы справитесь, то сможете построить дорогу в страну Математики. Королева страны Математики».
Воспитатель: Да, ребята дело не простое, но я знаю, где находится страна Математики. Нам придется пройти нелегкие испытания и побывать на разных островах. Вот наша карта. Ну что же в путь! И первый остров – остров Цифр.
Послушайте первое задание. Игра «Продолжи счет».
Цель: закреплять количественный счет в пределах 20 в прямом и обратно порядке.
В. : Тот, кому я брошу мяч, начинает считать, после слова «стоп» бросает мяч обратно, а следующий у кого окажется мяч, продолжает счет с той цифры, на которой остановился предыдущий игрок. Досчитав до 20, считаем обратно.
В. : На острове Цифр слышны разные звуки. Сосчитайте звуки и обозначьте цифрой их количество. Д/и «Счет на слух».
В. : С этим заданием вы справились. А сейчас мы отправляемся на остров Веселого рыболова и следующее задание.
Д/и «Лиса на рыбалке». Цель: уточнить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел. Детям предлагается набор из 10 рыбок и двух больших круга разного цвета (домики). Рыбки на прогулке – все на столе перед кругами-домиками. Воспитатель дает команду – «Лиса крадется!» - дети загоняют рыбок в домики. Отметить цифрой, сколько рыб в зеленом, сколько в синем круге-домике. По команде – «Нет опасности» - рыб выпускают на прогулку (так повторяем до тех пор, пока дети не выложат состав числа 10 из двух меньших карточек с цифрами: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5. По окончании игры воспитатель просит зачитать запись детей состава числа 10.
Кораблик несет на с по волнам страны Математики и мы прибыли в самую северную ее часть на остров к медвежонку Умке.
Д/и «Помоги поймать рыбку». Цель: учить составлять число из трех меньших. Задание: Умка должен сделать только три прыжка по льдинам, собрав количество очков – 10.
В. : Путешествие наше длинное, пришло время размяться. Физкультминутка «Удочка».
В. : Вот и добрались до острова «Витаминный», сделаем запасы витаминов. Витамины у нас с вами разной формы, цвета и размера.
Игра «Только одно свойство» – Блоки Дьенеша. Цель: классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам. Задание: разделившись на пары, дети должны заполнить карточку-баночку витаминами указанными на упаковке.
А теперь я расскажу вам интересную историю, которая произошла в стране Математики. В этой стране есть город, в нем жила точечка со своими подружками. Однажды в городе появилась коварная резинка. Как только наступала ночь, она появлялась и начинала все стирать. Она стирала названия улиц, номера домов и квартир. Все звали на помощь точечку и ее подружек, которые приводили все в порядок. В этом городе была улица геометрических фигур, но коварная резинка стерла их. Жители города не могли найти нужный им дом. Давайте, ребята, им поможем. Точечка со своими подружками уже заселилась на ваших листочках. Я буду вам рассказывать, как рисовать дом, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
Д/у «Графический диктант».
Первый домик. От точечки вниз проведите прямую линию на 5 клеточек. Потом вправо на 5 клеточек. Первую и последнюю точки соедините. Какой формы получился домик?
Второй домик. От точечки вниз проведите 6 клеточек, вправо 6 клеточек, первую и последнюю соедините прямой линией. Какой формы получился домик?
В. : Ребята, наступит ночь и коварная резинка сотрет и наши с вами домики. Что же нам делать? (Ответы детей). Ребята, я вам предлагаю выложить наши домики из счетных палочек.
Работа со счетными палочками. Цель: развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
В. : Предлагаю вам следующие задания:
– из пяти палочек составить квадрат и два треугольника;
– из девяти палочек составить квадрат и два треугольника.
В. : Мы подошли к нашей последней остановке в нашем путешествии – это дворец королевы Математики. Но королева хочет еще вас проверить, какие вы внимательные и сообразительные.
– Сколько ног у карася?
– Сколько крыльев у поросенка?
– Сколько лап у индюка?
– Сколько солнышек в небе?
– Сколько огней у светофора?
– Сколько крыльев у курицы?
– Сколько сторон у круга?
В. : Вы внимательные и сообразительные. Королева приглашает вас в свой терем.
Встреча с королевой Математикой.
В. : Вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями. Расскажите мне, что вам понравилось, а что было трудным. Награждаю вас знаком – «Почетные жители страны Математики».