Ольга Рагозина
Логико-математическая игра «Навестим кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: овладение умениями сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; обогащение словаря детей за счет слов длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др. ; развитие сообразительности, внимания, смекалки.
Материал: полоски бумаги разной ширины; карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей разных размеров.
Развитие сюжета. Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берет на себя роль Доктора.
Публикация «Логико-математическая игра „Навестим кота Леопольда“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Доктор. Ребята, я должен как можно быстрее попасть к коту Леопольду и передать ему лекарства, чтобы он быстрее выздоровел. Но, к сожалению, кот Леопольд не оставил мне своего адреса. Я думаю, вместе с вами мы найдем его быстрее.
Доктор вместе с детьми отправляется в путь. По дороге дети и Доктор встречают Красную Шапочку. Спрашивают у нее, знает ли она, где живет кот Леопольд. Красная Шапочка говорит, что точно не знает, но ей известно, что к его домику ведет очень широкая дорожка. Доктор раздает детям 3 полоски бумаги разной ширины, которые символизируют дорогу. Начинается выбор дорожки согласно условию. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одну на другую, чтобы были видны различия по ширине; приложить, совместить их узкой частью; использовать шнур, полоску бумаги, сравнение которых дает возможность найти самую широкую дорожку, и т. д.
Затем по дороге дети и Доктор встречают несколько сказочных героев (Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Буратино, Чиполлино, Карандаш, дядя Степа, которые отчаянно спорят о том, кто из них самый высокий.
Дети спрашивают, не знают ли они как найти домик кота Леопольда. В ответ сказочные герои просят детей им разобраться, кто из них какого роста.
Дети берут карточки с изображением сказочных персонажей. Сравнивают их по росту (зрительно, сопоставляя парами) выстраивая их от самого низкого к самому высокому и наоборот. Уточняющие вопросы могут быть следующими: Кто выше Карандаша? Кто ниже Мальвины? Кто самый высокий? Кто стал высоким, если бы ушел дядя Степа? Кто стал бы самым низким, если бы ушел Мальчик-с-пальчик? Сказочные герои благодарят детей за то, что они смогли решить спор, и сообщают, что точно не знают, где живет кот Леопольд, но знают, что у него самая длинная машина в городе.
– Мы почти у цели, осталось только отыскать самую длинную машину, и тогда мы узнаем, где живет наш больной.
Дети анализируют картинки с изображением домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них.
Рефлексия. Разговор с детьми о том, что значит «оказать помощь кому-то». Оказывали ли они помощь? Оказывали ли им помощь? Просили ли их о помощи?
Возможные варианты упражнения познавательных задач. Построение сериационных рядов по длине (ширине, высоте, объему) путем выбора из оставшихся предметов каждый раз самого длинного (узкого, низкого, маленького). Создание ситуаций выбора предмета, который больше пятого по порядку, но меньше четвертого; находится перед самым большим; меньше самого маленького.