Елена Дубровина
Сценарий литературного вечера к Дню снятия блокады города Ленинграда
▼ Скачать
Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников
Подготовка: Кепки, скакалки, мячики, машинки, куклы, кусочки хлеба, 3- санки и ведрА С ГОЛУБОЙ БУМАГОЙ,
Муз сопров. : звуки вьюги, метроном, муз. Для перестроения, Чайковский, «Времена года. Июнь», тревожная музыка, Песня «Мой город – Герой». Музыка и слова Н. П. Бобковой
Танец- Танец с платками черными- «Тревога», упражнение «салют», Танец «Цветы»
Публикация «Сценарий литературного вечера к Дню снятия блокады города Ленинграда» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Сценка- Сценка «Брат и сестра в ожидании матери».)
«Я хлеб», «Саночки»
Игры- «водители»(препятствия, Передай воду не пролив» (2 ведра с «водой»»
Под звуки метели входят дети; встают по залу в 3 ряда; мальчики в белых рубашках и брюках, на головах пилотки, девочки в белых блузках,белых колготках и синих юбочках.
ВЕД. -Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады. Это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.
Приглушенно бьют звуки метронома под которые ребенок читает
Ребенок -Опять война, опять блокада…
А, может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
Стихов достаточно вполне».
И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда - не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Перестроение под музыку.
Ребенок : Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада.
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА.
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада.
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
Перестроение под музыку. Дети встают полукругом а в центр выбегают дети- (прыгают на скакалке, играют в мячик, возят машинки на веревочке)
П. И. Чайковский «Времена года. Июнь».
По окончании музыки дети замирают.
Под фонограмму дети читают стихи.
Ребёнок 1.
В Ленинграде белые ночи,
Июнь сорок первого года.
Выдалось жаркое очень
К утру отдыхает природа.
Ребёнок 2.
Спит Летний сад. Свет зари над Невой.
Розы, фиалки цветут.
И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы
В миг тишину оборвут.
Ребёнок 3.
Напали фашисты на нашу страну.
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну
Сражаться с фашистской армадой.
Тревожная музыка.
Ребенок
Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
Враги окружили наш город.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Ребенок
Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
Ив мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.
Песня «Мы вспомним те годы».
Мальчики делают шаг в центр и под муз. «Славянка» «танец – «Прощание»
Все садятся.
Ведущий 1: Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего.
Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили.
ребенок : Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад.
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!
. Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.
Сценка «Брат и сестра в ожидании матери».)
Сестра: Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет
Ну, хоть бы крошечку где отыскать!
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат: А разве я есть не хочу? Хочу! Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас, потяжелее, чем у нас.
Хоть разрываются снаряды здесь, но дом у нас с тобою есть.
Вот, правда, враг недалеко, ну, а кому сейчас в стране легко?
Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,
Которые по праздникам пекла она?
Сейчас я съела б все одна!
Брат: Опять ты о еде заговорила! Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней, тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны!
Брат: Не вздумай хныкать перед ней!
Дай отдохнуть сначала ей.
Воспоминания жителей блокадного Ленинграда (читают родители)
Владимир Сорокин
Немцы Бадаевские продовольственные склады сразу разбомбили, горели они, а мы, мальчишки, смеялись. Не понимали, что нас ждет. Сгорело все: мука, масло, сахар. Потом, зимой, туда женщины ходили, землю отковыривали, варили, процеживали. Получался сладкий отвар. От сахара.
Сценка- ролевое исполнение. В руках в тряпочке хлеб.
1. Я - хлеб. У меня есть душа.
Я - хлеб. И мне больно бывает.
С березы листва опадает, шурша,
А хлеб каждый день оживает.
Я слышу осколков удушливый свист.
Я - ломтик, прозрачен и тонок.
И держит меня на ладони как лист,
Голодный блокадный ребенок.
2. - хлеб. У меня есть душа.
Хотя я тонюсенький ломтик,
Ко мне приближается, еле дыша,
Голодный ребяческий ротик.
Большие глаза. Цвет лица восковой
С трудом поднимает ручонку.
3. Я - хлеб. И пока я живой
Не дам умереть я ребенку.
Я – хлеб. Я живой. Не горю я в огне.
Я ваш, я ржаной, самый близкий.
И тянутся детские губы ко мне,
Как будто к груди материнской.
4. Хором. Я - хлеб.
У меня есть душа.
Я - хлеб…
Воспоминания жителей блокадного Ленинграда (читают родители)
Вспоминает Милютина Заря Александровна: «Страшная зима 1941 года. В уголке булочной стоит маленькая девочка лет семи. Люди, едва держащиеся на ногах от голода, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба, по пять-десять граммов, - хотя для каждого это был кусочек жизни. Они думали, что девочка начнёт его тут же жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестрёнка. Она плачет и просит есть, и вот этот хлеб для неё».
Другая Тюлева Ольга Николаевна, вспоминает другой случай: «Однажды в булочной в очереди за хлебом мне стало плохо от голода. Я потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол хлебные карточки».
Ведущий: В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах.
Выходит ребята 3 чел. С саночками и читают.
1. Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
2. Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
3. И Смерть сама сидит на козлах,
Упряжкой странною горда.
Как хорошо, что ты замерзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой.
Ведущий 2: Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена, люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их. Со слезами на глазах они жгли мебель, книги…
Ребенок : От холода и голода умирали люди.
Ладожское озеро народу помогло.
Мы дорогу жизни вечно помнить будем,
Выстояли люди всем врагам назло.
Ребенок В городе блокадном люди выживали.
От холода и голода они детей спасали.
Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали
И свой кусочек хлеба детям отдавали.
Соревнования:
1. Дети строятся в 2 колонны, передать ведро не пролив «Воду».
2. Мальчики водители- за ними через льдины надо провести эвакуацию до пункта назначения.
Ведущая а ведь в Ленинграде жили, даже учились и работали дети, и они мечтали.
Звучит музыка, все участники (дети) композиции по одному выходят на сцену, у некоторых в руках свечки.
: Я мечтал быть водителем трамвая. Чтобы люди по утрам мне улыбались и говорили: «Спасибо!»
. : А я хотела быть портнихой и шить красивые платья и рубашки! Первое платье я бы сшила своей мамочке!
- У меня была мечта – стать врачом. Детским. Я, был бы очень добрый, как доктор Айболит!
- Я мечтала стать геологом, потом решила стать поваром. Чтобы никогда больше не голодать.
.- А я мечтала стать артисткой! Как Любовь Орлова. Бабушка говорила, что у меня талант…
Выходят Все дети.
Ведущий : 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга. Давайте и мы с вами отпразднуем победу.
Игровое упражнение: «Салют».
1. О чем мечтают сегодня дети?
У нас мечта одна:
2. Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
3. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
4. На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
5. Там, где солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Взрослые, вас просят дети,
Хором. Чтобы мир вы берегли!
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке Земли!
Финальная песня «Пусть всегда будет солнце»,