Луиза Перминова
Литературный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» во второй младшей группы № 12 “Ягодка”.
Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 21: Перминова Л. Ш.
г. Балашиха
2017г.
Проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского».
Тема: «Добрый мир сказок К. И. Чуковского».
Вид проекта : : информационно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Литературный проект „Добрый мир сказок К, И, Чуковского“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность и значимость проекта :
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский.
Общение с книгами не только доставляет ребёнку удовольствие, но и помогает знакомиться с окружающим миром, стимулирует работу мозга, воспитывает духовно – нравственные качества ребёнка, развивает речь. А ближе всего детской душе, конечно же, сказка – уникальный вид народного творчества.
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского помогают воспитывать у детей положительные качества, а также способствуют к творчеству самих детей.
Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей второй младшей группы и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Опираясь на это были выбраны для данного проекта произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», совместно выполнят рисунки с любимыми героями, подготовят инсценировку.
Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Задачи:
-Учить понимать сюжеты сказок К. И. Чуковского, особенность языка.
-Способствовать формированию позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
-Вызывать эмоциональный отклик путё м использования художественного средства: изобразительное искусство, музыку, поэзию.
-Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.
-Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
Ожидаемый результат: : презентация проекта в форме развлечения, поэтому у детей повысится интерес к произведениям художественной литературе; сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, проявится желание быть справедливыми, смелыми и добрыми, проявятся творческие способности.
Охватываемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
«Художественное творчество».
Ресурсы: Произведения К. И. Чуковского.
Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованного представления, видеотека.
Этапы работы:
I. Подготовительный этап:
-подбор художественной литературы, иллюстраций, аудио записей,
- выставка художественной литературы,
-оформление информационного стенда для родителей: папка «Важность чтения для детей».
II. Практический этап:
Реализация проекта :
1. Создание библиотеки.
2. Консультация для родителей «Важность чтения для детей» (методическая литература).
3. Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Бармалей», «Крокодил».
4. Прослушивание аудиозаписи сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе»,«Айболит»,«Телефон»,«Крокодил»
5. Рисование и выставка детских рисунков «Самовар» («В гостях у Мухи-цокотухи»).
6. Познавательное занятие «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».
7. Музыкально-театрализованное представление «Федорино горе».
8. Литературная викторина «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» на произведения К. И. Чуковского.
План-схема проекта :
-Работа с детьми
1. Чтение произведений К. И. Чуковского
«Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе»,
«Айболит», «Телефон», «Крокодил».
Срок проведения: с 11.01-23.01
2. Прослушивание аудиозаписи сказки К. И. Чуковского
«Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе»,
«Айболит», «Телефон», «Крокодил».
Срок проведения: с 11.01-23.01
3. Познавательное занятие
«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
Срок проведения:13.01
4. Литературная викторина
«Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
Срок проведения:14.01
5. Рисование детских рисунков «Самовар», «Разноцветные чашки»
Срок проведения:с 15.01-23.01
6. Выставка рисунков
«Самовар», «Разноцветные чашки»
Срок проведения:с 15.01-23.01
7. Музыкально-театрализованное представление
«Федорино горе»
Срок проведения:18.01
-Работа с родителями:
1. Создание библиотеки на произведения К. И. Чуковского
Срок проведения:с 11.01- 18.01
2. Консультация для родителей «Важность чтения книг для детей»,
Срок проведения:15.01
Ход занятий:
Конспект занятия «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».
Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского, оживить в памяти детей события сказок, развивать творческое воображение.
Ход:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам известного писателя К. И. Чуковоского.
Воспитатель показывает детям портрет писателя.
-Ребята, а теперь послушайте загадку, придуманную им. А после отгадки мы отправимся с вами в путешествие!
Загадка:
Паровоз без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл-
Прямо по морю пошёл!
Ответ детей (Паровоз)
-Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим, всё ли готово для плавания. Итак, у нас есть штурвал, бинокль, якорь, шлюпка.
С нами отправится человек, который лечит животных и зверей. Кто же это? (это доктор Айболит).
(Появляется няня, переодетая в Айболита).
Айболит: -Здравствуйте, ребята! Ох и долго же я до детского сада добирался и наконец-то я у вас! Пока я добирался до вас, мне пришла телеграмма от Гиппопотама. Читаю:
-Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Айболит: - Ребята, медлить нельзя, скорее в путь!
Воспитатель: -Итак, наш корабль отправляется. Но куда же мы поплывём?
Нужно довезти доктора до Африки, чтобы он помог больным зверятам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы плывём к ним? Ответы детей (По телефону).
-А у нас зазвонил телефон,
Кто говорит?
(дети продолжают).
Воспитатель ( показывает игрушки: слона, крокодила, медведя).
-В какую сказку мы с вами попали? (Ответы детей «Телефон».)
-Я слышу звонок, кто-то звонит. (берёт трубку).
Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите.
Не покиньте меня,
В мой последний час!
Не пойму, кто же это просит о помощи? (Муха-цокотуха).
-Что случилось с мухой-цокотухой? (Ответы детей).
-Кто же её спас? (Комар).
-Давайте же позовём комара. И изобразим его: З-з-з. Напугаем паука, спасём муху. Из какой сказки эти герои? (Муха-цокотуха).
Айболит смотрит в бинокль. -Ой, ребята, посмотрите, Африка видна! Но нам идти нельзя, так как болезни у животных заразные: скарлатина, ангина, дифтерия. Поэтому, пусть Айболит идёт и лечит больных зверей, а мы погуляем по Африке. (Звучит аудиозапись сказки "Бармолей")
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Воспитатель: -Кто ещё попал в эту сказку? (Таня и Ваня). Что случилось с Таней и Ваней? Кто спас их? (Крокодил.)
(Выход Айболита к ребятам).
Воспитатель: -А вот и доктор Айболит, а в руках у него посылка от зверюшек. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Спасибо, Айболит, за посылку!
Айболит прощается с детьми.
Воспитатель и дети открывают посылку, а в ней книги К. И. Чуковского. Дети рассматривают их.
План-конспект викторины «Добрый мир сказок К. И. Чуковского».
Цель:закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского, обогащать словарь детей синонимами, антонимами.
Ход:
Воспитатель: -Корней Иванович Чуковский очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.
-Ребята, Вам нравятся сказки К. И. Чуковского? А почему вам понравились эти сказки?
Дети отвечают на вопрос воспитателя:
-Потому что они добрые, весЁлые, интересные.
1. Дидактическая игра: «Вспомни сказку».
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю поиграть со сказками К. И. Чуковского. Сейчас мы узнаем, как вы запомнили сказки. Вы должны закончить рифму:
"Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого (комара).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки (захрюкали).
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает (воробей).
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно).
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких (детей).
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу)".
Дети заканчивают рифмовку стихотворного отрывка, демонстрируют полученные ранее знания.
2. Упражнение «Кто есть кто?».
Воспитатель: -К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
-Как звали Доктора?. (Айболит)
-А Разбойника?. (Бармалей)
-От кого убежала посуда. (от Федоры)
-Как звали акулу?. (Каракула)
-Умывальник. (Мойдодыр)
-Крокодильчиков. (Тотошка и Кокошка)
-А как звали муху. (Цокотухой).
Дети отвечают на вопрос воспитателя, демонстрируют знания сказочных персонажей К. И. Чуковского :
3. Воспитатель: -А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского :
- На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"? Ответ детей (На трамвае).
- Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна).
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками).
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем).
- Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе).
- Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр" : "Да здравствует мыло душистое"
(И полотенце пушистое).
- Кто напал на муху-цокотуху? (Паук).
- Что нёс отважный комарик, который спас муху-цокотуху? ( Может быть два ответа: фонарик и саблю).
- В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как ещё называем мы этого зверя? (Бегемот).
Дети отвечают на вопросы викторины.
Воспитатель: -Закончите строчки, которые я прочту:
«Добрый доктор…
Он под деревом…
Приходи к нему лечиться
И корова, и…
И жучок, и …
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…
Дети заканчивают строчки, которые читает воспитатель, демонстрируют знание текстов сказок К. И. Чуковского :
-Айболит!
-сидит.
-волчица.
-червячок,
-доктор Айболит!
(В группу входит доктор Айболит).
4. Физкульминутка.
Айболит: -Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: -Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Айболит: -Ну, тогда вставайте в круг и покажите мне, какие вы крепкие и сильные. Все встают в большой круг, держась за руки.
Воспитатель: -Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать (шагают друг за другом по кругу,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживают животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,
А потом к траве присядем (приседают).
Как орлы летим, парим («машут» руками,
Во все стороны глядим («смотрят» из-под руки,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (подскоки по кругу,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята (шагают).
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали! (сгибают руки к плечам, показывая свою силу).
Дети выполняют движения за воспитателем, демонстрируют координацию речи с движением.
5. Игра «Собери картинку».
Айболит: -Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку; сказать, из какой она сказки и объяснить, почему вы так думаете.
Дети демонстрируют знание сказок К. Чуковского.
Разбирают конверты с разрезными картинками, собирают сказочные сюжеты, называют их и объясняют своё мнение.
Айболит: -Ну молодцы, ребята, удивили вы меня! Очень интересно я с вами время провёл. Но мне надо спешить помогать моим друзьям. До свидания, ребята!
Воспитатель. Спасибо Вам, доктор Айболит! Приходите к нам ещё!
Дети прощаются с Айболитом.
6. Подведение итогов викторины.
Воспитатель: -Ребята! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки!
III. Заключительный этап: Презентация проекта. Подведение итогов.
Итоговое мероприятие: выставка книг К. И. Чуковского, фотоотчёт.
Спасибо за внимание!