Анжела Джейранова
Литературный праздник, посвященный творчеству А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством А. Барто ; вспомнить стихи поэтессы, которые дети знают; повести беседу о сборнике стихов "Игрушки", прочитать эти стихи вместе с детьми.
Слушание и пение песен на стихи А. Барто.
Подвижная игра "Любимая игрушка"
Аппликация на тему "Идет бычок качается"
Словарная работа: поэтесса, колыбельная.
Организовать выставку книг А. Барто, на полках игрушки по стихам А. Барто, на полках игрушки по стихам А. Барто; портрет А. Барто.
Сценарий праздника.
Публикация «Литературный праздник, посвященный творчеству А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательница-ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, у нас сегодня необычный день. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам книг русской поэтессы Агнии Львовны Барто (обращаю внимание на портрет и объясняю значение нового слова). А. Барто родилась и выросла в Москве. Стихи она начала писать, когда была совсем маленькой. Первым слушателем ее стихов был ее отец. Именно отец с детства привил дочери любовь к книгам. Он строго учил Агнию читать и "правильно" писать стихи. Но дочь в то время хотела стать балериной. Позже она все-таки поняла, что стихи для нее важнее. И она посвятила этому всю свою жизнь.
А. Барто очень любила детей, и очень часто можно было увидеть ее среди детей. Многие ее стихи стали песнями. А еще А. Барто написала книги, по которым снимали кино. Ее голос можно было услышать по радио, где она была ведущей передачи " Найти человека". В передаче она помогала людям, которые во время войны потеряли своих родных, отыскать их. Всю свою жизнь она делала добрые дела для детей и взрослых. Написала очень много стихотворений для нас, и мы с вами постараемся некоторые из них вспомнить. Для этого нам надо отправиться в путешествие по страницам книг А. Барто.
(Вопросы сопровождаются показом иллюстраций.)
- Дети давайте вспомним, кого уронили на пол? Да, уронили мишку. А помните стихотворение про мишку? (читается стихотворение).
- А на этой странице у нас.? Да, кораблик. На слова этого стихотворения написана чудесная песенка. Давайте все вместе ее споем, а Витя у нас будет капитаном. Маша и Света хотят быть лягушками.
-Открываем следующую страницу и видим.? Да, лошадка. А куда мы поедем на лошадке? (Слушание песни "Лошадка", а дети "цокают ")
- А на этой странице девочка, но почему-то она плачет. Расскажи нам, Вика, почему плачет девочка? ( сценка : речка, а кто-то бросает в речку мячик).
-Открываем следующую страницу. Кого мы здесь видим? Да, это слон. На эти стихи тоже есть песня, но колыбельная. А когда поют колыбельные песни? Да, эти песни поют перед сном, чтоб дети сладко засыпали. Давайте споем эту песню.
-Дети, на следующей странице у нас мокрый зайка. Кто же оставил зайку под дождем? Да, хозяйка. Давайте споем песню для зайки пожалеем его.
Вот какие мы с вами молодцы. Мы с вами вспомнили очень много стихов Агнии Барто, они собраны в одну книгу, а называется она "Игрушки".
Давайте продолжим наше путешествие. (Слышится плач девочки. В зал входит плачущая девочка. Ведущая вместе с девочкой читает стихотворение А. Барто " Девочка -ревушка").
Что за вой, что за рев?
Там, не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка,
Это Таня-ревушка.
Плачет-заливается,
Платьем утираетсятут девочка начинает плакать) У-у-у,
Стала Таня на крыльцо,
Таня сморщила лицо:
Девочка: "Никуда я не пойду-у-у"
Мне не нравится в саду-у-у!"
Ведущая: Вот вернулась Таня в дом,
Слезы катятся ручьем:
Девочка: "Ой, хочу обратно!
Дома неприятно!"
Ведущая: Дали Ревушке в другой,
Рева топнула ногой:
Девочка : "В этой не жалею!
Дайте лучше чаю!"
Ведущая : Уложили Реву спать,
Плачет Ревушка опять:
Девочка: " Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!"
Ведущая: Тут собрался народ,
Чтоб узнать :кто ревет?
Кто все время плачет?
Что все это значит?
Видят-девочка стоит
Очень странная на вид:
Нос распух, как свекла,
Платье все промокло.
Ведущая : "Что ты плачешь, ревушка,
Ревушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти!"
Дети, вы узнали эту девочку (ответы детей) Правильно, это девочка из стихотворения А. Барто "Девочка-ревушка".
Садись девочка к нам и улыбнись всем детям. Они ответят тебе улыбкой и всем нам будет весело.
На сцене появляется девочка, садится за стол. Ест конфеты, пьет чай, гуляет по залу. А ведущая читает стихотворение "Помощница".
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел;
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села с братом посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
Девочка зевает и продолжает:- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
-Дети, а эту девочку вы узнали? (ответы детей) да, эта девочка пришла к нам их стихотворения А. Барто " Помощница". Садись и ты к нам.
Далее в зал входит девочка с грязными руками. Ведущая читает стихотворение А. Барто " Девочка чумазая", ей помогает девочка из старшей группы.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
Вот они и загорели.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
Вот он и загорел.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
Вот он и загорели.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слё з:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А пятки тоже отмылись.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
После окончания чтения, воспитательница предлагает отмыть ладошки девочки. Девочка сопротивляется.
-Дети. Вы узнали эту девочку? Да, эта девочка к нам пришла из стихотворения А. Барто.
-" Девочка-ревушка", будешь ли ты капризничать и плакать по пустякам?
Девочка отвечает: "Нет, я буду улыбаться, как ваши дети. Ведь, когда дети улыбаются, они такие красивые. Правда, дети? Давайте же улыбнемся друг другу".
-А ты "девочка-чумазая", будешь любить мыло и мочалку?
-Да, я смотрю на ваших деток и любуюсь ими. Они такие опрятные, руки чистые, лица умытые. Ну, просто чистюли.
-Дети, а вы любите помогать взрослым и детям? (Ответы детей.)
-А теперь спросим у нашей гостьи-ленивицы: " Чему ты научилась у наших детей?"
Девочка отвечает: " Ваши детки любят трудиться, помогать мамам, папам. Теперь и я буду трудолюбивой: буду убирать игрушки, помогать маме, бабушке.
Одна из особенностей таланта Агнии Барто- насмешливый юмор. Она рисует дурные и скверные черты характера весело, не обидно и верит: каждого можно излечить от дурных привычек. Так случилось и с нашими героями. Мы помогали им измениться. Они стали послушными, трудолюбивыми, любят чистоту и порядок.
Подвижная игра "Любимая игрушка". Ведущая размещает несколько игрушек на ковре. Дети по сигналу собираются в круг вокруг полюбившейся игрушки. Играет музыка, дети разбегаются по залу. По сигналу опять собираются в круг вокруг игрушки. Побеждает команда, которая первой построилась в круг возле игрушки. Игру можно усложнить, поменяв местами игрушки.
-Дети, посмотрите, а кто живет на этой странице? Да, это бычок. А помните стихотворение про бычка? Давайте хором, все вместе скажем его. (Дети покачиваясь читают стихотворение). Это стихотворение написала А. Барто. Бычок испуган, он боится, что упадет. Но знаете, этот бычок не упал. Он осторожно спрыгнул с дощечки и пошел гулять. Шел, шел бычок и очутился на зеленом лугу. Здесь росла сочная травка, которую любят бычки. Бычок обрадовался и сразу заулыбался.
- А хотите мы с вами сделаем такого бычка?
Туловище у бычка овальное. Чтоб получить овал, надо взять прямоугольник, плавно срезать углы. Вот у нас получилось туловище. Затем мы возьмем прямоугольник поменьше. Сложим прямоугольник пополам два раза. Развернем прямоугольник и разрежем его по линиям сгиба. У нас четыре полоски получилось. Это-ножки бычка. А голова бычка у меня уже вырезана. Теперь, когда я вырезала все детали, я могу их наклеить на лист бумаги. Хвостик и травку можно дорисовать карандашами.
А теперь покажите из какого прямоугольника вы будете вырезать туловище. Правильно, из двух прямоугольников берем тот, который больше.
В ходе работы воспитатель следит за правильностью приемов работы с ножницами.
Напоминаем, что прежде чем начинать наклеивать, следует выложить все детали на листе. Следить за аккуратностью работы. В конце, работы выставляются на стенде и проводится анализ работ.
Дети, мы с вами сегодня вспомнили стихи Агнии Барто. Пели песни, написанные на стихи А. Барто. Выполнили такую интересную аппликацию. На этом наше путешествие по страницам книг Агнии Барто заканчивается. Но когда вы чуть подрастете, мы обязательно встретимся с другими героями стихов Агнии Барто. Они будут с вами и в детском саду и в школе.