Лилия Старшинина
Литературный праздник по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей старшей и подготовительной групп с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Формировать культуру диалогической речи: умение говорить чётко и выразительно, слушать собеседника.
2. Формировать эстетическое отношение к произведениям А. С. Пушкина.
3. Развивать интерес к хорошей литературе.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
Публикация «Литературный праздник по произведениям А, С, Пушкина „Путешествие по сказкам“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
1. Ознакомление детей с биографией и творчеством А. С. Пушкина, выставкой его книг.
2. Чтение произведений А. С. Пушкина на занятиях по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой; заучивание стихотворений; беседы по произведениям.
3. Игры – викторины; игры – драматизации.
4. Изготовление атрибутов к сказкам.
5. Рисование эпизодов по сюжетам прочитанных сказок
6. Лепка персонажей из сказок.
7. Просмотр мультфильмов
8. Создание мультимедийной презентации «Александр Сергеевич Пушкин (1799 - 1837)
(19 слайдов).
Оборудование:
1. Выставка книг А. С. Пушкина.
2. Портрет А. С. Пушкина.
3. Мультимедийный экран.
4. Мультимедийный проектор.
5. Атрибуты для инсценировки отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Каждый этап сопровождается демонстрацией слайдов
I. ВСТУПЛЕНИЕ.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
ПОЭТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Рассказ ведущего о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
2. Декламация детьми стихов А. С. Пушкина :
«У лукоморья дуб зелёный…» (из поэмы «Руслан и Людмила»)
«Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»)
ПУТЕШЕСТВИЕ ПОСКАЗКАМ :
1. Отгадай сказку. Сценка из «Сказки о рыбаке и рыбке».
2. Назови сказку по отрывку.
3. Из какой сказки предметы?
4. Загадки и отгадки.
5. Загадки от кота учёного.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Сценарий праздника :
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня на нашем празднике речь пойдёт об одном очень известном человеке. Кто этот человек, вы узнаете по героям его произведений. Внимание на экран.
Знаем чётко,
Без подсказок,
Мы героев этих сказок :
Слайд № 2 (по щелчку)
Ведущий: Кто придумал этих героев и написал замечательные сказки, в которых они встречаются?
Дети: А. С. Пушкин.
Слайд № 3
Ведущий: А. С. Пушкин родился 221год назад. В детстве у него была нянюшка – Арина Родионовна.
Слайд № 4
Слайд № 5
Она знала очень много сказок, и мальчик Саша очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему любимая няня.
Когда Пушкин вырос и стал поэтом, он написал много произведений, в том числе и замечательные сказки.
Слайд № 6
Ведущий: Сейчас мы вспомним некоторые произведения Александра Сергеевича, послушаем стихи, поговорим о замечательных сказках.
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный» подготовили дети и воспитатель подготовительной группы :
Слайд № 7
1-й ребё нок:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
2-й ребё нок:
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Воспитатель:
Там лес идол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
3-й ребё нок:
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил…
Ведущий: Молодцы, спасибо вам всем
Александр Сергеевич написал много стихов о природе. Скажите, какое самое любимое время года было у Пушкина?
Дети: Осень.
Ведущий: Правильно, послушайте одно из стихотворений об осени.
Отрывок из романа «Евгений Онегин»
«Уж небо осенью дышало…»
4-й ребё нок:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным духом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущий: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам. Закройте глаза и в путь.
А вот и первая остановка.
Отгадай сказку :
Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»
(Дети после просмотра сценки называют сказку).
Воспитатель:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Раз он в море закинул невод,
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Рыбка:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Дед:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй себе на просторе»
Воспитатель:
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старика старуха забранила :
Старуха :
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось…»
Слайд № 8
Назови сказку по отрывку :
Один ребёнок рассказывает, остальные называют сказку.
5-й ребё нок:
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу…
Дети: «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Слайд № 9 (по щелчку)
6-й ребё нок:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят…
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Слайд № 10 (по щелчку)
7-й ребё нок:
Пошёл он к своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает…
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Слайд № 11 (по щелчку)
8-й ребё нок:
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»…
Дети: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Слайд № 12 (по щелчку)
9-й ребё нок:
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой…»
Дети: «Сказка о золотом петушке»
Слайд № 13 (по щелчку)
Из какой сказки предметы :
Слайд № 14 (по щелчку)
Комар, шмель, лебедь, орешки, белочка
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Слайд № 15 (по щелчку)
Рыбка, невод, корыто
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Слайд № 16 (по щелчку)
Яблоко, зеркало
Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Загадки и отгадки:
Загадка № 1:
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!
Дети: золотой петушок.
Игра : «Поворачивайся вместе с петушком» :
Дети стоят около стульчиков и выполняют команды педагога: направо, налево, кругом и др.
Загадка № 2:
Какой сказочный предмет умел говорить?
К нему обращалась царица.
Дети: зеркало.
Игра: «Повторяй за мной» :
Ведущий рассказывает отрывок из сказки и показывает движения, дети повторяют.
А царица – хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркало глядясь…
Слайд № 17
Загадки от кота учё ного:
Ведущий разворачивает свиток, читает вопросы по сказкам, дети отвечают.
Вопросы:
1. Кто поймал золотую рыбку? В какой сказке? (старик; «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Сколько лет жил старик со старухой? (тридцать лет и три года)
3. Назовите второе желание старухи (изба)
4. Объясните выражение: «Остаться у разбитого корыта». (остаться ни с чем)
5. В какой сказке лебедь помогала царевичу? («Сказка о царе Салтане»)
6. В каких насекомых превращался царевич Гвидон? (комар, муха, шмель)
7. Какой сказочный персонаж щёлкал по лбу своего хозяина? В какой сказке? (Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
8. В какой сказке царевну оставляют в лесу? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
9. Как звали жениха царевны из этой сказки? (Королевич Елисей)
10. К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны? (солнце, месяц, ветер)
11. В какой сказке сторожем был петушок? (Сказка о золотом петушке)
12. Назовите имя царя из этой сказки (Дадон).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина. Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Спасибо за внимание.
Слайд № 18
Слайд № 19
Дети покидают зал.