Гуля Мавлютова
Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. Литературный КВН в старшей группе «Все ребята любят сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Продолжать формировать у дошкольников интерес к художественной литературе.
Учить узнавать знакомые сказки по описанию, по иллюстрациям и с помощью загадок.
Воспитывать умение действовать сообща, одной командой и проявлять взаимовыручку.
Доставить детям радость.
Предварительная работа.
Воспитатель читает детям сказки разных народов (авторские и народные, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям почитать эти книги дома. Дети вместе с воспитателем придумывают названия команд и эскиз эмблемы. Дома, вместе с родителями, рисуют рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой», для украшения зала. Воспитатель, в тайне от детей готовит атрибуты для проведения викторины.
Публикация «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе, Литературный КВН в старшей группе „Все ребята любят сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Организация игры – викторины.
2 команды по 5 человек.
Болельщики, гости, ведущий – воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Воспитатель проводит игровые конкурсы. Задаёт детям задание поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ или удачно выполненное задание команда получает фишку. В конце викторины подсчитывается количество фишек, и подводятся итоги.
Конкурсные задания.
1 Конкурс «Сказочные загадки»
• Бабушка девочку очень любила,
Шапку красивую ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы, подскажите имя её. (Красная шапочка)
• Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
• Толстяк, живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
• Она красива и мила,
А имя ей дала зола (Золушка)
• Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Искал он ключик золотой.
Всюду нос совал свой длинный.
Кто же это.? (Буратино)
2 Конкурс «Волшебный сундучок»
Кто находится в ящике? Герой какой сказки говорит эти слова?
• Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, из сказки «Машенька и медведь»
• Отпусти ты, старче, меня в море. Дорогой дам за себя откуп. Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка, из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
3 Конкурс «Сделай правильный выбор»
• Первая команда из разных игрушек выбирает только те, которые относятся к сказке «Зимовье зверей» (баран, свинья, гусь, бык)
• Вторая команда те, которые относятся к сказке «Бременские музыканты» (кот, петух, собака, осёл)
Физкультминутка Воспитатель загадывает загадку
Щуку в проруби поймал,
Но домой её не взял.
К нам приехал он на печке.
Вас приветствует сердечно. (Емеля)
Заходит Емеля и танцует с детьми и зрителями русский народный танец.
Игра со зрителями «Угадай героев сказок Г. Х. Андерсена»
• В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались :
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)
• Он стойко беды перенёс,
Никто не видел его слёз.
Сгорел с прекрасной балериной.
Увы, печальная картина. (Оловянный солдатик)
• Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала,
Высоко под облака. (Дюймовочка)
4 Конкурс капитанов «Сложи картинку и назови сказку»
5 Конкурс «Узнай сказку по отрывку»
• А за ними блюдца- блюдца дзинь - ля- ля, дзинь - ля- ля, и танцуют, и смеются, дзинь - ля- ля
• Вдруг откуда не возьмись, маленький комарик,
И в руке его горит, маленький фонарик.
• А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них у бегемотиков, животики болят.
• Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
Игра закончена, подсчитываются фишки. Победители награждаются.