Юлия Шихранова
Литературный КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный КВН.
Цель и задачи: Познакомить детей с интересной и новой для них формой работы, в команде используя игру в КВН. Стимулировать интерес к художественной литературе. Закрепить с детьми пройденный ранее на занятиях материал. Вызвать интерес к различным жанрам худ. литературы. Учить узнавать отдельные сказки и другие произведения по характерным героям;
Публикация «Литературный КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Темочки
учить отвечать на вопросы воспитателя, выражая свои мысли полными предложениями; учить различать жанры худ. литературы и называть авторов произведений. Прививать любовь к литературе. Развивать речь, память, активизировать словарный запас. Воспитывать желание работать в команде, нести ответственность за свои поступки и слова.
Материал к занятию: Диск с песенками из сказок (4); вырезанные картинки гномика и колобка для обозначения таблиц с очками команд; эмблемы; наборы героев из 2 сказок; «Хаврошечка» и «Золушка»; набор букв для составления слов и два наборных полотна для букв; картинки с предметами; муляжи деревьев с закреплёнными на них картинками из различных сказок; медали.
Предварительная работа: Изготовление с детьми эмблем с названиями двух команд. Изготовление пособий воспитателем. Чтение произведений: К. Чуковского: «Айболит», «Краденое солнце», «Чудо дерево», «Бармалей», «Муха- цокотуха»; Ш. Перро: «Красная шапочка», «Золушка»; А. Толстой «Буратино»;
Э. Успенский «Чебурашка»; Руск. Нар. Сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок Золотой гребешок», «Хаврошечка», и др. пройденных ранее произведений. Чтение с детьми по слогам слов, которые состоят из двух и более слогов. Заранее поделить детей на 2 команды, закрепить на одежде детей эмблемы с названиями команд. Предложить детям выбрать названия команд и нарисовать самостоятельно эмблемы.
Ход занятия:
Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал. Присутствующие гости приветствуют команды. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру КВН.
Представление команд.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое КВН? (Ответы детей)
Сегодня мы разделились на 2 команды: «Колобки» и «Гномики». Сейчас я попрошу вас команды выбрать себе капитанов, но прежде скажите, каким должен быть капитан? (Ответы детей) Команды выбирают себе капитанов и представляют их. Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на присутствующих гостей, выбирает нескольких из них в жюри и представляет их детям.
Ход игры:
1)Конкурс – Разминка:
- Какие жанры худ. литературы вы знаете?
- Назовите любимых авторов и их произведения?
- Что такое рассказ?
- Что такое сказка?
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем игру. Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!
Команде «Гномиков» :
Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей А однажды бегемота Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор. (Айболит)
Его хозяин - мальчик Робин,
Его приятель - Пятачок.
Он раз был облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка —
праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок. (Вини- Пух)
Подведение итогов конкурса.
2)Конкурс - Муз викторина.
Команды по очереди прослушивают записи с музыкой из мультфильмов по знакомым произведениям. Детям необходимо назвать название произведения и его автора.
Правильные ответы: Буратино А. Толстой; Красная шапочка Перро; Бременские музыканты Братья Гримм; Крокодил Гена и Чебурашка Э. Успенский.
Подведение итогов конкурса.
3) Конкурс - «Кто лишний?»
Капитаны команды вытягивают конверты со сказками на выбор из волшебного сундука. На столах раскладывают героев из конверта предложенной сказки. Задача детей отобрать лишних героев, т. е. тех, которые отсутствуют в данной сказке. Усложнить задание вопросом о том, что за сказка перед ними и кто её написал. В конвертах сказки: «Хаврошечка» и «Морозко».
Пока дети совещаются и справляются с заданием, играет спокойная музыка.
Подведение итогов конкурса.
4)Конкурс - «Найди друзей».
Команде «Гномиков» достанется слово «роза»; команде «Колобков» достанется слово «кино». Воспитатель предлагает командам прочитать слово, предложенное воспитателем. Затем дети должны перечислить, из каких букв состоит слово, и найти каждой букве друзей. На столе разложены картинки, дети отбирают только те картинки, которые начинаются с нужной им буквы и к каждой букве из слова.
Подведение итогов конкурса.
5) Музыкальная пауза - Танец «Весна - красна».
Воспитатель: Ребята вы наверно уже устали сидеть давайте немножко разомнёмся. Я объявляю музыкальную паузу. Предлагаю вам потанцевать под весёлую задорную музыку, которая называется «Весна - красна» и песенка эта как раз соответствует нашему времени года. Наши гости то же могут принять участие в нашем танце, ведь они тоже, наверное, устали сидеть.
6)Конкурс - «Сказочное дерево».
Воспитатель: встречалось ли вам когда-либо слышать какое-либо произведение о сказочном дереве? Как оно называлось? Кто написал это произведение? (Ответы детей. Правильный ответ: К. Чуковский «Чудо- дерево».) На нашем сказочном дереве не совсем обычные плоды, как вы видите, на нашем сказочном дереве растут сказочные герои, ваша задача назвать сказочного героя, сказать из какой он сказки, и кто автор данной сказки.
Подвести итоги конкурса.
7)Конкурс капитанов.
Воспитатель вызывает капитанов обоих команд.
Капитану «Гномиков» :
Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости.
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)
Капитану «Колобков» :
Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы.
В Африке гориллы,
В Африке большие,
Злые крокодилы.
(«Бармалей», Чуковский)
Капитану «Гномиков» :
Петушок-петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
(Петушок Золотой гребешок», РНС)
Капитану «Колобков» :
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», РНС)
Подведение итогов конкурса капитанов.
8)Конкурс - «Узнай отрывок».
Необходимо узнать откуда отрывок, кто автор, определить жанр произведения.
Команде «Гномиков» :
«. Володин папа сказал:
- Довольно, пора по домам
Но все стали просить, чтобы остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись, поплотней в тулупы, и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтобы было теплей, и крепко заснул.
Вдруг ночью отец вскочил и закричал:
- Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер, какой!
Не было бы беды!»
(«На льдине», Житков)
Команде «Колобков» :
«. нарочно для Зиночки, принёс я разных чудесных трав по листику, корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чё рного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидела у меня под капустой чёрный хлеб, так и обомлела.
- Откуда же в лесу взялся хлеб?
- Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста?
(М. Пришвин, «Лисичкин хлеб».)
Команде «Гномиков» :
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело, точно пеленою
Всё его одело.
(«Зима», И. Суриков)
Команде «Колобков» :
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина;
Полная луна Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких Одинокий бег.
(«Чудная картина», А. Фет)
9)Подведение итогов игры. Заключение.
Пока жюри совещается. Воспитатель благодарит детей за интересную и активную игру. Спрашивает у детей, кто сегодня был лучшим, дети высказывают своё мнение. Интересуется понравилась ли детям игра. Жюри объявляет победителя. Награждение детей медалями, вручение угощения или подарков.
Пригласить гостей на мини-выставку детских рисунков «В гостях у сказки». Тема выставки: сказочные персонажи, иллюстрации к любимым сказкам.