Лариса Хабитова
«Литературный калейдоскоп». Сценарий викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- активизировать детское чтение;
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
- организовать досуг учащихся.
Ход викторины:
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературном калейдоскопе. Как вы думаете что мы с вами буде=м делать! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна была выбрать себе название. Давай те познакомимся с командами? Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).
Вопрос-ответ.
Каждой команде будет задано по 7 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
Вопросы для второй команды:
1. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
2. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
3. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
4. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
5. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
6. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
7. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
Вопросы для третий команды:
1. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
2. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
3. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
4. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
5. Кто победил Тараканище в сказке К. Чуковского (воробей)
6. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (озверин)
7. Кто подарил полено папе Карло в сказке «Золотой ключик»(джузеппе)
Вопросы для четвертой команды:
1. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
2. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
3. Как звали галчонка в произведении «Дядя Федор, пес, и кот»? (Хватайка)
4. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
5. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
6. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
7. Назовите единственную героиню сказку «Репка» имя которой нам известно? (Жучка)
Вопросы для пятой команды:
1. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
2. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
3. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
4. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
5. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
6. Какое имя сказочного долгожителя? (Кощей Бесмерт.)
7. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
2 раунд «Назови сказку»
3раунд «Кот в мешке».
Ведущий. В Волшебном мешочке находятся предметы из разных сказок. Я буду подходить к каждой команде и командир будет вынимать предметы, а команда будет отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
3 раунд «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
5 раунд филворд.
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете литературные произведения, а значит много читаете. Наш литературный калейдоскоп подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это дополнительные баллы. Итак, кто самый храбрый?
Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.