Алина Болдырева
Литературный калейдоскоп
▼ Скачать
+ Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.
Цель: Обобщить знания детей по речевому развитию дошкольников.
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Предварительная работа: чтение стихов, русских народных сказок в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию.
Публикация «Литературный калейдоскоп» размещена в разделах
Материалы и оборудование: лиса, картина и иллюстрации, тексты стихов, мешочек, заготовки цветов.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Они пришли посмотреть, как мы дружно и весело живём. Давайте с ними поздороваемся. Как мы приветствуем людей по утрам?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Правильно. Мы всем желаем доброго утра и делимся частичкой своей доброты. Посмотрите в окно!
Солнце встало, хватит спать,
Всем давно пора вставать!
День спешит к нам, и пора
Делать добрые дела!
Давайте подумаем, какие добрые дела мы с вами сможем сделать сегодня. Садитесь на стульчики. Я даю вам картинки с изображением различных дел. Выберите себе одну и расскажите, что вы хотели бы сделать в течение сегодняшнего дня в детском саду и дома. А я пока возьму наш Волшебный мешочек добрых дел.
Дидактическая игра «Добрые дела». Дети выбирают картинки с изображением только добрых дел и поступков, оставляют картинки с изображением плохих и рассказывают о своём выборе. Затем картинки с изображением добрых дел и поступков складываются в Мешочек Добрых дел.
Воспитатель: Молодцы! Вы выбрали очень много добрых дел. Постарайтесь их выполнить. А завтра мы обсудим, у кого что получилось.
Воспитатель: Ребята, а кто же такой добрый человек? (Ответы детей.) Правильно, добрый человек всегда стремится помочь другому человеку. Давайте скажем Лисе добрые слова, чтобы у неё было хорошее настроение.
Добрые слова не лень,
Повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу
"С добрым утром!" - я кричу.
"Добрый день!" - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
"Добрый вечер!" - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Ой, кто-то к нам сюда спешит (в группу заносят игрушку).
Воспитатель:
1. Дидактическая игра «Добрые слова» (Дети говорят Лисе добрые слова).
Лиса: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы такие дружные! А когда услышишь столько добрых слов, сразу уходит печаль и плохое настроение. Я хочу вас пригласить в гости в нашу страну сказок. Приходите обязательно!
Воспитатель: Спасибо, Лисе! До свидания! Ну, что, ребята! Отправимся в гости к сказкам? (Да.) А вам не страшно? Ведь в сказках не все герои добрые и хорошие. Какие бывают герои в сказках? (Злые, жадные, трусливые) А как же нам с ними справиться, если мы их встретим? (Мы будем вместе, а вместе ничего не страшно.) Какие вы у меня отважные, смелые! Тогда отправляемся в путешествие.
2. Физкультминутка.
Добрый лес,
Старый лес
Полный сказок и чудес.
Мы шагаем друг за другом
Полем и зелёным лугом.
(Дети идут по кругу высоко поднимая колени.)
Ветерок шумит, играет,
Ветви дерева качает,
Вправо-влево, вверх и вниз,
(Взмахи руками.)
На носочки поднимись.
Туча спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Скоро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
Очень славно освежились.
Снова через лес пойдём.
Может быть, друзей найдём.
Закрываем все глаза
Представляем чудеса
Кто медведя, кто лису,
Кто-то девицу-красу.
Открываем глазки…
Мы в гостях у сказки!
Воспитатель: Открываем глазки. Ребята, посмотрите нас встречает Лиса. Лиса: Любите ли вы загадки?
Дети: Да!
3. Загадки-добавлялки.
• Верещунья-белобока,
А зовут её. (сорока)
• Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую. (лису)
• И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по. (животикам)
• А в болоте медведица рыщет
Медвежат под корягами. (ищет)
• Хитрый след плести стараясь
По сугробам прыгал … (заяц)
• Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж – отец, ежиха – мать
И ребёнок … (ёжик)
Воспитатель: Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Лиса просит описать её.
4. Ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.
Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Какого цвета шерсть у лисы (рыжая) мягкая, пушистая.)
А что вы можете рассказать о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Молодцы. А какой у лисички хвост? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису. Наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
5. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Воспитатель: Давайте сейчас вернёмся в детский сад и нарисуем своё настроение.
Раз-два, покружились,
Снова в группе очутились.
Воспитатель: Ну, вот мы и в группе. Посмотрите, вас ждут здесь цветочки настроений. Нарисуйте, пожалуйста, своё настроение. Какие красивые цветочки у вас получились с добрыми улыбками! Давайте подарим их нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение. (Дети рисуют цветы - хорошего настроения)