Татьяна Кобылина
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов. Различать один и много предметов, понятие «большой и маленький». Развивать умение понимать слова «поровну», «одинаково». Закреплять знания о деревьях, о времени года – весне. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Эмоциональный настрой на занятие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Ребята, посмотрите, что это у нас выросло? (дерево).
Как у наших ворот чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо дерево! Что растет на чудо - дереве? А могут на деревьях расти мешочки? А что может расти на деревьях? (листочки, цветочки, фрукты).
Какие части дерева вы можете назвать? (ствол, ветки, корни).
Ребята, а мешочки-то непростые – в них разные задания. А для того, чтобы мы могли успешно их выполнить, нам нужно подготовиться.
Приготовили слушать ушки.
Приготовим глазки.
Гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
А теперь всем поморгать.
Головою не вертите,
Влево, вправо посмотрите,
Глазки влево, глазки вправо
Глазки вверх, глазки вниз,
Глазки вверх, глазки вниз.
Приготовим язычки.
Чистоговорки.
На-на-на к нам пришла весна.
Су-су-су гуляем мы в лесу.
Пальчиковая игра «Весна».
Стучат все громче дятлы,
Синички стали петь.
Встает все раньше солнце,
И землю стало греть!
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок.
А из-под старой травки
Уже глядит цветок.
Ребята, сколько мешочков висит на дереве? (много).
Сколько я сняла мешочков? (один).
Задание 1. Игра «Чудесный мешочек». Нужно на ощупь определить геометрическую фигуру, достать из мешочка, назвать ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают, если кто-то из детей не справляется.
Задание 2. «Игра с бубном».
Сейчас будет звенеть бубен. Сколько раз бубен прозвенит, столько раз вы прыгнете (один и много).
Задание 3. Загадка. Только встанет оно,
Сразу станет светло.
А зайдет и опять
Свет придется включать. (Солнышко)
Музыкальное упражнение «Солнышко».
Работа за столами.
Весной часто на небе появляются тучи. Сколько на карточке тучек? Давайте каждую тучку закроем солнышком. Что вы можете сказать о количестве тучек и солнышек? (поровну, одинаково).
Вот, ребята, какие интересные задания были в мешочках с чудо - дерева. Какие задания вам запомнились?