Получи документы

Литературный досуг по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы

Шишкина Наталья Александровна
Литературный досуг по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о сказке В. Катаева «Цветик - семицветик», понимание нравственного смысла сказки, мотивированной оценки поступков и характера главной героини.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о сказке В. П. Катаева «Цветик- семицветик», о ее жанровых особенностях;

- расширить и закрепить знания детей о понимании нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини;

- закрепить знания детей о положительных и отрицательных героев сказок.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей;

Публикация «Литературный досуг по произведению В, Катаева „Цветик-семицветик“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- развивать мышление, воображение, творчество, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания;

- развивать умение различать основные жанры литературных произведений.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений;

- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь, слушать друг друга.

Предварительная работа:

знакомство с творчеством В. П. Катаева, чтение сказки «Цветик – семицветик», чтение русских народных и авторских сказок, чтение рассказов, заучивание стихотворения «Доброта», беседа «Что такое доброта».

Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик», картинки с изображением портрета В. П Катаева и его произведений, картинки «Правила доброты» и «Положительные и отрицательные герои сказок, модель волшебного цветка, музыкальный центр, аудиозаписи детских песен, карточки для игры «Добрый и злой», «волшебный» сундучок с «волшебными» предметами, «волшебная» книга.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы приготовили вам сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда отгадайте загадку: отгадывают загадку

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим красивым цветом,

А зовемся, мы (Цветы).

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! снимаем накидку с цветка (включается волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.

Воспитатель: Вы узнали этот цветок?

Дети: это цветик - семицветик

Воспитатель: Нам его подарила Волшебница, как вы думаете для чего?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что же необычного в этом цветке?

Дети: Он исполняет желания

Воспитатель: Скажите, а из какой он сказки?

Дети: «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Валентин Павлович Катаев.

Воспитатель: Сколько лепестков у этого волшебного цветка?

Воспитатель: Ребята, ну надо же! Цветок где- то потерял один свой лепесток. Волшебства не будет, пока не найдется седьмой лепесток. Нам необходимо его найти!

Воспитатель: Но для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить задания. Вы готовы? Тогда закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В гостях у сказки мы опять.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в сказке.

1. «Расскажи сказку»

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации к сказке. Ребята, кто главный герой сказки?

Дети: Девочка Женя

Воспитатель: Что случилось с Женей, и как у нее появился волшебный цветок?

Дети: мама отправила Женя в магазин за баранками, купил их она пошла домой, по дороге она задумалась, и собака съела ее баранки, девочка побежала за собакой и заблудилась, напугалась и заплакала. Ей на встречу попалась старушка, которая подарила ей цветок.

Воспитатель: Для чего ей подарила добрая бабушка – волшебница этот цветок?

Дети: бабушка помогла девочке не деньгами на баранки, а цветком, который исполняет желания.

Воспитатель: Сколько желаний она загадала?

Дети: 7 желаний

Воспитатель: Какие желания она загадала?

Дети: вернула баранки, собрала разбитую вазу, отправилась на Северный полюс, вернулась домой, забрала все игрушки себе, вернула игрушки в магазин, вылечила мальчика.

Воспитатель: Какие из желаний, вам показались ненужными, пустяковыми?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Почему вы так решили?

Воспитатель: Какие желания показались важными? Объясните почему вы так думаете.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы можете сказать о Жене? Какая она по характеру?

Дети: Добрая, чуткая, рассеянная, невнимательная

Воспитатель: Ребята, похожа ли эта сказка на рассказ? Если да, то чем?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Но почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?

Дети: Исцеление больного мальчика Вити, Волшебница, волшебный цветок,

приключения, чудеса.

Воспитатель: С первым заданием справились. Молодцы!

2. «Правила доброты»

Воспитатель: Что такое доброта?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что значит быть добрым?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какие правила доброты вы знаете? (По картинке)

Доброта- это отзывчивость, сочувствие, сопереживание, внимание к людям,

все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что такое быть добрым.

3. Игра «Добрый и злой» Волшебная книга.

Воспитатель: Ребята, во всех сказках есть положительные, добрые герои и отрицательные, злые. Назовите черты характера добрых и злых героев сказки. (По картинке).

«Добрую сказку в душе береги

С добрых героев пример ты бери»

Воспитатель: Назовите добрых героев сказок и злых. (Картинки перепутались)

Воспитатель: Ребята, нам пора отдохнуть. Представьте себя героями из разных сказок.

Физкультминутка «Сказочные превращения»

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли (разводим руки в стороны)

Справа заглянули (наклон вправо)

Слева заглянули (наклон влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)

И замочком отопрем. («замочек» закрываем)

4. «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Посмотрите! Какой-то Волшебный сундучок!

Воспитатель: Ребята, в каждой сказке есть волшебные предметы, которые помогают сказочным героям.

Воспитатель: Давайте посмотрим, может, быть здесь мы найдем наш лепесток.

(Воспитатель достает по одному волшебному предмету и показывает детям. (Дети должны называть предметы, и рассказать из какой они сказки)

Дети: Волшебная палочка. золотой ключик, корзинка, яблоко, гор. меда, лепесток.

(Воспитатель находит лепесток)

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями и нашли лепесток. Теперь наш Цветик –семицветик стал опять волшебным.

5. «Загадай желание»

Воспитатель: Ребята, представьте себя на месте Жени и загадайте одно, но полезное и доброе желание.

Воспитатель: Загадывать желания вы будете по очереди, передавая лепесток друг другу. Начнем мы все вместе и скажем волшебные слова из сказки

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели…

(Дети загадывают желания по очереди передавая цветок)

Воспитатель: Можно мне тоже загадать желание?

Воспитатель: Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, умными, честными, заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.

Воспитатель: Как вы думаете исполняться наши желания?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вот и в группе мы опять»

Рефлексия:

Воспитатель: Обязательно ли и иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Дети: Нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?

Воспитатель: Ребята, что было самым интересным?

Воспитатель: Чему нас научило это путешествие?

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, помогаем друг другу.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам за вашу работу и старание!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий праздника «День Матери» для детей средней и старшей групп Сценарий совместного развлечения "Сказочная страна", посвященного дню матери. (для дошкольников средней и старшей группы) Цель: взаимодействие.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группыИнтегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группы Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по страницам сказки В. Катаева «Цветик Семицветик» для детей старшей группы. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Литературный досуг по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 20:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Шишкина Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД