Любавская Галина Викторовна
Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки».
(старший дошкольный возраст)
Цель: обобщение знания о русских сказках, формирование у детей с помощью сказок нравственные качества личности, развитие наглядно-образное мышление, развитие умения обобщать, развитие произвольного восприятия, развитие речи,, развитие памяти, творческого воображения.
Публикация «Литературный досуг „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог. Дети, посмотрите, какой замечательный вернисаж. Вернисаж – это выставка картин. А картины не простые – это иллюстрации к нашим любимым сказкам. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в литературном досуге «Что за прелесть эти сказки». Звучит музык «В гостях у сказки». Входит Сказочница Василиса.
-Здравствуете, дорогие мои, у вас праздник сказки, и я поспешила к вам, услышав звуки музыки. Хочу посмотреть, знаете ли вы сказки.
Задание «Загадочный». Необходимо отгадать названия сказок.
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
Задание «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Задание «Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -(Лебеди)
- Царевна -(Лягушка)
- Аленький - (Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина (Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -(Бурка)
- Мальчик (С пальчик)
- Красная (Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
-Баба (Яга)
Физкультминутка для всех детей. С детьми проводиться подвижная игра соревновательного характера «Баба-Яга»
- Непременными атрибутами Бабы-Яги была метла.
Вперед, «Бабы-Яги»!
Педагог: Ребята, мы с вами недавно вспоминали творчество А. С. Пушкина, и знаем, что он написал несколько сказок, потому что очень любил в детстве слушать русские народные сказки, которые рассказывала няня Арина Родионовна.
Сценка (Маленький Саша Пушнин и няня).
-Няня, расскажи мне сказку, я очень люблю твои сказки.
-Милый дружок, это не мои сказки, а русские народные, их придумал народ, и пересказывают их от одного поколения к другому.
Сказочница Васелиса катает клубочек по тарелочке и приговаривает, дети закрывают глаза: «Катись, катись клубочек по тарелочке». К кому прикатиться тот и сказку будет отгадывать.
Ребята открывают глаза и отгадывают, из какой сказки зачитанный отрывок.
Показ иллюстрации к сказке.
1. «У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том…» Сказочница дарит кота.
2. «Первый раз закинул старик невод,
Пришел невод с одною травою….»
Сказочница дарит золотую рыбку.
3. «Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом…»
Сказочница достает из ларца и дарит Белку.
4. «Свет мой,зеркальце скажи….»
Сказочница дарит волшебное зеркальце.
- А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.
(Каждая команда показывает сказку без слов).
Задание «Живая сказка».
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Три поросенка», «Репка»).
Задание. Волшебный сундучок. Ведущий загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет, лежащий в сундучке, команды по очереди отгадывают.
1. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)
2. у кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).
3. что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).
4. чем хотела угостить печка девочку (пирожок).
Вот и подошла к концу наш литературный досуг «Что за прелесть эти сказки». Хочу поблагодарить обе вас за активное участие. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.