Светлана Харченко
Литературный досуг «Четыре художника!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать словарный запас детей, закреплять знания о признаках времен года, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, не перебивая. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к литературным произведениям, гуманное отношение друг к другу.
Оборудование: иллюстрации времен года, «рукопись», атрибуты для игры: мячи, кубики, флажки, маски, костюмы; разрезные картинки, муляжи фруктов и ягод, корзинки, набор осенних листьев, музыкальный центр, детские песни, фишки.
Публикация «Литературный досуг „Четыре художника!“» размещена в разделах
Ход досуга : сюрпризный момент: в гости к детям приходит Аленушка - героиня современного мультфильма «Три Богатыря», летописец еженедельного издательства «Новая береста». Говорит, что у неё накопилось много работы, просит детей помочь ей дополнить текст, чтобы он стал ещё красивее. Аленушка показывает им рукопись с пропущенными словами, зачитывает ее, вписывает ответы детей.
«Сошлись как-то вместе четыре художника-живописца : Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись да заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и решили в судьи выбрать Красное солнышко: «Оно высоко в небе живет, много чудесного на своем веку повидало, пусть и рассудит нас».
Согласилось Солнышко быть судьей. Принялись живописцы за дело. Первой вызвалась написать картину Зимушка- зима. «Только солнышко не должно глядеть на мою работу, - решила она. Не должно видеть её, пока не закончу». И закрыло солнышко тучами, а из туч посыпался на землю снег… Снег медленно падал. (Что ещё делал снег) Появились на снегу и первые следы (Чьи) Видит Зима между кустов серый заяц … (назови ласково) крадется. Плохо ему серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица. И подарила ему Зима шубку…
Обрядила Зима сосны, ели в тяжелые снеговые шубы и белоснежные. Укрыла теплой шубкой разные кустики и молоденькие… Хороша получилась картина зимнего художника! Можно её и Солнышку показать.
Выглянуло Солнышко, а под его ласковым взглядом всё ещё краше становиться. Вспыхнули снега от лучиков солнечных… (как ещё можно сказать, что бывает со снегом под солнышком) А подул ветерок, стряхнул снег с веток, и в воздухи заплясали разноцветные огоньки. А что это за огоньки?
Физкультминутка. Мы – снежинки, мы – пушинки,
Покружиться нам не лень.
Мы – снежинки-балеринки,
Мы танцуем целый день.
Станем дружно мы в кружок,
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крышу снегом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. Повторяется два раза с ускорением темпа.
Любуется Солнышко месяц, другой – глаз от картины оторвать не может. Уж сама Зима не в силах выдерживать столько тепла и света. Приходит пора уступить место второму художнику».
Приступил к работе другой художник – Весна-Красна. (какая она) Взяла она тоненькие, нежные кисточки и нарисовала на деревьях … (почки, маленькие листочки), на полях и лугах… (проталины, вышла вода из речных берегов, а вот и … (половодье).
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок жучки и паучки. Майские жуки загудели возле зеленых березовых веток. Первые пчелы и бабочки летят на первые весенние цветы:… (какие цветы) А сколько птиц в лесу и полях… (Что они делают) Бегут дни за днями. Что это копошится в зеленой траве? Зайчата (кто ещё)»
Игра-соревнование спортивного характера между командами зайчат, лисят, волчат, бельчат с использование масок и элементов костюмов «Кто быстрее, кто смелее».
«Этими малышами и решила Весна-Красна закончить свою картину. Пусть Солнышко поглядит на неё да порадуется, как все оживает кругом; пусть рассудит можно ли написать картину ещё веселее, ещё наряднее?
Выглянуло Солнышко из-за синей тучки, смотрит на картину Весны, глаз оторвать не может. Смотрит месяц, другой… Давно уже отцвели белые цветы душистой черемухи, яблонь и груш, в гнёздах у птиц вывелись и покрылись перышками птенцы.
Уж и сама Весна не может узнать своей картины. Что-то новое, незнакомое появилось в ней. Значит, пришла пора уступить свое место третьему художнику-живописцу».
Приступило к работе Жаркое Лето. Думает, гадает, какую бы ему картину нарисовать, и решило: «Возьму-ка я краски попроще, да зато посочнее». Так и сделало.
Сочной зеленью расписало Лето весь лес; зеленой краской покрыло луга и горы. Только для речек и озер взяло прозрачную, ярко - синюю. Небо … (какое) А вот и семья к реке идут и едут, детки резвятся (что делают, во что играют)
«Пусть – думает Лето, - в моей картине всё будет спелым, созревшим». И нарисовала на деревьях фрукты:…., в полях и лесах ягоды:… (Какие они) В лесу под деревьями и кустами рассадило Лето много-много разных грибов:…
Заглянуло лето в поле, покрыло колосья пшеницы и ржи тяжелой позолотой. Стали поля хлебов желтыми и золотистыми. А на сочных лугах затеяло Лето веселый сенокос: в душистые копна сена улеглись полевые цветы и травы и задремали там. Зеленые копна сена в лугах; золотые поля хлебов; румяные яблоки, груши в саду… Хороша картина Жаркого лета! Можно её Красному солнышку показывать.
Мини-путешествие «В лес за ягодами», игровое упражнение с разрезными картинками. Игра с мячами.
«Выглянуло Солнышко из-за сизой тучки, смотрит: ярко, радостно всё кругом. Любуется Солнышко месяц, другой. Хорошо нарисовано! Только вот беда: день ото дня листва на кустах и деревьях тускнеет, вянет, и вся картина Жаркого Лета становиться не такой уж сочной. Видно, приходит пора уступить свое место четвертому художнику.
Для своей работы взяла Осень самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. (Каким нарисовала осень лес) Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелетных птиц:… В теплые края … птицы. А звери к холодам готовятся. Белочки (что делают, медведи.
Спешит… Осень, все новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо, смывает дождем пестрый убор листвы. Невеселая получилась картина (какая еще). Но зато есть в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой, можно ее и красному солнышку показать.
Выглянуло Солнышко из-за сизой тучки, и под ее ласковым взглядом сразу повеселела, заулыбалась хмурая картина Осени. Словно золотые монетки заблестели на голых сучьях последние листочки».
Осенний произвольный танец под музыку.
«Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше. Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пестрый ковер весенних цветов, сочная зелень Лета или желтые, золотистые краски Осени? А может быть, все хорошо по-своему? Тогда пусть себе каждый волшебник-живописец рисует картину в свой черед. Так и трудятся по очереди Зима, Весна, Лето и Осень».
Завершая досуг, Аленушка благодарит детей за оказанную помощь, дарит подарки всем участникам.