Елена Макеева
Сценарий литературного развлечения, посвященного произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Литературное развлечение посвященное произведениям К. И. Чуковского
Программа/ Содержание
Напомнить детям все, что они знали о писателе К. И. Чуковском. О персонажах его книг, вспомнить знакомые произведения и узнавать их. Учить детей переживать за героев и желание помочь им.
Предшествующая работа.
Чтение произведений К. И. Чуковского.
Оборудование.
Публикация «Сценарий литературного развлечения, посвященного произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Портрет К. И. Чуковского, выставка книг. Костюмы для героев сказок, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения.
Ведущий.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда- догадайтесь сами!
Как у наших у ворот чудо- дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочки на нем, ни цветочки на нем
А чулки и башмаки словно яблоки!
Маша по саду пойдет, Маша с дерева сорвет
Туфельки. сапожки, новые калошки
И для Мурочки такие крохотные голубые
Вязаные башмачки и с помпончиками!
Вай такое дерево, чудесное дерево!
Вы догадались из какого стихотворения эти строки и кто их автор?
Дети- «Чудо-дерево» К. И. Чуковского
Вед. - Отправимся с вами в сказочную страну, где живут герои сказок К. И. Чуковского, а поедем мы с вами на автобусе. Проходим. Садимся в автобус. А чтобы веселей нам было в пути давайте споем песню.
Ну вот мы и приехали в эту удивительную и прекрасную страну. Что же нас здесь ожидает, какие приключения? (садимся на стульчики).
Вед. (звонит телефон)
- У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети. – Слон.
Вед. – Откуда?
Дети. – От верблюда.
Вед. - Что Вам надо?
Дети. – Шоколада.
Вед. – А Вы, откуда все это знаете!
Дети. – Из книги К. И. Чуковского «Телефон» (портрет).
Вед. - Что случилось? Почему погас свет?
Заяц. – Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил
Наступила темнота
Не ходи за ворота.
Вед. - Ребята, что же делать? Ведь кругом темно. Значит наше путешествие по стихам К. И. Чуковского отменяется!
Дети. – Нет!
Вед. - Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся- нужны помощники.
Узнаете ли Вы, кто пришел к нам из стихотворения К. И. Чуковского?
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И зайчиха и волчица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Вед. - Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.
Д. Айб. - Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского.
Вед. -
Прыг да прыг да чик- чирик
Чики- рики- чик- чирик
Взял и клюнул таракана
Вот и нету великана
Поделом великану досталося
И усов от него не осталося
То- то рада, то- то рада вся звериная семья
Прославляют, поздравляют удалого…
Дети. - Воробья! (выходит воробей)
Вед. - Из какой сказки прилетел на помощь воробей?
Дети. – Из сказки «Тараканище».
Вед. - Правильно ребята.
Выход Федоры
Федора
- Даже блюдца. Даже блюдца
Убежали от меня (Плачет).
Вед. – Кто это?
Дети. – Федора из стихотворения «Федорино горе».
Вед. – Как же помочь ей дети?
Давайте позовем Мойдодыра. Уж он то умоет грязную Федору.
Научит ее мыть тарелки, чашки и все- все.
Дети зовут Мойдодыра.
Мойдодыр
Если топну я ногой позову своих солдат
В эту комнату гурьбой умывальники влетят
Федора. - Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою.
Ой Вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы пойдите-ка не мытые домой
Я водою Вас умою ключевой
Я почищу Вас песочком
Окачу Вас кипяточком
И Вы будете опять словно солнышко сиять!
Вед. -
Надо надо умываться по утрам и вечерам
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Муха- Цокотуха (выходит)
Дорогие гости, помогите
Паука- злодея зарубите!
И поила я Вас и кормила я Вас
Не покиньте меня в мой последний час!
Вед. – Из какой сказки пришла эта героиня?
Дети. - Из сказки «Муха- Цокотуха»
Вед. - Правильно! Кто же помог Мухе-Цокотухе?
Дети. - Комарик. (Выходит Комарик)
Комарик-
Я злодея зарубил
Я тебя освободил
И теперь, душа- девица
На тебе хочу жениться!
Вед. - Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко. А теперь в путь солнышко выручать.
Звучит музыка. Дети выполняют музыкально- ритмические движения.
Выход Крокодила
Вед. -
А в большой реке крокодил лежит
И в зубах его солнце красное
Солнце краденое
Медведь. - Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди- поймаю!
Пополам переломаю
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Дети. - Требуют отдать солнце.
Крокодил. - Я не отдам Вам солнце просто так- выполните мои задания.
Крокодил загадывает загадки.
1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Еж)
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее…
(Лиса)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой, под волчий вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Задание второе.
Прочитайте стихотворение К. И. Чуковского
Вед. - Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может Крокодил испугается
И вернет солнышко.
Стих «Барабек»
Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек
И корову и быка
И кривого мясника
И телегу и дугу
И метлу и кочергу
Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом
А потом говорит
У меня живот болит.
Вед. - И у тебя сейчас живот заболит
Включает свет
Вед. - Испугался крокодил
Завопил, заголосил
А из пасти из зубатой
Солнце вывалилось
В небо выкатилось
Солнце опять будет светить всем всем. Звери и герои Чуковского нам помогли.
Дети. - Сапоги скрипят
Каблуки стучат
Будет, будет детвора
Веселиться до утра!
Вед. - А сейчас мы с вами исполним музыкально- ритмические движения под музыку.
Дети садятся на стульчики
Вед. - Дети, понравилось вам путешествие?
Дети. - Да (хором)
Вед. - А теперь нам пора прощаться с этой сказочной страной и возвращаться в детский сад.
Но мы не будем грустить, потому что путешествовать по сказкам К. И. Чуковского будем много раз в его книгах.