Наталья Михайлова
Литературно-творческое занятие-развлечение на тему «Зима глазами русских поэтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-творческое занятие-развлечение на тему «Зима глазами русских поэтов»
Цель:
Формировать любовь детей к русскому литературному творчеству.
Задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость любовь к к русской природе через поэзию и музыку
• Обогащать словарь детей образными словами и выражениями
• Развивать дикцию и интонацию детей
Публикация «Литературно-творческое занятие-развлечение на тему „Зима глазами русских поэтов“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Формируем у детей навык умения слушать и выступать перед публикой
Предварительная работа:
• Слушание стихотворений русских поэтов о зиме
• Знакомство с авторами произведений, показ иллюстраций зимней природы
• Заучивание отрывков, обсуждение новых, незнакомых слов «архаизмов»
• Знакомство и прослушивание музыкальных произведений
Оборудование: интерактивная доска, для показа слайдов, компьютер.
Ход занятия:
Звучит музыкальное сопровождение, в зал входит Зимушка приветствует детей:
Дел у меня не много-
Я белым одеялом всю землю одеваю,
В лёд реки убираю, белю поля дома,
Зовут меня вы знаете,
Конечно же - Зима.
Ребята, посмотрите за окном всё белым бело. А как вы думаете, какое время года? (дети отвечают). А какие зимние месяцы вы знаете (дети отвечают). А какая бывает погода зимой? (дети отвечают). Молодцы ребята!
Играет музыка, в зал заходит Матрёшка по музыкальное сопровождение
Я матрёшка всем на диво-
И румяна и красива,
В ярком модном сарафане
И с рюмашкою в кармане.
Ой-люли, ой люли!
Ноги сами в пляс пошли.
Ребята давайте прослушаем как воспевает в своих стихотворении «Зимнее утро» А. С. Пушкин красавицу природу
Читает первый ребёнок
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
А вот как воспевает в своём стихотворении другой русский поэт С. Есенин «Поет зима — аукает»
Читает второй ребёнок
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Читает третий ребёнок
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Ребята, давайте немного поиграем: «Передай снежок»
Дети становятся в круг и передают под музыку снежок, на ком музыка остановится, выходят в круг, танцует.
Молодцы ребята, а сейчас послушаем стихотворение, которое написал А. Фет «Чародейкою Зимою»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Вот, ребята, какая разная, бывает зима, с каким трепетом и волшебством описывают нам ее, оживляя, словно русскую красавицу.
Читает четвёртый ребёнок
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
Вот какие зимние забавы бывают. Ребята, давайте и мы с вами покажем как мы катаемся на лыжах и коньках. Молодцы. Ребята, как вы понимаете : вчера недаром кошка умывала нос: грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз. (дети отвечают). А знаете ли вы какие есть зимние приметы?
Звезды яркие - к морозу.
Закат в облаках - к снегопаду.
Если ночью был иней - днем снега не жди.
Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физминутку.
Стынут ветви у берёз
По утрам трещит мороз
Ну а мишке всё равно,
Он в берлоге спит давно
Читает пятый и шестой по ролям ребёнок
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
«Здорово парнище!» — «Ступай себе мимо!»
— «Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
«А что, у отца-то большая семья?»
— «Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
— «Так вот оно что! А как звать тебя?» — «Власом».
— «А кой-тебе годик?» — «Шестой миновал…
Читает седьмой ребёнок
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
А еще не только поэты воспевали в своих стихотворениях русскую зиму, но и композиторы, через музыкальные произведения доносят до нас волшебство и прелесть русской природы. Предлагаю прослушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «На тройке», (так же детям предлагается просмотреть слайды -иллюстрациями картин русских художник)
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы сегодня много стихов рассказали о зиме и много узнали, желаю оставаться вам такими же любознательными и любить свою Родину.