Анна Мотоленко
Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление знаний детей о многочисленных произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.
Задачи:
1. Продолжать развивать представление о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, рассказ и стихотворение.
2. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.
3. Углубить читательский опыт детей.
Публикация «Литературно-творческий вечер по произведениям С, Я, Маршака,» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
4. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.
5. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.
Интеграция образовательных областей:
• «Физическая культура»
• «Безопасность»
• «Социализация»
• «Труд»
• «Коммуникация»
• «Чтение художественной литературы»
• «Художественное творчество»
• «Музыка»
Ход работы:
Воспитатель с детьми проходит в группу.
Воспитатель: Ребята я вчера вечером заходила в гости в среднюю группу, а дети меня спросили; что мы с вами делали на предыдущей неделе. Я им рассказала, что знакомились с творчеством С. Я. Маршака, и они сказали, что не знают такого детского поэта и писателя, а им очень хочется. Как бы нам им помочь? (предложения детей). Хорошо, мы сходим, но хотелось бы еще им и показать что-то. Что бы им такого показать? (ответы детей). Мы с вами сделаем плакат, посередине приклеим портрет Самуила Яковлевича Маршака, а вы вокруг него приклеите изображения героев из его произведений.
Воспитатель: Ребята только мы не будем сразу делать плакат, а давайте немного вспомним творчество С. Я. Маршака. (ответы детей)
Хорошо походите, присаживайтесь на стульчики и мы с вами начнём.
Ребята давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.
1. Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж (картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).
2 Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать…. (в рукава просунул руки - оказалось, это брюки).
3. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумке на ремне,
С цифрой 5 на рюкзаке
В синей фирменной рубашке?. (это он, это он, ленинградский почтальон).
4.-Где обедал, воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва….(подкрепился у лисицы. С журавлём поел пшена. Погостил у носорога, отрубей поел немного.)
Воспитатель: Здорово у нас получилось стихи почитать! Теперь давайте немного отдохнём и поиграем.
Подвижная игра «Веселый канат»
(По окончании звучания музыки, дети должны успеть встать на канат, который с каждым разом становится все «короче». Побеждает самый ловкий и шустрый). (Когда звучит музыка, вы ходите,прыгаете, передвигаетесь по группе, можно имитировать любого животного. Как только музыка заканчивает звучать, вы должны успеть встать на канат с каждым разом канат будет становится всё короче и короче.)
Как весело мы поиграли! Самый ловкий у нас ….
Воспитатель: Ух, наверное устали, давайте присядем на стульчики и отдохнем.
А ещё С. Я. Маршак написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в котором Самуил Яковлевич написал загадки. А ну-ка, попробуйте их отгадать. Кто знает ответ – тот хлопает в ладоши, и молчит, пока я не спрошу:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (мяч)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей —
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят —
Во все стороны летят!
Ответ на загадку (почтовый ящик)
Он- ваш портрет,
Во всём на вас похожий.
Смеётесь вы-
Он засмеётся тоже.
Вы скачете-
Он вам навстречу скачет.
Заплачете-
Он вместе с вами плачет. (отражение в зеркале)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, если бы Самуил Яковлевич был здесь, он был бы рад!
Засиделись мы немножко, предлагаю поиграть. Игра называется «Будь внимателен!». Для этой игры нужно встать в круг.
Я буду называть разных литературных героев, а вы должны присесть и подпрыгнуть только тогда, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, то стоите на месте и хлопаете в ладоши.
• Карлсон (стоят на месте и хлопают в ладоши)
• Дама с собачкой (приседают и подпрыгивают)
• Почтальон (приседают и подпрыгивают)
• Колобок (стоят на месте и хлопают в ладоши)
• Пожарный (приседают и подпрыгивают)
• Крокодил Гена (стоят на месте и хлопают в ладоши)
• Шрек (стоят на месте и хлопают в ладоши)
• Неизвестный герой (приседают и подпрыгивают)
• Умный мышонок (приседают и подпрыгивают)
Ну, молодцы, ребята поиграли, от души, вспомнили всех литературных героев. Ну, а теперь давайте же выполним просьбу средней группы, и сделаем для них плакат. На столе лежат картинки с изображением героев из произведения С. М. Маршака, выберите понравившегося вам литературного героя, и приклейте его на ватман.
А я наклею портрет С. Я. Маршака. Приступаем к работе, не забываете о правилах работы с ножницами и клеем.
Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы!